Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»

 
 

Алтунина Лада Александровна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Куразян Ольга Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»

Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Наш детский сад стал участником сетевой инновационной площадки по внедрению основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – (Серия «Вдохновение»). Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДОУ с учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. В программе говорится, что работа дошкольной организации является эффективной, если в ней педагог соблюдает правильный баланс между групповыми занятиями и играми. Большое внимание уделяется вариативности развития воспитанников, а также возможности выбора рода деятельности и учёта интересов детей.

В рамках работы по программе «Вдохновение» образовательные темы выбираются детьми по их желанию и продолжаются до того времени, пока не найдутся ответы на интересующие детей вопросы. После выбора очередной темы удобнее использовать проектную деятельность для того, чтобы в полной мере раскрыть основные понятия.

В рамках проектной деятельности работа планируется следующим образом. На каждую изучаемую тему составляются вопросы (метод трёх вопросов), определяются образовательные задачи с учётом карт развития, в связи с этим составляется проектная паутинка. Это помогает выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени; подсказывает, какие предметы и принадлежности можно использовать; планирует, какие занятия, игры и другие виды детской деятельности можно включить в план-паутинку проекта; определяет, каких специалистов можно привлечь к осуществлению соответствующих разделов проекта; решает, как вовлечь родителей, законных представителей в образовательную деятельность.

От того, насколько разнообразно будет обеспечена тема материалами, соответствующими возрасту, интересам детей, во многом зависит самостоятельность работы в центрах, длительность заинтересованной работы. А выбирая из предложенного и фиксируя на доску выбора свою фотографию, ребенок учится отстаивать свои интересы, учится согласовывать свои интересы с интересами других детей, учится инициативе и анализу.

Каждую неделю проводится «Детский совет», поскольку он позволяют реализовывать образовательную деятельность, оптимально раскрывающую потенциал участия детей, а также отводит основную роль образовательным процессам, реализуемым в повседневной деятельности, в естественных условиях.

«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

Как мы организовали «детский совет»?  Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться. В определенное время звучит колокольчик, воспитатель занимает свое место, дети спокойно собираются. Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно: «Внимательно слушай других», а не «Не перебивай других, «Кричать и бегать можно на улице, а не «Не кричи», «Бегать нельзя», «Положи материалы так, чтобы их можно было найти, а не раскидывайте игрушки и т. п. Как работает «детский совет»? «Детский совет» проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером – в завершении.

Наша задача – инициировать общее обсуждение на «Детском совете», чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Обязательно зафиксировали это на доске выбора.

Подведя итоги, мы понимаем, что перед нами стоят новые задачи. В начале следующей темы детьми или взрослыми (специалисты ДОУ, родители, воспитатели) презентуются центры активности, это можно делать путём увлекательной презентацией материалов, с помощью рассказов или показов. Совместно с детьми вспоминаем вопросы, которые нас интересовали. После чего происходит выбор каждого воспитанника интересующего его центра. Воспитанник фиксирует свой выбор на доске, в процессе образовательной деятельности ребёнок совершенно свободно имеет возможность поменять центр активности и начать исследование в другом центре. Наша задача не настаивать, не навязывать, а только направлять и быть модератором, а лучше участником образовательного процесса. Каждый центр должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный вопрос к уже известному.

 Центр Экспериментирования

Центр Конструирования

Центр Творчества

В результате ежедневной работы по программе «Вдохновение» нами замечены перемены, которые происходят с ребятами. Они любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и воплощают их.

Программа вдохновение ориентирует, вдохновляет взрослых на создание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радостей первых побед.

Количество просмотров: 16188  

Добавить комментарий

1. Система работы ДОУ по подготовке детей к школе в формате новых образовательных стандартов
2. Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»
3. Девиз современного образования: «Всё для детей!»
4. Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
5. Современные подходы в образовании дошкольников
6. Мы поэты: развитие поэтического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи
7. Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением речи
8. Разработка многофункционального дидактического пособия «Автомобиль»
9. Развитие сенсомоторных способностей вновь поступивших детей раннего возраста как один из факторов успешной адаптации к детскому саду
10. Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка
11. Логопедическая домашняя работа. Игровое пособие
12. Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта
13. Педагогический проект «Битва хоров» как средство воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
14. Развитие индивидуализации ребенка через использование нетрадиционных техник художественно-ручного труда
15. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества дошкольного образования
16. «Русские традиции»: проектная деятельность в ДОУ
17. Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУ
1. Организация патриотического воспитания детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Воспитываем дошкольника на примерах героической летописи страны ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Проект «Зеленые чудеса нашего окна»: формируем экологическую культуру у дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Формирование сплоченного коллектива сверстников в группе детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Формирование основ патриотического воспитания дошкольников через различные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Сохраним историческую память: непокоренный Ленинград ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде через игровую деятельность ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Проект «И помнит мир спасенный!» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Интеграция патриотического воспитания и медиативных практик в работе с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через детскую литературу ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Патриотическое воспитание в ДОО через разные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Формирование активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством участия в социально-значимой деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в образовательных учреждениях ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы