Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми
Кто он – одаренный ребенок? Это ребенок, который выделяется на фоне других детей яркими, выдающимися талантами, достижениями (либо имеет задатки для этих достижений). На сегодняшний день большинство педагогов и психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют и собственная активность, и психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования, а также реализации индивидуального дарования [1].
В МБОУ СОШ № 96 психологическое сопровождение одаренного ребенка начинается с выявления такого ребенка, что является продолжительным и трудоемким процессом, который связан, прежде всего, с анализом развития конкретного обучающегося. Эффективная диагностика при помощи какой-либо одной процедуры тестирования не продуктивна. Поэтому вместо тестирования для выявления одаренных детей, необходимо создавать условия для постепенного поиска одаренных детей в процессе их обучения и воспитания, в процессе их индивидуального развития в условиях образовательного учреждения, а также в системе дополнительного образования.
Необходимо минимизировать вероятность получения ошибочных данных, которые можно получить при оценке результатов как тестирования, так и использования других методик, в том числе наблюдения.
Наблюдение является неформализованным методом выявления одаренных детей, и заключается в наблюдении за его индивидуальными проявлениями. Для того, чтобы сделать вывод о присутствии у ребенка одаренности, необходимо выявить именно те психологические особенности, которые присущи только ему.
То есть для получения результата о присутствии у ребенка одаренности необходимо построение целостной картины, единой характеристики, полученной путем разнообразных методов и приемов.
В МБОУ СОШ № 96 диагностика обучающихся не является основной целью, а представляет собой основу для разработки рекомендаций и дальнейшего развития личности обучающихся, его эффективному психолого-педагогическому сопровождению, коррекционной и развивающей работе.
Литература
1. Ильясов Д.Ф., Андреева Н.Ю. Особенности развития одаренности учащихся// Современные проблемы науки и образования. – 2012. №3.
Количество просмотров: 2114 |
Добавить комментарий