Российское движение школьников как средство развития одарённых детей

 
 

Сукнева Марина Сергеевна,

социальный педагог высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка

 

Российское движение школьников как средство развития одарённых детей

Одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является воспитание подрастающего поколения, содействие формированию высоконравственной творческой личности на основе системы ценностей, присущих российскому обществу. Процесс воспитания является неотъемлемой частью воспитания. В той или иной степени, она затрагивает семью, гражданское общество и государство. Несмотря на различие взглядов в определении процесса воспитания, все согласны с тем, что воспитание является основным средством формирования личности, необходимой и полезной для себя и общества [1].

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует предоставление образования не только как составной части образования, взаимосвязанной с обучением, но и как самостоятельной деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, правил, норм поведения, принятых в обществе в интересах личности, семьи, общества и государства [2].

В настоящее время особое внимание уделяется поддержке одаренных детей и общественных объединений в сфере образования. Государство видит в них главный ресурс для быстрого совершенствования дополнительного образования, вовлечения детей в общественно значимую творческую деятельность (культурную, краеведческую, благотворительную, волонтерскую).

Президент Российской Федерации Владимир Путин 29 октября 2015 года подписал Указ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации» [3].

На мой взгляд, деятельность российского движения школьников (РДШ) является главным средством развития одаренных детей, направлена на воспитание подрастающего поколения высоконравственных, социально успешных граждан.

На сегодняшний день, РДШ является важной составляющей системы образования любой школы.

В нашей образовательной организации с первого уровня обучения ведется работа по развитию одаренных детей, формированию гражданско-нравственных, социально активных, творческих качеств личности. Педагоги школы обладают высоким методическим потенциалом, формируют социальную активность у подрастающего поколения и реализуют себя в конкурсах, проектах, фестивалях, социальных акциях различных уровней и направлений.

На протяжении многих лет в МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка действует орган ученического самоуправления Совет старшеклассников, а с 2018 года в школе активно развивается ученический совет РДШ. Школьный совет РДШ состоит из учащихся со 2 по 11 классы. Ключевая задача Совета – вовлечение ребят в активную, творческую деятельность, работа с одаренными детьми. Сегодня РДШ в МБОУ СОШ № 96 – это динамично развивающееся движение, в котором нравственно-патриотическое и творческое направления являются основным элементом и средством воспитания активной личности, раскрытия и поддержки талантливых детей, пробуждения их познавательного интереса к героическому прошлому нашей Родины.

Участники РДШ являются организаторами в проведении профильных смен, общешкольных праздников, мероприятий, творческих конкурсов, игр, квестов, волонтерских акций. Традиционно караул РДШ школы № 96 принимает участие в несении Вахты Памяти на мемориальном ансамбле «Монумент Славы воинов-сибиряков» города Новосибирска от ЦГПВ «Пост №1».  Команда РДШ являются активными участниками и победителями социального проекта «Мы-наследники Победы!», победителями городской акции «Эстафета патриотизма поколений».

РДШ 96 – это совместная форма взаимодействия родителей, педагогов и обучающихся в жизни образовательной организации. Наше движение продолжает развиваться, но уже можно сделать вывод о том, что через партнерские отношения у детей формируются общечеловеческие ценности: забота о младших, уважение к старшим, доброта, милосердие, независимость, творческая инициатива.

Таким образом, система работы ученического совета РДШ в «МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка» основана на формировании социальной активности, творческого мышления, патриотического воспитания, использования инновационных форм работы с одаренными учащимися через включение ребят в разнообразные виды деятельности, соответствующие их возрастным особенностям.

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [с изменениями на 2018 год] – Москва: Просвещение; Кодекс, 2018. – 53 с. – ISBN: 978-5-09-022995-1.

2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ: [принят Государственной думой от 29 декабря 2012 года: по состоянию на 2015 г. с комментариями юристов компании "Гарант"]. – Москва: Эксмо, 2015. – 329 с.

3. О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»: Указ Президента Российской Федерации № 536: [принят собранием законодательства Российской Федерации 29.10.2015]. – Москва: Кремль, 2015 г. – 3 с.

Количество просмотров: 1900  

Добавить комментарий

1. Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников во внеурочной деятельности
2. Каждый ребенок одарен. Но каждый по-своему. Казалось бы, на этом можно было бы поставить точку…
3. Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка в начальной школе
4. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми
5. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей
6. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro
7. Работа с одаренными детьми на уроках технологии
8. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности)
9. Soft skills и одарённый ребёнок
10. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей
11. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе
12. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми
13. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
1. Опыт работы с одаренными детьми на примере подготовки к конкурсу исследовательских проектов младших школьников «Мое первое открытие» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
8. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
11. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
12. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы