Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов как одно из средств активизации педагогов ДОУ
В настоящее время на дошкольные образовательные учреждения возлагаются такие задачи, как воспитание, развитие и обучение творческих, активных, грамотных дошкольников, которые будут легко адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира, от которых будет зависеть жизнь современного российского общества в будущем. В связи с этим необходимо повышать профессиональный уровень педагогов, их мастерство, развивать интерес к своей работе.
Детским садам нужен мотивированный, активный педагог, способный принять нововведения в системе дошкольного образования. От правильной и грамотной работы старших воспитателей в ДОУ зависит качество образования в современном дошкольном образовательном учреждении.
Новые задачи требуют новых подходов и форм работы с коллективом. Существуют разные методы и формы работы с педагогами. Консультирование (индивидуальное и групповое), курсы повышения квалификации, наставничество, просмотр разных видов деятельности у коллег, участие в конференциях и совещаниях разного уровня, обучающие семинары и т.д.
Но основным и важнейшим средством развития педагогического коллектива остается педагогический совет. В детском саду педагогический совет – место, в котором педагоги обобщают свой опыт, осуществляют поиск решения различных педагогических проблем.
Именно на заседаниях педсовета происходит трансформация точек зрения и убеждений воспитателей, они учатся работать по-новому, рефлексировать, анализировать и внедрять современные установки в образовательный процесс. Поэтому так важно сделать педсовет интересным, ярким и повышающим мотивацию педагогов к работе.
Главенствующим в практике работы детских садов является традиционная форма педсовета. Но она имеет существенные недостатки – это авторитарный стиль, в основном теория и мало практики, низкая активность воспитателей и др.
Поэтому в нашем ДОУ педагогические советы мы стараемся подготовить и провести в нетрадиционной форме (Педагогический винегрет, Деловая игра, Аукцион талантов, Физкультурный забег, Что? Где? Когда?, Программа Время). Такие педсоветы неизменно вызывают оживление и интерес у педагогов, снижают эмоциональную напряженность.
Мне хотелось бы поделиться сценарием педагогического совета «Оздоровление и физическое развитие в дошкольном учреждении».
Форма проведения: Деловая игра: «Физкультурно-педагогический забег».
Цель: обобщение и расширение знаний воспитателей по образовательной области «Физическое развитие».
Ход педсовета
Присутствующие педагоги делятся на две команды.
Разминка
Передвижение себя самого? (ходьба)
В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух)
Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)
Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)
Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)
Наука о правилах лечения травами: а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия
Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.
Умение согласовывать движения различных частей тела: а) кооперация, б) координация, в) корпорация
1 дистанция «Эрудиты»
Для каждой команды воспитателей предлагаю наборы отдельных слов, из которых необходимо составить пословицы. Выигрывают педагоги, которые собрали пословицы быстрее.
Кто много лежит, у того бок болит.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
2 дистанция «Кроссворд»
Командам воспитателей нужно разгадать кроссворды. Выигрывают воспитатели, которые отгадают первыми. Кроссворды одинаковые.
3 дистанция «Теоретическая»
Старший воспитатель предлагает командам вспомнить и записать задачи по ОО «Физическое развитие». Побеждают педагоги, которые справились с заданием быстрее.
4 дистанция «Творческая»
Командам необходимо сочинить стихотворение со словами: здоровье, спорт, победа, старт, стадион, мяч. Через 3 минуты воспитатели читают друг другу стихотворения, жюри оценивает рифму и оригинальность.
5 дистанция «Черный ящик»
Старший воспитатель показывает воспитателям «черный ящик» (красиво оформленную коробку, можно другого цвета). Педагогам необходимо отгадать, что в нем лежит. Выигрывает та команда, которая догадается первой.
Вопрос: в чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется в области физкультуры. Что же это? (бубен)
6. Обсуждение и решения педсовета
В завершение физкультурного забега педагоги встают в круг. С зажженной свечой в руках (можно использовать свечу на батарейках) старший воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Старший воспитатель предлагает воспитателям, передавая свечу по кругу, сказать теплые слова, пожелания и комплименты коллегам.
Далее жюри подводит итоги, называет команду – победителя, набравшую большее количество «баллов здоровья».
Выигравшая команда получает медали или любые поощрительные призы (игры для групп).
Решения педсовета
1. Использовать здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья воспитанников своих групп.
Ответственные: воспитатели.
2. Продолжать информировать родителей о необходимости соблюдать здоровый образ жизни и приобщать детей к спорту.
Ответственные: воспитатели.
3. Организовать совместно с родителями спортивные развлечения для детей.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.
КРОССВОРД
|
|
|
|
1 |
Ф |
И |
З |
К |
У |
Л |
Ь |
Т |
М |
И |
Н |
У |
Т |
К |
А |
|
|
|
2 |
В |
О |
З |
Д |
У |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Р |
О |
Л |
И |
К |
И |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
4 |
Р |
Е |
Л |
А |
К |
С |
А |
Ц |
И |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Л |
О |
Г |
О |
Р |
И |
Т |
М |
И |
К |
А |
|
|
|
6 |
З |
А |
К |
А |
Л |
И |
В |
А |
Н |
И |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
П |
А |
Л |
Ь |
Ч |
И |
К |
О |
В |
А |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Р |
Е |
Ж |
И |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Физические упражнения, в результате которых снимается статичное напряжение мышц организма ребенка.
2. Одно из средств закаливания, фактор внешней среды, способствующий усилению кровообращения и повышению работоспособности организма.
3. Коньки на колесах.
4. Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием физического напряжения.
5. Организованная форма активной терапии, основанная на связи движения, музыки и слова.
6. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.
7. Гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.
8. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей.
Количество просмотров: 3057 |
Добавить комментарий