Экскурсия выходного дня как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей

 
 

Красненькая Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Экскурсия выходного дня как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Значит это время года осенью зовется!

М. Ходякова

Задачей детского сада является развитие партнерских отношений «детский сад – семья», направленных на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка. А взаимодействие педагога и родителей предполагает взаимопомощь, взаимоуважение, взаимодоверие.

Одной из активных форм и методов работы с родителями и детьми являются совместные экскурсии выходного дня. Я в своей группе регулярно организую такие экскурсии (в театр, в музей, в библиотеку, в парк, планетарий и т.д.). Особенно мы любим ходить в парк «Сосновый бор», который располагается рядом с нашим детским садом.

Данные экскурсии помогают подружить семьи воспитанников между собой, улучшают взаимодействие между родителями и детьми внутри семей, сплачивают коллектив детей. Кроме этого, родители активно включаются в педагогический процесс, проявляют искренний интерес к жизни группы, учатся выражать восхищение, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения экскурсии выходного дня для средней группы в сосновый бор. Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о безопасном поведении по дороге к лесу и в самом лесу.

Цель: формирование у детей умения наблюдать за характерными изменениями в осенней природе.

Задачи:

– развивать умения детей устанавливать взаимосвязь между характерными изменениями в природе в осенний период и сезонными изменениями в жизни парка;

– формировать у детей реалистические представления о растительном и животном мире;

– воспитывать экологическую культуру, формировать умение детей бережно относиться к природе.

Оборудование: сундук, корзинка, листочки с волшебными словами.

Ход прогулки:

Осенняя пора – красота в парках, скверах и лесах. И мы не могли пройти мимо этой красоты, чтобы ею не поделиться с родителями и детьми.

Нам хотелось познакомить родителей и детей с этим временем года в совместной прогулке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались с вами в лесу, который называется сосновый бор. А пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла подарки в сундуке. Он совсем не простой, а волшебный. Открыть его мы с вами сможем, только сказав волшебные слова. Но вот беда, слова эти написала я на листочках, подул ветер и все листочки разбросал по лесу…

Ребята, давайте отправимся в путешествие и попробуем найти листочки.

Для этого вам нужно представить, что вы садитесь в поезд.

Подвижная игра «Поезд»

Дети становятся в одну колонну, родители в другую по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

1 станция «Загадочная».

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали на поезде, и первая станция называется «Загадочная». Название станции говорит само за себя, здесь вы должны отгадать осенние загадки. Если правильно отгадаете, получите один листок с волшебными словами.

Загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали… (урожай)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Смотрите, ребята! А вот и первый листочек, и написаны на нем такие слова: «Чудо-чудо помоги». Запомнили? Ну что, поехали дальше на поезде до следующей станции.

2 станция «Лесная».

Воспитатель: Итак, ребята, мы прибыли на станцию «Лесная». А что такое лес, что у вас ассоциируется с этим словом? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери листочки».

В игре дети собирают, родители помогают. Вокруг лежат листочки разных цветов, по команде дети собирают сначала один маленький желтый листочек, а затем большой зеленый. Затем сравнивают по размеру и количеству один – много, большой – маленький.

Воспитатель: А теперь давайте немного по-другому проведем игру «Листопад». Ребята должны найти себе пару. Получившиеся пары получают определенный цвет листочка.

В игре принимают участие и дети и родители.

Ведущий в произвольном порядке называет цвета. Группа, чей цвет называют, громко хлопает и топает. При слове «Листопад» все группы топают и хлопают.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все ловкие! Посмотрите, а вот и второй листочек, на котором написаны такие слова «Волшебство нам подари».

Листочки мы будем собирать в букет, чтобы потом прочитать волшебные слова.

Ну что, поедем дальше.

Дети, друг за другом, изображают движение поезда.

3 станция «Сосновая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на земле шишек! Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они разные! Давайте обведем вокруг нее пальчиком, вот как пальчик ее обводит (помогает обвести). Какой формы у тебя, Артем, шишка? (овальной). Дети, какая у Артема шишка? (ответы детей). Женя, покажи свою шишку, обведи ее пальчиком, покажи детям. Вот какой кружок пальчик сделал. Какая у Жени шишка, какой формы? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Ева, покажи нам свою шишку. Ой, какая она у тебя интересная, раскрыла свои чешуйки. Потрогайте шишки, какие они? Твердые или мягкие? Зажмите шишку в кулачке. Что вы чувствуете? (шишки колются).

Воспитатель:

Колко? Ох, как колко!

Может, спрятались иголки?

Не ищите их детишки –

Колются чешуйки шишки.

А под каждой чешуйкой, как в домике, растет семечко – зернышко. Шишка, как многоэтажный дом, а чешуйки, как квартиры, и в каждой живет свое зерно. Сожмите кулачок, представьте, что это у вас шишка, а в ней спрятано зернышко. Пока зреет, растет зернышко – шишка закрыта, крепко держит свои чешуйки, как вы пальчики. А только созреет, раскрывает свои чешуйки. Разожмите кулачок, покажите ладошку, дуньте на нее. Вот так дунет ветерок и полетит зернышко на землю, а потом из него вырастет новое дерево.

 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и третий листочек «Сундучок открой скорей».

Итак, в нашем букете уже три листочка.

Ну что, поедем дальше?

Дети, друг за другом, изображают движение поезда.

4 станция «Собирай-ка».

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте соберем много шишек для белочки в корзинку.

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

А кому – в лапочку.

Воспитатель: А теперь, белочка, ребята тебе шишки насобирают в корзинки.

Подвижная игра «Кто больше соберет шишек для белочки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и последний листочек «Будет праздник для детей».

Ну что, поедем дальше.

Дети, друг за другом, изображают движение поезда.

5 станция «Волшебная».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на конечную станцию.

Все листочки и собрали, и что же у нас получилось, что мы должны сказать, чтобы открылся сундучок:

«Чудо-чудо помоги

Волшебство нам подари

Сундучок открой скорей

Будет праздник для детей».

Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова, и сундучок открывается, где лежат сладкие подарки. Взрослые дарят детям подарки.

Воспитатель: Хоть осенью природа и увядает, но я смотрю, вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения. Любите бегать, играть и собирать. Мы с вами не прощаемся, а говорим вам до новых встреч. До свидания.

 

Таким образом, использование данной формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями и привлечению их к жизни детского сада.

Количество просмотров: 1245  

Добавить комментарий

Target Image
1. «На крыльях мечты»: проект для младших школьников
2. Сценарий воспитательного события для обучающихся 4 классов по теме «Тайна пластикового стаканчика»
3. Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу»
4. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в условиях ДОО
5. Сценарий музыкального развлечения-квеста для старших дошкольников «В огороде у Бабушки»
6. Немного о наставничестве…
7. Развлечение «Жуки против комаров». Дифференциация согласных звуков [Ж] – [З]
8. «Весело. Грустно»: урок музыки во 2 классе
9. Экскурсия выходного дня как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей
10. Мой педагогический секрет
11. Планирование специальной физической подготовки бегунов на короткие дистанции
12. Методические разработки «Совершенствование техники броска мяча в процессе игры в баскетбол», «Развитие прыгучести у баскетболистов 16-17 лет»
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы