Bee-Bot – увлекательный мир программирования

 
 

Церяпкина Олеся Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Дорохова Ирина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Bee-Bot – увлекательный мир программирования

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Познание окружающего мира в дошкольном возрасте ограничивается довольно узким кругом предметов и явлений, с которыми ребенок непосредственно сталкивается у себя дома в процессе своей игровой и практической деятельности.

Детский сад расширяет возможности каждого ребенка для погружения его в мир конструирования и техники. Чтобы сформировать навыки прединженерного мышления детей дошкольного возраста мы – педагоги, ищем новые методы, приёмы и технологии. Один из инструментов для достижения данной цели – напольный, программируемый робот Bee-bot. Фундаментом проекта по применению роботов Bee-bot являются игровые технологии, которые имеют множество познавательных и обучающих функций.

Использование логоробота в непрерывной образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития, а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

В нашем детском саду логороботы появились недавно, они сразу вызвали интерес у педагогов и детей, в своей работе мы используем их около года. В нашей группе дети старшего дошкольного возраста, с интересом и радостью встретили «пчелят».

На начальном этапе дети знакомились с роботами, учились их включать и двигать вперед и назад. Для этого нами были изготовлены квадраты размером с шаг пчелы, которые выкладывались друг за другом, по ним дети двигали пчелу в зависимости от задачи.

Затем мы освоили кнопки вправо и влево, наши задачи стали сложнее, разнообразнее и вместе с тем интереснее.

 

Следующим этапом стала наша совместная с детьми разработка полей для пчел. Идеи были на столько разнообразными, яркими – мы старались воплотить каждую, и у нас получалось достигать цели общими усилиями. Родители также не остались равнодушными к нашей работе, помогли в разработке и создании полей «Наш дом», «Космос», «Найди клад», «Животные пустыни» и «Подводный мир», за что им огромное спасибо. Теперь у нас достаточно материала для еще более увлекательных игр.

Поэтому, мы решили, что вполне готовы посоревноваться с другими ребятами в умении программировать Bee-Bot. 27 марта на площадке детского сада № 77 прошли соревнования по программируемым роботам «Bee Bot – умная пчелка» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска. Соревнования представляют собой выполнение различных по сложности заданий по управлению программируемым роботом «умной пчелкой». В этом году участие в соревнованиях приняли 14 команд воспитанников в возрасте от 5 до 8 лет.

Наша команда «Малышка» успешно прошла заочный тур, где мы разработали два поля – «Гуси-лебеди» и «Мой город», сняли фильм, в котором показали наши достижения в умении управлять пчелой и действовать командой в любой ситуации.

На завершающем этапе мы отлично выступили с приветствием, озвучив девиз команды и представив свою эмблему. Дальше, методом жеребьевки, мы выбрали поле, на котором показали слаженные действия команды, успешно выполнили все задания, за что получили высокие оценки судей.

По итоговым баллам и решению жюри, наша команда прошла в финал и заняла почетное 4 место!!! Мы не будем останавливаться на достигнутом и будем двигаться вперёд, ведь наш интерес растет с каждым днем.

Количество просмотров: 2413  

Добавить комментарий

1. Использование конструктора Cuboro в работе с детьми по ознакомлению с детским туризмом ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Использование конструктора Сuboro в образовательном процессе ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Предпосылки формирования инженерных способностей младших дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
4. Робототехника как инновационная технология в обучении детей дошкольного возраста в дополнительном образовании ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
5. Применение логоробота Bee-Вot в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи ВЫПУСК №105, февраль 2023
6. Развитие креативных способностей как составляющая инженерного творчества ВЫПУСК №105, февраль 2023
7. Робототехника как элемент инновационной деятельности в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Техническое конструирование как способ формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием средств ИКТ и программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей старшей группы по теме «Баба Яга. В поисках Bee-Bot» ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
10. Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством STEM-образования с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Выпуск №100, Апрель 2022
11. Робототехника и профессии будущего Выпуск №98, декабрь 2021
12. Языковая подготовка учащихся на основе интегрированного подхода к инженерному образованию Выпуск №98, декабрь 2021
13. Использование матриц для развития инженерного мышления дошкольников Выпуск №98, декабрь 2021
14. Развитие инженерного мышления и технического творчества дошкольников средствами робототехники и конструирования Выпуск №86, декабрь 2019
15. Развитие инженерного образования в МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска Выпуск №86, декабрь 2019
16. Bee-Bot – увлекательный мир программирования Выпуск №82, апрель 2019
17. Лего-конструирование как вид деятельности по развитию инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста Выпуск №82, апрель 2019
18. Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления у дошкольников Выпуск №82, апрель 2019
19. Развитие детей посредством конструирования в условиях детского сада ВЫПУСК №76, Апрель 2018
20. Инженерное направление в начальных классах. Теория и практика ВЫПУСК №76, Апрель 2018

Страницы