Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельности

 
 

Герастевич Елена Евгеньевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с 420 «Сибирячок» г. Новосибирска

 
 
 

Хоптенко Юлия Андреевна,

воспитатель МКДОУ д/с 420 «Сибирячок» г. Новосибирска

 

Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельности

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. В сибирском крае очень красивая природа и богатый животный мир. Сибирь – наша Родина, и мы ею гордимся. Редкие и красивые растения, произрастающие в сибирских лесах, удивительные животные – это источник эстетического и нравственного воспитания.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств и является благодатным для ознакомления и расширения знаний маленьких «почемучек» о природе родного края и её обитателях.

В условиях современного мира в дошкольном образовании в целом и детском саду «Сибирячок» в частности, активно применяется практика ведения проектной деятельности. Для деток среднего возраста мы, воспитатели группы, выбрали познавательно-исследовательский проект «Лисонька-лиса». Отличительной особенностью данного проекта является не только знакомство детей с животными родного края, но и углубление и систематизация представлений. Наиболее подробно мы рассмотрели и изучили красивого хищного обитателя наших лесов – лису.

Целью проекта является расширение представлений о животном родного края – лисице. Проект носит и творческий характер, дети работают с информацией о животных: вместе с родителями создают книжки-малышки о животных (рассказы о лисе, загадки), шьют поделки, рисуют рисунки, в итоге была устроена выставка работ и рисунков детей, что вызвало интерес и много положительных эмоций.

В процессе работы над проектом было отмечено повышение любознательности, развитие мыслительных процессов, речи, творческих способностей. Использовались различные методы: беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций, восприятие художественной литературы (К.Д. Ушинский «Рассказы», И. Акимушкин «Жила-была лисица», сказки: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Лисичка со скалочкой»), театральная деятельность, дидактические игры («Составь картинку» (разрезные картинки), «Узнай, кто я?» (составить изображение животного из частей), «Расскажи сказку» (по картинкам, с использование настольного театра), «Узнай сказку» (по картинке, по отрывку)), физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Среди видов детской деятельности можно отметить игровую, продуктивную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую, двигательную. Ребята получили представления об образе жизни, способе зимовке (смена цвета шкурки, живут в норках), о ее детенышах (как называются, как быстро становятся самостоятельными).

Воспитателями и родителями был создан фотоальбом, где можно увидеть работы наших любимых деток, сам процесс творческой деятельности, фотографии и картинки с изображением лисы. Ребятишки очень старались, рассуждали, задавали вопросы, отгадывали загадки, рисовали, лепили, делали аппликацию. В театрализованной деятельности дети были героями в сказках про лису: «Колобок», «Теремок». Также с большим удовольствием и восторгом играли в подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», «Лиса и зайцы». Большой интерес вызвала коллективная работа – конструирование лисы из ниток на ватмане.

 

Значительное место в проекте отведено проведению бесед и мероприятий, посвященных охране природы. В процессе бесед, дидактических игр у детей формируется понимание того, что не только непосредственная помощь животным (кормление, запрет на охоту) позволяют поддерживать экологию и охранять животных, но и бережное отношение к природе в целом, например, выполнение правил поведения в природе (не мусорить, не разорять гнезда, не кричать и др.).

Макет к проекту, создан совместно воспитателями и детьми

Вывод: метод проектов результативен в условиях дошкольного образования. Учитывая его значимость, мы и в дальнейшем планируем активно использовать этот продуктивный элемент педагогической деятельности.

Группа № 13 «Семицветик» МКДОУ д/с № 420

Список литературы:

1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» (3-7 лет), 2020.

2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа. ФГОС, 2015.

3. Валк Е.Ю. Дошколятам о животных: занимательные и справочные материалы, 2016-01-01.

4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы), 2005.

5. Савина Л.П.  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников, 1999.

6. Интернет-ресурсы.

Количество просмотров: 8265  

Добавить комментарий

1. Система работы воспитателя с родителями дошкольников
2. Карты Бьюзена как один из эффективных инструментов вовлечения родителей в образовательный процесс
3. Фольклорный праздник как средство развития речи дошкольников
4. Деловая игра «Логопедическое ассорти» как средство методической помощи в организации коррекционной работы
5. Дистанционное обучение в МКДОУ д/с № 27 «Росинка»
6. Формы интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в дошкольном образовании
7. Современные формы взаимодействия с родителями по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР
8. Реализация регионального компонента в средней группе детского сада посредством проектной деятельности
9. Креативные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в ДОУ
10. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
11. Организация краеведческой работы с дошкольниками. Программа «Новая Сибирь – мой край родной»
12. Развитие певческих способностей посредством игр и упражнений
13. Современный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей раннего возраста
14. Воспитатель XXI века
15. Дошкольникам о мире профессий
16. Современному ребенку – современный воспитатель
17. Дети и деньги. Как воспитать финансово грамотного ребенка?
18. Формирование финансовой грамотности у дошкольников
19. Использование современных программируемых игрушек для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортивным играм
1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы