Сотрудничество семьи с образовательной организацией в условиях пандемии

 
 

Красотина Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 
 
 

Антохина Татьяна Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 

Сотрудничество семьи с образовательной организацией в условиях пандемии

Проблема взаимодействия семьи и ДОУ в последнее время стала очень актуальна. Главная задача воспитателей – приобщить родителей к активному участию в жизни группы, помочь им стать для ребенка настоящим другом и наставником. 

На протяжении долгого времени в нашей группе реализовывался проект «Гость группы». Каждый месяц мы с детьми встречали у себя в группе родителей, бабушек и дедушек с интересными рассказами о своей профессии, интересных путешествиях, увлекательных событиях в жизни своих семей. Родители проводили мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек, шоколадных конфет, светоотражающих элементов, читали детям книги и даже пекли выпечку. Сейчас, в связи с тяжелым положением в стране – появлением короновирусной инфекции, нам приходится искать другие способы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

С детьми нашей группы мы провели предварительную беседу, в ходе которой выяснили, что им хотелось, чтобы в нашей группе появилась сюжетно-ролевая игра «Кафе». Как же оказалось это интересно и увлекательно. Каждый день рождались все новые и новые предложения от детей и их родителей! По выбору детей – дома с родителями изготавливались из фетра предметы – заместители: фрукты, овощи, пельмени, вареники, сыр, колбаса и др. Так же было предложено сшить костюмы и сделать оформление. После чего игру проиграли в группе и сняли на видео. Родители и дети были в полном восторге! Дети играли в «кафе» не только в группе, но и продолжали играть дома.

Весной 2021 года мы совместно с детьми и родителями реализовали проект «Мы за здоровый образ жизни». Дети предложили совместно с родителями дома изготовить своими руками спортивный инвентарь для подвижных игр. Сколько новых интересных спортивных пособий появилось у нас в группе: гантели, «сухой» дождик, ленточки для развития моторики, серсо и многое другое. Таким образом, мы пополнили свой физкультурный уголок и увидели лица счастливых детей и родителей, которые были довольны своим творением.

 

Наши дети и их родители занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни, много путешествуют. Из рассказов детей мы поняли, что им бы очень хотелось показать, чем они занимаются и где бывают. Мы предложили родителям принести фото, а вместе с детьми сделали коллаж «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни». Родители с большим удовольствием приняли участие в сборе фотографий и видеороликов со спортивных секций своих детей. Коллаж разместили в холле детского сада, чтобы все могли рассмотреть свои увлечения и путешествия! Также из фото и видеороликов мы сделали видеофильм и разместили его на странице нашей группы «Вишенка» на сайте детского сада.

В рамках реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни» и пополнения развивающей предметно-пространственной среды группы мы изготовили лепбук по физическому воспитанию, содержимое которого пополнялось также по желанию детей совместно с родителями. Дети и родители придумали стихи и загадки о спорте, нарисовали героев спорта, подобрали картинки со спортивным инвентарем и с разными видами спорта, сделали настольные игры по спортивной тематике. Лепбук получился ярким, насыщенным и интересным!

Заключительным этапом этого проекта была проведена викторина «Мы за здоровый образ жизни». Проведение викторины проходило интересным для детей способом: вопросы для детей звучали через видеозаписи, записанные родителями. Викторина прошла на одном дыхании, по завершению детям были вручены грамоты. Родители и дети остались очень довольны!

Мы считаем, что такой образ взаимодействия педагогов и родителей приводит к взаимопониманию, взаимопомощи и взаимоуважению!

Количество просмотров: 6959  

Добавить комментарий

1. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
2. Я – будущий защитник Отечества: воспитание гражданственности и патриотизма в проектной деятельности
3. Сотрудничество семьи с образовательной организацией в условиях пандемии
4. Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста
5. Использование дидактического материала и оборудования в процессе развития звукового восприятия у детей дошкольного возраста
6. Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
7. Социальная адаптация, личностная самореализация дошкольников в процессе организации волонтерских поисково-исследовательских объединений краеведческой направленности
8. Шаг за шагом в мультимир
9. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
10. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
11. Роль педагога-психолога в организации сотрудничества ДОУ с семьёй
12. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
13. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
14. Семья и детский сад: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
15. Социальное партнерство семьи и образовательной организации
16. Семья и образовательная организация: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
17. Технология взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы