Мы одна команда: организация образовательного пространства в условиях самоизоляции

 
 

Колесникова Татьяна Викторовна,

заведующий МКДОУ д/с № 448

«Серебряный колокольчик» г. Новосибирска

 

Мы одна команда: организация образовательного пространства в условиях самоизоляции

Пандемия коронавирусной инфекции, объявленная Всемирной организацией здравоохранения, заставила изменить привычный для нас для всех образ жизни. Необходимым условием обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения стала самоизоляция, т.е. постоянное пребывание дома. Такая форма изоляции – это стресс не только для взрослых, но и, в первую очередь, для детей. Как психологически комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня не только в детском саду, но и дома, и в какие игры играть на карантине – все эти задачи, требующие новых подходов, предстояло решить родительской и педагогической общественности в кратчайшие сроки.

С этой целью на официальном сайте МКДОУ № 448 «Серебряный колокольчик» была создана страничка #Сидимдома, которая регулярно пополняется тематическими презентациями, видеозанятиями, мастер-классами.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Колмакова М.Л. опубликовала видеозанятия по ИЗО для детей пяти лет «Подснежник», «Верба» и несколько роликов по нетрадиционным средствам рисования для всех возрастов, где поделилась простыми идеями для творчества из подручного материала, который всегда найдётся дома.

Это новая форма творчества направлена не только на детей, но и родителей. Ведь рисование – прекрасная возможность и взрослому человеку отвлечься от повседневных забот и суеты, взять краски и погрузиться в совершенно другой мир, расслабиться и услышать самого себя, выразить себя через рисунок. А совместное творчество детей и родителей, как известно, ещё больше сближает и объединяет.

Учителя-логопеды Смирнова В.П. и Исиченко Т.М. представили познавательный и интересный материал для развития ребенка в виде артикуляционной гимнастики в картинках, чистоговорках, стихах, а также логопедические сказки по автоматизации поставленных звуков.

Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Лотоцкая Т.Н., инструктор по физической культуре, тоже не дала скучать нашим воспитанникам на изоляции. Она предложила в формате видеозаписи подвижные игры и упражнения для поддержки физической формы и укрепления здоровья.

Воспитатель Ращупкина А.Е. поделилась полезной информацией, как защитить себя в период кароновирусной инфекции, а Полуплетова М.А. и Ладанова А.И. подготовили методический материал для родителей о возрастных особенностях самых маленьких воспитанников нашего сада (2-3 года).

Педагоги Загородникова И.А., Лойко Е.В. и Рожкова М.Ю. поделились простыми идеями, как своими руками изготовить полезные вещи для игры.

Педагог-психолог Ташкина Е.Н. опубликовала на страничке сайта #Сидимдома игры и упражнения на преодоление стресса и снятия тревожности, которые стали актуальными в ситуации самоизоляции.

Отдельно хочется рассказать об участии во Всероссийской акции «Окна Победы». Через новостную ленту на сайте нашим семьям было предложено принять участие в данной акции. Родители и сотрудники с большим удовольствием откликнулись на призыв, превратив свои окна в галерею памяти, украсив их рисунками и вытынанками на тему «Победа».

Режим самоизоляции продлевается. Нам всем придётся ещё какое-то время посидеть дома. Хочется пожелать всем в этой непростой ситуации понимания, что мы нужны друг другу, мы одна команда: родители, педагоги, обучающиеся.

Берегите себя и Ваши семьи!

Количество просмотров: 7753  

Добавить комментарий

1. Повышение качества дошкольного образования средствами дистанционного обучения дошкольников
2. Деятельность методического объединения педагогов в формате функционирования интерактивной методической работы в ДОУ
3. Современные технологии в реализации национального проекта «Образование»
4. Двигательная активность. Ее влияние на здоровье и формирование правильной осанки у дошкольников
5. Опыт организации детского экологического проекта «Божья коровка»
6. Реализация образовательной программы дошкольного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий
7. Психологический климат в ДОУ: проблемы и способы их решения
8. Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной разновозрастной группе детского сада
9. «Никто не забыт, ничто не забыто»: патриотическое воспитание дошкольников
10. Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 4-5 лет
11. Метод проектов как эффективная форма организации исследовательской деятельности в ДОУ
12. Использование дидактического пособия «Развивающая предметно-пространственная среда в профориентационной работе ДОО»
13. Современный детский сад – территория развития!
14. Сенсорное развитие дошкольников
15. Вокал как средство развития музыкальных способностей детей
16. Мы одна команда: организация образовательного пространства в условиях самоизоляции
17. Сказка как универсальное средство развития ребенка дошкольного возраста
18. Комплексный подход в проведении тематических недель в ДОУ
19. Проект «Цветные пятницы»
20. Полихудожественный подход развития детей дошкольного возраста

Страницы

1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы