«ТВОРЕЦ»: досугово-познавательная коллективно-творческая игра ДОЛ «Дзержинец»

 
 

Якутин Евгений Анатольевич,

педагог-организатор

МБОУ «Гимназия № 16 «Французская» г. Новосибирска

 
 
 

Габаткин Дмитрий Викторович,

заместитель директора по УВР ДОЛ «Дзержинец»

 

«ТВОРЕЦ»: досугово-познавательная коллективно-творческая игра ДОЛ «Дзержинец»

Цель игры: создание условий для раскрытия творческого потенциала подростков, развития умений жить и работать в команде.

Задачи:

– расширить кругозор подростков, показать им привычное через «призму творчества»;

– вовлечь подростков в активную творческую деятельность, способствовать раскрепощению их личности;

– способствовать развитию их умений работать в команде, развить их культуру совместной творческой деятельности;

– создать позитивный настрой в группе во время и после проведения дела;

– воспитывать у детей важность собственной духовной культуры и культуры поведения.

Место проведения: помещение, удобное для творческой деятельности: актовый зал, игровая, классный кабинет.

Время проведения: от 1 часа до 1 час 30 минут.

Состав участников: 40 человек – от 14 до 16 лет.

Необходимый материал, оборудование, реквизит: стяги (для оформления помещения), листы ватмана 6 штук (для оформления помещения), музыкальная аппаратура, стулья 30 штук, книжный шкаф с книгами (русская классическая литература), шляпа 4 штуки, карточки с изображениями литературных героев (Чебурашка, Конёк-Горбунок, Царевна-Лебедь, Золотая рыбка), карточки с изображением городов и стран (Москва, Берлин, Пекин и т.п.), карточки с изображением достопримечательностей стран (Кремль, Биг-Бен и т.п.), бумага, ручки, карандаши, кисточки, краски.

Актуальность игры.

В соответствии с концепцией проведения Года литературы в России одной из основных воспитательных задач является привлечение общества к вопросам культуры. В деле использовано развитие творческого потенциала через знакомство с жанром импровизации. Культурное наследие позволит подросткам раскрыть себя в жанре импровизации с новой стороны, поскольку культура страны начинается с культуры каждого человека.

В современном мире у людей все меньше и меньше остается времени на проявление своих творческих способностей, все быстрее люди превращаются в одни большие механические часы, где ни один механизм не может поменяться. Данное дело поможет научить ребят видеть обычные вещи другими глазами и из простого создавать новое и необычное. Для современного мира, где уже все придумано, нужны люди, которые могут пересмотреть взгляды на жизнь и сделать ее более яркой.

Этапы подготовки и проведения дела.

Подготовительный: на данном этапе для успешного проведения дела необходимо: разработать план сценария, найти информацию по теме «Импровизация», приготовить все необходимое оборудование для проведения дела, подготовить помещение, в котором будет проходить дело, используя заранее подготовленное оборудование.

Проведение дела:

1. Вступительное слово воспитателя, настрой ребят на работу (небольшая беседа о знаниях ребят по теме «Импровизация» и опыте работы в этой сфере).

2. Деление на группы участников фестиваля посредством карточек с изображением литературных героев (Чебурашка, Конёк - Горбунок, Царевна-Лебедь, Золотая рыбка).

Ведущий раздает каждому участнику карточку: задача каждого участника – без слов, с помощью жестов и мимики изобразить литературного героя на картинке. Другие участники, догадавшись, что это за герой, объединяются в группы. Таким образом, формируются команды фестиваля.

3. Оглашение правил и законов фестиваля:

– «закон правой руки» (поднятая вверх правая рука говорит о том, что человек хочет сказать что-то важное);

– «правило доброго отношения к выступающему» (каждый из ребят должен уважать выступающего и внимательно его слушать, так как каждый будет на его месте);

– «правило каждый заслуживает аплодисменты» (в знак благодарности за смелость выступить перед зрителем каждый выступающий достоин бурных аплодисментов);

– «правило творчества и креатива» (на нашем фестивале царит только творческая и креативная атмосфера).

Для коллективного принятия правил фестиваля и плодотворной работы команд используется открытое голосование. Участники отвечают на вопрос ведущего: «Кто согласен с правилами и обязуется их выполнять?».

4. Конкурс «Назовись». Перед командами ставится задача – за 2 минуты придумать название. Затем каждой команде предлагается инсценировать свое название. На задание выделяется 3 минуты.

5. Конкурс «Необычное путешествие». Для проведения конкурса понадобятся карточки с изображением стран мира и их достопримечательностей. Задача каждой команды – вытянуть две любые карточки и за 5 минут придумать небольшую историю о том, как могут быть связаны данные изображения. Затем команды разыгрывают импровизационную миниатюру перед аудиторией. Конкурс проходит более интересно, если командам попадаются достопримечательности и страны, которые никак не связаны.

6. Конкурс «Живая книга». Для конкурса необходим реквизит – книжная полка с большим разнообразием классической литературы. Задача каждой команды – выбрать один интересный абзац в любой понравившейся книге и, подготовившись, показать сценку по тексту книги. На выполнение данного задания отводится 7 минут.

7. Конкурс «Шляпа». Конкурс строится по принципу известной игры «Шляпа», где каждая команда на отдельных листочках отвечает на вопросы «КТО?», «КАКОЙ?», «ГДЕ?» и «ЧТО ДЕЛАЕТ?». Ответив на вопросы, команда кладет свои листочки в четыре шляпы, на которых написаны вопросы. После этого листочки перемешиваются, и ведущий озвучивает задачу команды – вытянуть из каждой шляпы по одному листочку и проиллюстрировать полученное предложение небольшой сценкой. Время на выполнение 5-7 минут.

8. Подведение итогов. Рефлексия. На данном этапе подводим итоги фестиваля и в ходе анализа выявляем сильные и слабые стороны дела.

Для группового анализа используется визуально-творческий прием. Для этого понадобятся заранее заготовленные большие белые буквы слова «ТВОРЕЦ». Каждой группе дается одна буква, которую участники раскрашивают в соответствии со своим настроением. У участников также есть возможность написать слова благодарности своим компаньонам, выводы и впечатления о фестивале, указать преимущества дела и зоны развития. Общий эмоциональный фон участников определяется цветовым решением группы.

После коллективного анализа команды благодарят друг друга бурными аплодисментами, и ведущий награждает небольшими сувенирами каждого участника.

После проведения дела каждая команда по желанию может написать все свои придуманные истории во время фестиваля в письменном виде для создания сборника историй, который будет напечатан и роздан всем участникам фестиваля. Сборник будет наполнен не только историям, но и картинками ребят, а также фотографиями с проведения дела.

Количество просмотров: 4452  

Комментарии

Полезная и достаточно грамотная идея!
Ольга, спасибо за Ваш отзыв

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы