Разработка интегрированного урока «Развитие дыхания у дошкольников»
Место проведения: бассейн детского сада.
Оборудование: пластмассовые шарики, трубочки для коктейля (одноразовые), плавательные доски.
Цели:
Логопедическая: развитие физиологического и речевого дыхания.
Оздоровительная: укрепление дыхательной мускулатуры.
Задачи:
– развитие сильного плавного ротового выдоха;
– активизация губных мышц;
– активизация щечных мышц;
– обучение длинному плавному выдоху в воду;
– согласование дыхания с гребковыми движениями рук;
– совершенствование плавательных навыков;
– развитие навыков ориентировки в пространстве;
– закаливание организма для укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы с целью улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;
– закрепление навыков безопасного поведения на воде.
Ход занятия
Дети входят в бассейн и строятся на обходной дорожке на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня вы будете не просто заниматься, а отправитесь в путешествие, в сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Учитель-логопед (совмещает речь с показом движений):
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пузырь был толстый – вот такой (дети делают вдох и надувают живот).
Соломинка была тоненькая – вот такая (дети делают выдох, втягивая живот).
Лапоть был обычный, но он любил топать (дети дышат спокойно и 4 раза топают ногами) – повторить упражнения 4 раза.
Учитель-логопед: Однажды пошли они гулять. Шли они, шли и подошли к реке. Давайте и мы с вами в воду зайдем! (дети входят в воду).
Погода была хорошая (совмещает речь с показом движений).
Подуем на плечо, подуем на другое, (дети поворачивают голову из стороны в сторону, дуя на плечи).
Как солнце ярко светит летнею порою! (поднимают ладони над головой и дуют на них).
Подуем на живот, как легкий ветерок, (дети наклоняются вниз с выдохом).
Ну, а теперь на облака и остановимся пока (поднимают голову верх и дуют).
Инструктор: Давайте поиграем в игру «Звёздочка, медуза, поплавок» (по команде дети задерживают дыхание и ложатся на грудь, выполняя различные упражнения: «Звездочка», «Медуза», «Поплавок»).
Инструктор: Давайте покажем нашим друзьям, что мы умеем. Сделайте глубокий вдох, опустите голову в воду и не дышите. Как только вы почувствуете, что больше не можете находиться под водой, – выныривайте. Я буду при этом считать секунды, и мы определим, кто из вас дольше продержался без дыхания. (дети выполняют упражнение, инструктор в конце определяет победителя.)
Учитель-логопед: А теперь поиграем в игру «Переправа». Постройтесь в шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой друг от друга руки. По команде идите к другому берегу, помогая себе гребковыми движениями рук и приговаривая: «Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,
Вода помогает мне выбрать дорогу». (дети пересекают бассейн поперек вперёд и назад, двигаясь спиной вперёд (2 раза)).
Учитель-логопед: Вы знаете о том, что река может быть спокойной, а если подует сильный ветер, то река может становиться бурной? Давайте проверим это. (логопед раздает детям трубочки для коктейлей).
Опустите соломинки в воду и тихонько подуйте в них. Видите, как мало получается пузырьков. А теперь подуйте сильнее. Смотрите, как забурлила река! (чередовать упражнение 4 раза).
Инструктор: Ребята, а давайте устроим настоящую бурю. Стойте на месте и вращайте руками так, чтобы вокруг вас получились волны.
(дети выполняют упражнение).
Учитель-логопед: Мы с вами умеем нырять и переправляться через реку, а наши друзья – не умели, особенно по такой бурной реке. Как же им перейти на другую сторону?
Лапоть говорит: «Пузырь, давай на тебе переплывем!», а Пузырь не соглашается, потому что лопнуть боится.
Инструктор: Тогда друзья предложили Соломинке перекинуться мостиком через реку. Лапоть пошел по ней – и упал в воду! Давайте покажем Лаптю, как мы умеем плавать, чтобы он тоже научился.
Инструктор: Ребята, делитесь на две команды. Проверим, чья команда быстрее переплывёт бассейн. (инструктор раздает детям плавательные доски).
Инструктор: Плывите от одного бортика к другому, держа доску перед собой в вытянутых руках (выполнить упражнение 2 раза). А теперь проделайте то же самое, выполняя выдох в воду (выполнить упражнение 2 раза).
Логопед: А если бы Пузырь не смеялся так над своими друзьями, то мы бы помогли ему переплыть на другой берег. Как бы мы это сделали? Давайте поиграем в игру. (логопед раздает детям пластмассовые шарики).
Попробуйте пригнать свой шарик к другому краю бассейна, не касаясь его руками. Старайтесь дуть на свои шарики сильно и плавно. Кто сделает это первым? (дети выполняют упражнение; в конце игры определяется победитель).
Учитель-логопед: А Пузырь посмотрел, как Лапоть в воду упал и давай смеяться! Хохотал-хохотал, да и лопнул. Давайте покажем, как. Надуйте щеки, как пузырь, и тихонько стукните по ним указательными пальцами, чтобы наш пузырь лопнул (повторить 5 раз).
Инструктор: А мы с вами проведем еще одну игру «Пузырь». Встаньте в круг, взявшись за руки. Теперь расходитесь в разные стороны, как будто пузырь надулся, а потом сходитесь к центру, как будто пузырь сдувается.
(дети выполняют движения, произнося слова:
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся»).
Учитель-логопед, инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилась вам сказка?
Кому мы помогали перебраться на другой берег реки?
Какое задание понравилось вам больше всего?
(дети отвечают на вопросы).
Пузырю, Соломинке и Лаптю тоже понравилось путешествовать с вами.
До свидания! (дети выходят из бассейна).
Количество просмотров: 2201 |
Добавить комментарий