Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми

 
 

Черненко Анастасия Николаевна,

педагог-психолог

МБОУ СОШ № 96 с углублённым изучением английского языка

 

Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми

Кто он – одаренный ребенок? Это ребенок, который выделяется на фоне других детей яркими, выдающимися талантами, достижениями (либо имеет задатки для этих достижений). На сегодняшний день большинство педагогов и психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют и собственная активность, и психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования, а также реализации индивидуального дарования [1].

В МБОУ СОШ № 96 психологическое сопровождение одаренного ребенка начинается с выявления такого ребенка, что является продолжительным и трудоемким процессом, который связан, прежде всего, с анализом развития конкретного обучающегося. Эффективная диагностика при помощи какой-либо одной процедуры тестирования не продуктивна. Поэтому вместо тестирования для выявления одаренных детей, необходимо создавать условия для постепенного поиска одаренных детей в процессе их обучения и воспитания, в процессе их индивидуального развития в условиях образовательного учреждения, а также в системе дополнительного образования.

Необходимо минимизировать вероятность получения ошибочных данных, которые можно получить при оценке результатов как тестирования, так и использования других методик, в том числе наблюдения.

Наблюдение является неформализованным методом выявления одаренных детей, и заключается в наблюдении за его индивидуальными проявлениями. Для того, чтобы сделать вывод о присутствии у ребенка одаренности, необходимо выявить именно те психологические особенности, которые присущи только ему.

То есть для получения результата о присутствии у ребенка одаренности необходимо построение целостной картины, единой характеристики, полученной путем разнообразных методов и приемов.

В МБОУ СОШ № 96 диагностика обучающихся не является основной целью, а представляет собой основу для разработки рекомендаций и дальнейшего развития личности обучающихся, его эффективному психолого-педагогическому сопровождению, коррекционной и развивающей работе.

Литература

1. Ильясов Д.Ф., Андреева Н.Ю. Особенности развития одаренности учащихся// Современные проблемы науки и образования. – 2012. №3.

Количество просмотров: 2077  

Добавить комментарий

1. Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников во внеурочной деятельности
2. Каждый ребенок одарен. Но каждый по-своему. Казалось бы, на этом можно было бы поставить точку…
3. Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка в начальной школе
4. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми
5. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей
6. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro
7. Работа с одаренными детьми на уроках технологии
8. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности)
9. Soft skills и одарённый ребёнок
10. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей
11. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе
12. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми
13. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
1. Опыт работы с одаренными детьми на примере подготовки к конкурсу исследовательских проектов младших школьников «Мое первое открытие» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
8. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
11. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
12. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы