Дистанционное образование как форма взаимодействия с детьми и родителями в дошкольной организации

 
 

Бояркина Анна Петровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

дошкольного отделения «Ягодка»

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 

Дистанционное образование как форма взаимодействия с детьми и родителями в дошкольной организации

Сейчас, в непростое для всех время пандемии, педагоги дошкольного образования стараются идти вперёд и осваивают новые способы взаимодействия с детьми и родителями. Сегодня многие дети не посещают детский сад по причине длительной болезни или из-за карантинных мер в семье, и перед нами встает задача не прерывать образовательный процесс всех воспитанников без исключений. Так, в своей работе я стала активно использовать формы дистанционного обучения.

Работу по дистанционному обучению я выстраиваю по двум направлениям: задания для детей и подготовка материалов для родителей с целью повышения их педагогической грамотности.

Алгоритм по организации и проведению дистанционных форм дошкольного образования:

1. Поиск и изучение форм и методов дистанционного обучения.

2. Разработка плана, согласование с родителями.

3. Осуществление дистанционного обучения в соответствии с планом.

В работе с детьми использую следующие способы реализации дистанционного обучения:

– познавательные игры (проведение онлайн-занятий в игровой форме);

  

– видео-презентации, фотогалереи и виртуальные экскурсии, просмотреть которые можно в удобное время;

 

– групповые занятия и мастер-классы;

 

– дистанционные конкурсы (в форме домашнего задания).

 

Обратной связью от семей и воспитанников в основном являются фото и видеоотчеты. Воспитанники с родителями фотографируют свою продуктивную деятельность и присылают через мобильное приложение WhatsApp свои фотографии, рисунки, видеоролики, выполненные упражнения и т.д.

  

Для родителей я готовлю следующие материалы:

– консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей;

– выставки детских творческих работ;

– ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет;

– информацию о проводимых конкурсах, экологических акциях и материалы с результатами их проведения;

– интересные подборки интересных детско-взрослых активностей в соответствии с темой недели и направлениями детского развития.

Дистанционное обучение позволило родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Общение детей и родителей стало более интересным и плодотворным. Новая форма образования позволила детям не скучать и провести с пользой время дома, а родителям помогло лучше узнать своих детей: их интересы, потребности и способности. Все родители воспитанников фактически стали нашими партнерами и союзниками.

Опыт дистанционного образования не остался невостребованным после окончания режима самоизоляции и помогает в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Количество просмотров: 9725  

Добавить комментарий

1. Управление поэтапным внедрением модели «Использование дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения» в рамках деятельности городской инновационной площадки на базе МКДОУ д/с № 481
2. «Проект «#СидимДома555» – дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
3. Профессиональные возможности музыкального руководителя в формате дистанционного обучения
4. Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса
5. Дистанционное образование как форма взаимодействия с детьми и родителями в дошкольной организации
6. Организация развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ № 457
7. Использование нетрадиционных методов работы со сказкой с детьми старшего дошкольного возраста
8. Растим будущих патриотов
9. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в социокультурном образовательном пространстве крупного города
10. Создание инициативной образовательной среды в ДОО
11. Нетрадиционные техники рисования в детском саду как средство развития творческих способностей дошкольников
12. Дистанционный формат обучения как современная форма работы с семьями воспитанников ДОУ
13. Дистанционное образование как одна из форм образовательного процесса в современном детском саду
14. Жизнь прекрасна, когда безопасна
15. Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников
16. Повышение уровня познавательного интереса дошкольников через приобщение к культуре родного края
17. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической и танцевальной деятельности
18. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт в ДОУ
19. Формирование лидерских качеств старших дошкольников через развитие речевых компетенций
20. Игровые тренинги в парах: родитель-ребенок

Страницы

1. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы