Формирование основ безопасности по правилам дорожного движения в работе с детьми раннего возраста

 
 

Нечипурук Наталья Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 306 «Ласточка» г. Новосибирска

 

Формирование основ безопасности по правилам дорожного движения в работе с детьми раннего возраста

Окружающий ребенка мир – это не только детский сад, школа, семья, где он растет, но и улица, детская прогулочная площадка… На все это любой малыш обращает пристальное внимание. Ему все интересно, он старается познать мир, так сказать, все потрогать на ощупь и попробовать «на зуб». Среда, в которой находится ребенок, приковывает его внимание. Там, где по дорогам движется много ярких и красочных машин, автобусов, троллейбусов, а на улицах расположены много зданий и сооружений. Ребенок хочет как-то себя проявить, стать участником кого-либо действия или процесса, направленного на познание окружающего мира. И тут его может подстерегать опасность, от которой он не сможет себя защитить.

Именно с дошкольного возраста мы приучаем каждого ребенка изучать правила дорожного движения и начинаем формировать те навыки и умения, которые потребуются ему для сохранения собственной жизни. Для этого в нашей группе «Капелька» создан уголок безопасности. Он представлен в виде стенда, на котором расположены здания с карманами. В них находится вся нужная информация о правилах по безопасности. Правила представлены в виде стихотворений и ярких, красочных иллюстраций. Также на стенде расположена дорога, по которой движутся разнообразные машины. Тротуар, по которому передвигаются различные персонажи из разных мультфильмов и сказок. Все детки знают этих героев. Мы погружаемся в мир сказки, поэтому ознакомление с уголком безопасности происходит очень легко и непринужденно. Есть светофор, знак пешеходного перехода и «зебра», по которой смело переходят дорогу Маша и Буратино. Также в нашем уголке безопасности стоит большая машина. Дети с удовольствием садятся в кабину этой машины и представляют себя водителями данного транспортного средства. На капоте этой машины расположен макет с проезжей частью, с пешеходными переходами, дорогой с разметкой. Детям не составляет большого труда катать машины по дороге, приостанавливать машину перед пешеходным переходом, по которому могут идти люди или в нашем случае – сказочные герои. Дети играют в сюжетно-ролевые игры. Берут на себя роль водителя, пассажира или пешехода, тем самым становятся участниками образовательного процесса. Им очень весело и интересно!

 

Бывают случаи, когда в игре у детей машины сталкиваются, и ребенку необходимо разъяснить, что так делать не следует. Объяснять, к чему это приводит. Если перейти дорогу в неположенном месте, то это тоже может привести к ужасным последствиям. Рассказывать и показывать все правила поведения на проезжей части, как переходить дорогу, на какой цвет светофора и т.д.

Также в своей работе с детьми мы используем дидактические игры и упражнения, такие как «Собери светофор», «Перейди дорогу», «Собери картинку». Сюжетно-ролевые, тематические игры, такие как «Я водитель», «Уступи дорогу», «Мы на проезжей части». Применяем информационно-коммуникационные технологии в совместной деятельности с детьми. Показываем различные презентации, мультфильмы и спектакли по безопасности, например, недавно у нас прошел сеанс просмотра познавательного мультфильма «Веселый светофор». Детям было очень интересно!

 

На территории нашего детского сада расположена площадка по правилам дорожного движения. Она находится в доступном для каждого воспитанника месте. Оснащена различными яркими рисунками, красочными дорожными знаками по безопасности. Если они будут в постоянном центре внимания каждого ребенка, то их быстро и легко запомнят.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо с раннего возраста знакомить детей с правилами дорожного движения. Ведь именно в этом возрасте мы, педагоги, можем заложить те знания, навыки и умения, которые детям пригодятся в течение всей жизни.

Количество просмотров: 4669  

Добавить комментарий

1. Цифровая образовательная среда в дошкольной организации
2. Использование информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками
3. Самодельные игры и пособия как один из способов реализация творческого потенциала педагогов, детей и родителей
4. Использование цифровых технологий в продуктивной деятельности с дошкольниками
5. Использование интерактивного мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми раннего возраста
6. Воспитание нравственности начинается с детства
7. «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»
8. Воспитание эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей у дошкольников
9. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУ
10. Эксперимент в жизни ребёнка
11. Правила дорожного движения в детском саду
12. Формирование основ безопасности по правилам дорожного движения в работе с детьми раннего возраста
1. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Народные игры в системе развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи при дизартрии средствами логопедических сказок ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. «Умный пол» как элемент РППС в период адаптации детей раннего возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Слушать, слышать и воспринимать… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Личностно-ориентированный подход в детском саду: творчество без границ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Искусство оригами как средство формирования математических представлений у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Литературный квест как средство социокультурного развития дошкольников в процессе приобщения к художественной литературе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Создание речи: инновационный подход к развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Семейная культура как основа речевого благополучия ребенка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Дети в семьях мигрантов: проблемы и пути их решения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дошкольное образование будущего: как технологии меняют обучение? ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Субъектность как важное условие формирования успешной личности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы