Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУ

 
 

Дурнова Елена Валерьевна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МКДОУ д\с № 483 г. Новосибирска

 

Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУ

Ах ты, зимушка-зима,

Русская красавица,

Приходи к нам поскорей,

Ты нам очень нравишься!

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма, дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. А чтобы холод не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять.

В холодное время года длительность пребывания детей на свежем воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений.

На зимней прогулке педагогу необходимо следить за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день. Не стоит предлагать детям игры, где нужно долго бегать, чтобы дети не вспотели. В игре не должно быть трудновыполнимых движений (например: препятствий в высоту, гимнастических упражнений). Главная цель воспитателя – дать почувствовать ребёнку, что ему доверяют, включают его в решение трудных для него проблем и задач. Именно подвижная игра помогает ребёнку обрести друзей, выразить себя в интересной для себя деятельности. Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действии.

При оборудовании площадок для игр следует предусмотреть возможность для разнообразных движений. Для прыжков, упражнений в равновесии иметь для метания мишени. Постараться сделать горки, снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят: лисе или медведю дать в лапы корзинку, в которую забрасывают снежки, между ногами жирафа предусмотреть некоторое расстояние, чтобы ребёнок мог проползать, колпак на голове снеговика даёт возможность упражняться в меткости. А с горки дети с удовольствием скатываются и на санках, и на ледянках. При катании на санках дети выполняют много разнообразных движений, получая от этого удовольствие, радостные переживания. Катание на санках укрепляют силы детей, при этом развивается ловкость, координация, смелость и решительность, согласованность движений.

В подвижных играх и забавах можно использовать строительный материал – снег и постройки из него: горки, валы, лыжные трассы. Упражнения на лыжных трассах интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений.

Катание на лыжах – одно из доступных дошкольникам зимних спортивных упражнений. Ходьба на лыжах – хорошее средство физического развития детей, закаливания, развития быстроты, выносливости, координации. Она способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, развивает быструю ориентировку в пространстве.

Известно, что особенностью дошкольного возраста является нарастание двигательной активности и увеличение физических возможностей ребёнка. Игры со снегом для детей младших и средних групп достаточно просты. Дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку, например, вал для перелезания. А также можно предложить детям приготовить праздничный торт любого размера, затем его можно украсить цветными льдинками, построить домик для кукол или животных. Я рекомендую воспитателям на прогулке использовать различные подвижные игры: «Кто быстрее», «Прокати снежный ком», «Не задень» и т.д., игровые упражнения: белые медведи, зайцы, снежинки кружатся (имитируя движения). Эти упражнения способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию воображения ребёнка, развитию ловкости и координации движений.

С 5 лет воспитанников можно привлекать к лепке несложных построек для игр. Дети могут лепить мелкие фигуры из снега, можно показать детям новые способы обработки снега. На прогулке можно использовать не только подвижные игры, такие как: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Два Мороза», но и игры на развитие наблюдательности, внимания, умения ориентироваться, например, такие: «Запомни как можно больше предметов и назови их», «Угадай, чьи следы?»

В старших и подготовительных группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигуры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д.), дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем зимний праздник, используя подвижные и спортивные игры: «Лыжный городок», «Гонка с шайбой», «Воротца», лыжные эстафеты, гонки на санках.

Зима дарит детям особенные радости, веселые забавы на снегу. Подвижные игры и упражнения во время зимних прогулок расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют навыки основных движений, развивают ловкость, быстроту, выносливость, формируют самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Играйте с детьми! Пусть счастливый детский смех звучит на детских площадках вашего детского сада!

Количество просмотров: 13172  

Добавить комментарий

1. Система работы ДОУ по подготовке детей к школе в формате новых образовательных стандартов
2. Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»
3. Девиз современного образования: «Всё для детей!»
4. Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
5. Современные подходы в образовании дошкольников
6. Мы поэты: развитие поэтического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи
7. Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением речи
8. Разработка многофункционального дидактического пособия «Автомобиль»
9. Развитие сенсомоторных способностей вновь поступивших детей раннего возраста как один из факторов успешной адаптации к детскому саду
10. Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка
11. Логопедическая домашняя работа. Игровое пособие
12. Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта
13. Педагогический проект «Битва хоров» как средство воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
14. Развитие индивидуализации ребенка через использование нетрадиционных техник художественно-ручного труда
15. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества дошкольного образования
16. «Русские традиции»: проектная деятельность в ДОУ
17. Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУ
1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы