Методическая разработка «Игра-путешествие, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Этот день мы приближали, как могли…»

 
 

Воронина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

заместитель директора МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска,

руководитель ГМО ответственных за формирование культуры здорового питания,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «НГПУ»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

 

Методическая разработка «Игра-путешествие, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Этот день мы приближали, как могли…»

Соавторы: студентки 3 курса Института детства кафедры педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВО «НГПУ» Козлова Алина Николаевна, Козулина Мария Александровна, Коновалова Алина Вячеславовна, Телкова Ксения Павловна, Юрченко Вера Константиновна.

День памяти – Победы праздник,

Несут венков живую вязь,

Тепло букетов красок разных,

Чтоб не терялась с прошлым связь.

Е. Л. Моисеева

Вклад советского народа в Победу над фашистскими захватчиками неоценим и неизмерим. Чем дальше от нас военные события, тем все меньше остается живых свидетелей тех далеких дней. Но память о подвигах героев не должна угаснуть. Именно поэтому важно проводить различные воспитательные мероприятия с детьми, посвященные тем великим годам. В процессе активного участия в них у подрастающего поколения развиваются патриотические чувства, формируется гражданская идентичность и чувство сопричастности к истории своей страны.

Воспитательное мероприятие «Этот день мы приближали, как могли…» проводится в 3 классе в форме игры-путешествия. Основная тема – вклад жителей нашей необъятной страны, в том числе жителей города Новосибирска и области, в дело Великой Победы.

Игра-путешествие составлена на основе краеведческого материала, архивных данных. В процессе мероприятия используются различные формы подачи и проверки материала: фотографии, видео, слайд-презентации, ребусы, кроссворды, раздаточный информационный материал.

Игра «Этот день мы приближали, как могли…», посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, несомненно, создает условия для более глубокого знакомства с ролью сибиряков, жителей Новосибирска и области в помощи фронту.

Материалы мероприятия возможно использовать в образовательном процессе начальной школы.

Цель: способствовать осмыслению младшими школьниками вклада жителей города Новосибирска и Новосибирской области в Победу над фашисткой Германией во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять знания учащихся о жизни тружеников тыла во время Великой Отечественной войны.

2. Пробуждать у обучающихся интерес к истории своей страны в процессе познания ими неизвестных исторических фактов о родном крае.

4. Воспитывать уважение к защитникам Родины и труженикам тыла.

Ресурсное обеспечение: мультимедиа (компьютеры, звуковая аппаратура, проектор), презентации PowerPoint, видеофрагменты, белая бумага, клей, ножницы, простые карандаши, синие капиллярные ручки, маршрутные листы, приложения с заданиями.

«Этот день мы приближали, как могли…»

Ведущий: Приветствуем всех участников мероприятия! (Приложение 1)

Сегодня оно посвящено очень важной теме.

Всплывает в памяти война,

Не виденная нами.

Из книг и фильмов к нам она

Шагнула через пламя.

Задела нас своим крылом,

Дохнув голодной смертью,

 

Вошла без стука в каждый дом,

Как письмецо в конверте.

Пройдет еще немало лет,

Но будут помнить люди

Победный праздничный рассвет,

Войны тяжелой будни.

                                    Татьяна Гордон

Какую же значимую дату для нашей страны мы отмечаем в 2020 году?

Ответы детей: 75-летие победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий: Это на самом деле особенная дата для нашей страны и для всего мира. Ведь 75 лет назад наши солдаты спасли от фашистов не только нашу Родину, но и весь мир. Со временем остается все меньше людей, которые участвовали в войне и могут рассказать о том, что они испытали и увидели в те страшные годы. Но сколько бы лет ни прошло, мы, потомки этих великих и сильных людей, помним их подвиги.

Не было и нет ни одной семьи, которую не затронула бы война. «Все для фронта, все для победы!» – лозунг тех лет.

Война шла в центральной части Советского союза. На территории Новосибирска и Новосибирской области не велись военный действия. Сегодня, отправившись в увлекательное путешествие по станциям, вы сможете погрузиться в те далекие и трудные времена и понять, какой вклад внесли в великую Победу сибирские труженики тыла.

Ведущий (выводит на экран правила работы в группах, чтобы еще раз напомнить их учащимся):

1. Внимательно выслушивай собеседника, не перебивай.

2. Критикуешь — предлагай. Предлагаешь — выполняй.

3. Доходчиво объясняй свои мысли, приводи доказательства.

4. Помни: от работы каждого зависит успех группы.

Ведущий: (выдает участникам маршрутные листы). В маршрутных листах отмечен порядок вашего путешествия по станциям. За успешное выполнение заданий вы будете получать слова, которые пригодятся при подведении итогов мероприятия.

Смело отправляйтесь в путь! Итак, вперед! (Приложение 2) Всем удачи!

Станция «Вперёд, на фронт!»

Ведущий: Здравствуйте! Вы прибыли на станцию «Вперед, на фронт!». Здесь вы узнаете о героических подвигах сибиряков, которые мужественно сражались за нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Война бушевала 8 часов, когда жители города Новосибирска только услышали о ее наступлении. Но уже через 20 минут после страшного сообщения пришел первый доброволец с заявлением о направлении его в действующую армию. За первую неделю войны поступило 6 680 заявлений! Всего за годы войны из Новосибирска, Бердска, Мошково, Каргата, Барабинска, Татарска, Чистоозёрного и многих других населенных пунктов Новосибирской области ушли на фронт более 600 тыс. человек.

Чем дальше в историю уходят те героические годы, тем дороже становится память о подвигах воинов-сибиряков. Особенно значимы боевые подвиги воинов добровольческих дивизий, о которых вы узнаете прямо сейчас.

Внимательно изучите информацию и прослушайте песню «На безымянной высоте» (автор слов – Михаил Матусовский, композитор – Вениамин Баснер), чтобы ответить на вопрос: «Какой героический подвиг был совершен 18 советскими солдатами 139-й стрелковой дивизии во время Великой Отечественной войны?»

Показ презентации «Сибиряки-Гвардейцы» (Приложение 3)

Ответы детей: Боевая группа сибиряков в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года у деревни Рубеженка Калужской области, выполняя военную задачу, удерживала высоту, отбивая атаки немцев, силы которых превосходили силы советской боевой группы. К утру в живых осталось только двое – рядовой Герасим Лапин и сержант – Константин Власов.

Ведущий: Героических подвигов сибиряков не счесть! Более 200 новосибирцев удостоились высокого звания Героя Советского Союза. Первым в стране воином, который был удостоен этого звания трижды, стал новосибирец, лётчик-истребитель Александр Иванович Покрышкин. За годы войны он совершил 560 боевых вылетов, провёл 156 воздушных боёв, сбил более 59 самолётов противника.

Выберите верный путь, по которому можно найти выход из лабиринта, чтобы узнать, как выглядел лётчик-истребитель Александр Покрышкин. (Приложение 4)

Ответы детей: фотография №1.

Ведущий: В Новосибирске установлен бюст и памятник трижды Герою Советского Союза, Маршалу авиации, Почётному жителю г. Новосибирска Александру Ивановичу Покрышкину, его именем названа одна из станций Новосибирского метрополитена. (Приложение 5)

В День Победы более 150 тысяч новосибирцев собрались на площади. На часах было 9 утра. Улицы тонули в криках «Ура!»

Чтобы узнать, на какой площади Новосибирска было организовано шествие в честь Великой Победы, с помощью ключа разгадайте шифр. (Приложение 6)

Ответы детей: площадь Свердлова.

Ведущий: Многие из призванных и ушедших добровольцами в армию не вернулись с войны. Новосибирцы потеряли около 180 тыс. чел., в том числе: 79300 – погибли, 18 300 – умерли от ран, 80 700 – пропали без вести, 1415 – погибли в плену.

По данным на 1 апреля 2019 года, в Новосибирской области проживает 29 131 ветеран Великой Отечественной войны. Их них участников и инвалидов Великой Отечественной войны — 2452 человека; лиц, награжденных почетным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» — 426 человек; несовершеннолетних узников фашистских концлагерей — 404 человека; тружеников тыла — 25 389 человек.

Сегодня на территории Новосибирской области находится 1197 памятников воинской славы (из них 239 расположены в Новосибирске и 958 в районах и городах области). Мы знаем и помним о каждом, кто героически сражался на фронтах и работал в тылу в это страшное время.

Соберите пазл, чтобы узнать главный символ города Новосибирска, посвященный памяти воинам-сибирякам, павшим на полях сражений Великой Отечественной войны (Приложение 7)

Ведущий: Вы прекрасно справились с предложенными заданиями! За это вы можете получить следующее слово: НИКТО

Станция «Они трудились для победы»

Ведущий: Приветствуем вас на станции «Они трудились для победы».

Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить, отгадайте ребус. (Дети выполняют задание. Приложение 8)

Ведущий: Что такое промышленность? (ответы детей)

Ведущий: Промышленность – важнейшая отрасль народного хозяйства. Это предприятия, заводы и фабрики, которые заняты добычей природного сырья, его обработкой и производством различных предметов и энергии.

Как вы думаете, заводы, фабрики и предприятия оказывали помощь фронту? (Ответы детей)

Ведущий: Ознакомьтесь с информацией по видео и ответьте на вопросы.

Просмотрев видео, вы получите новую информацию, которая поможет вам ответить на вопросы. (Дети смотрят видео. Приложение 9)

Ведущий: Ответьте на вопросы

Кто остался работать на предприятиях?

С какими тяготами сталкивались рабочие?

Подумайте, можно ли назвать подвигом труд людей на заводах и фабриках во время войны? Почему? (Ответы детей)

Ведущий: В первые месяцы начала военных действий в Новосибирскую область прибывают специалисты и оборудование более 50 заводов и фабрик из европейской части страны.

Всего в Новосибирскую область в годы войны эвакуировано более 150 предприятий, строительных, транспортных, научно-исследовательских организаций. Из них около 70 было размещено в самом Новосибирске.

Все заводы и фабрики, а также подавляющее большинство городских предприятий, выпускавших ранее гражданскую продукцию, начинают работать на нужды войны.

Что они производили, вы узнаете, выполнив задания:

1. Загадки

Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.(Самолет)

Летит – лается,
Упадёт – рассыпается...(Снаряд)

 

2. Зачеркните все повторяющиеся слоги и получите слово.

  • ПРО  ГАР   МЕЛ     БОР    ДОК   ЖЕК   СО  ТОР  МОР  ВУ   КУС   МЕЛ ТОР   ВУ  СО   КУС   МЕЛ    ГАР   МОР   ДОК  БОР (Прожектор)
  • РА   СО   ВИН   ДВА    И    КУ   ТОР   ИЛ   ВОЛ   ЗОН     ДИ  ДА   ЦУ   ИЖЕН   ЗОН     ИЛ    О      ДА    ВИН    ТЕ   ПЕ   ГОС  ДВА  КУ  ТОР   РЕМЯ СО  ДАТ  ЖЕН   МЯ   ЧИ  ВОЛ  ЦУ ГОСКИ (Радиопередатчики)

3. Ребусы (Приложение 10)

(Оружие)

(Боеприпасы)

(Дети выполняют задание)

Ведущий: В городе и области наблюдался бурный рост металлообрабатывающей, химический, электротехнической и других отраслей промышленности.

В военные годы на предприятиях работало 3,8 тыс. рабочих, выполнявших по две-три нормы. Выросло движение людей, которые выполняли десять норм за смену, а как их называли вы узнаете, когда разгадаете шифр:

(Дети выполняют задание) (Ответ: Тысячники)

Ведущий: За труд во благо Отечества многие труженики тыла были награждены медалью «За трудовую доблесть».

Практически все заводы и оборудование остались в городе и после войны. Это стало толчком для превращения Новосибирска в одну из индустриальных крепостей страны.

Вы прекрасно справились с предложенными заданиями! За это вы можете получить следующее слово: ЗАБЫТ

Станция «Матушка земля»

Ведущий: Вы находитесь на станции «Матушка земля». О чем же пойдет речь на этой станции, как вы думаете? (Ответы детей)

Ведущий: Чтобы узнать правильный ответ, решите ребус. (Приложение 11) (Ответы детей)

Ведущий: Что такое сельское хозяйство? (Ответы детей)

Ведущий: Сельское хозяйство – это отрасль хозяйства, связанная с трудом на земле, то есть в полях, садах, огородах, пастбищах и производством натуральных продуктов, таких как молоко, мясо, шерсть, овощи, зерно и так далее. Люди, работающие в сельском хозяйстве, – крестьяне. Чтобы узнать, какими инструментами пользовались крестьяне во время Великой Отечественной войны, отгадайте загадки. (Ответы детей)

Загадки:

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет.

(Плуг)

 

Старая бабка

По двору шныряет,

Чистоту соблюдает.

(Метла)

Травы поем —

Зубы вытуплю.

Песку хвачу —

Опять наточу.

(Коса)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.

(Трактор)

Зубасты,

А не кусаются.

(Грабли)

 

Ведущий: Как вы думаете, помогало ли сельское хозяйство приблизить победу? (Ответы детей)

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны очень много забот и непосильной работы легло на плечи сибирских крестьян. В центральной части Советского Союза шли военные действия, и вести сельское хозяйство там было невозможно. Люди совершали настоящие подвиги, трудились не щадя себя — и все для того, чтобы накормить тех, кто сражался на фронте.

Со времен Великой Отечественной войны осталось очень много снимков, картин, зарисовок, в том числе и таких, которые покажут нам трудовой подвиг крестьян во время войны. Подберите к фотографиям подходящую карточку с текстом, и вы познакомитесь с ранее неизвестными вам фактами. (Приложение 12)

А. В первые полгода войны из сибирских деревень на фронт ушло 1,3 млн человек. До войны в деревне было 2,5 млн человек, а после войны осталось 1,6 млн. Теперь на полях вынуждены были трудиться женщины, старики и дети. Все они работали, чтобы обеспечить фронт продовольствием: хлебом, овощами, молоком и мясом.

 

Б. Деревня оставалась в крайне тяжелом положении. Комбайнов, тракторов было мало: старые выходили из строя, а запчасти и даже горючее и смазки в сибирские деревни почти не поставляли. Изобретательные крестьяне как могли усовершенствовали свои комбайны, прикрепляя к ним грабли и другие орудия. Где-то землю обрабатывали плугом, который тащила даже не лошадь, а тощая корова или… женщина.

В. Начиная с 1941 года положение сибирских колхозов быстро ухудшалось. Уменьшались площади посевов, техника выходила из строя. Надеялись лишь на силу духа и труд крестьян. Для поднятия рабочего настроения среди крестьян проводились соревнования. Колхозницы Горбатова и Рыженкова предложили идею соревнований по вязанию снопов. Увлеченные состязанием и стремлением к победе, колхозницы Сибири вязали по две, а то и по три тысячи снопов вместо обязательных четырехсот!

Г. Крестьяне работали много и тяжело — от восхода до заката, питались лебедой, крапивой, добавляли к муке древесную кору. Зато большую часть собранного урожая отдавали на фронт. Например, из собранных 28 млн центнеров картофеля крестьянам осталось лишь 3 млн центнеров.

Ведущий: Что нового вы узнали на этой станции? (Ответы детей)

Ведущий: Вы отлично поработали, но чтобы получить заветное слово, я предлагаю вам решить кроссворд по теме: «Село во время Великой Отечественной войны». (Приложение 13)

Ответы детей: 1) пшеница; 2) женщины; 3) крестьяне; 4) трактор; 5) фронт. Ключевое слово: НИКТО.

Ведущий: Какое ключевое слово?

Ответ детей: «никто»

Ведущий: Спасибо за отличную работу. Вы получаете слово для вашей фразы: НИКТО

Станция «Под знаменем Красного Креста»

Ведущий: Вы прибыли на станцию «Под знаменем Красного Креста». Разгадайте ребус, чтобы узнать, о чем пойдет речь на данной станции.

(Ответы детей. Приложение 14)

Ведущий: Как вы думаете, что такое госпиталь и для чего он служил?

(Ответы детей)

Ведущий: Эвакуационный госпиталь (ЭГ, эвакогоспиталь) — госпиталь военного времени, в котором оказывается медицинская помощь и происходит лечение поражённых и больных.

Рассмотрите карту Новосибирска и сделайте вывод, где чаще всего располагались госпитали? (Ответы детей. Приложение 15)

Ведущий: С первых дней войны в Новосибирске стали открываться эвакогоспитали, в основном их размещали в зданиях школ. В Новосибирске располагалось 36 госпиталей, где могли разместиться 60,5 тыс. раненых. Врачи дежурили по 24 часа. Было проведено 55 тысяч хирургических операций! Успехи новосибирских врачей связывают с именем основателя сибирской школы хирургов Владимира Мыша.

В жизнь медицинского учреждения внедрялись новые методы диагностики и лечения, новые материалы и лекарственные средства. За первые шесть месяцев войны специалисты Новосибирского государственного медицинского института опубликовали более 50 научных трудов, а в 1942 г. разработали 76 тем по основным вопросам лечебной и профилактической медицины.

Свою кровь раненым воинам отдали более 7 тысяч доноров. Известно, что одна жительница Новосибирска, Зимина, за 4 года войны сдала 23 литра крови!

Дополнительную информацию мы узнаем из видео. (Дети смотрят видео. Приложение 16)

Ведущий: Проверим, что вы запомнили. Игра «Правда или ложь»

Верите ли вы, что:

Госпитали стали работать в Новосибирске с первого года войны (верно)

Ведущий: в 1941 году – 25 госпиталей, в 1945 – 35 госпиталей.

В Новосибирские госпитали хотели попасть все раненые бойцы (верно).

Ведущий: раненые мечтали попасть в Новосибирск, так как знали: в городе есть профессиональные врачи и все необходимые лекарства. Химико-фармацевтический завод выпускал медикаменты, обеспечивал город и фронт бинтами.

Госпитали располагались в зданиях театров (ложь).

Ведущий: в основном это были здания учебных заведений.

Врачи дежурили 24 часа (верно)

Ведущий: врачи дежурили по 24 часа, смена происходила в 9 часов утра.

Врачи не обучались, так как на это не хватало времени. (ложь)

Ведущий: Основная функция эвакогоспиталей – излечение раненых и больных. Это было невозможно без постоянного обучения их сотрудников. В жизнь медицинского учреждения внедрялись новые методы диагностики и лечения, новые материалы и лекарственные средства.

Более 80 санитарных поездов курсировали между фронтом и Сибирью (верно).

Ведущий: Поезда были построены по специальному заказу правительства во время Великой Отечественной войны.

Успехи новосибирских врачей связывают с именем основателя сибирской школы хирургов Владимира Мыша (верно).

Ведущий: В годы войны он был главным консультантом эвакогоспиталей Новосибирска.

Свою кровь раненым воинам отдали более 100 тысяч доноров (ложь)

Ведущий: 7 тысяч доноров.

Врачи успели написать множество уникальных научных трудов по военной и пластической хирургии (верно).

Ведущий: В жизнь медицинского учреждения внедрялись новые методы диагностики и лечения, новые материалы и лекарственные средства.

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны информация тщательно шифровалась. Расшифруйте и узнайте, сколько солдат было вылечено в Новосибирске. (Дети выполняют задание)

Цифры

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Код

-

.

..

….

…..

.._..

._..

._.

_.

 

Шифр

. .

.

._.

.._..

.

.

Ответ

           

 

Шифр

. .

.

._.

.._..

.

.

Ответ

2

1

8

6

1

1

Ведущий: 84% вылеченных солдат и офицеров из новосибирских госпиталей возвращались в строй. От ран умерло 1 389 бойцов. Хоронили их в основном на Заельцовском кладбище, но были воинские захоронения и в Березовой роще.

В 1977 году на территории парка культуры и отдыха «Березовая роща» установили монумент войнам, умершим от ран в госпиталях Новосибирска в годы Великой Отечественной войны. Этот памятник не указывает на место захоронения, но напоминает: в этих местах были солдатские могилы. На памятнике увековечены имена 109 воинов, умерших в госпиталях данного района Новосибирска.

Вы прекрасно справились с предложенными заданиями и можете получить следующее слово: ЗАБЫТО

Станция «Спасительная сила искусства»

Ведущий: Чтобы узнать, о чем же мы будем с вами говорить на этой станции, решите примеры и составьте слово, расположив ответы в данном порядке. (Дети выполняют задание)

9

12

3

7

1

12

5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

А

Л

Р

К

Т

Ь

4*3

2*1

27:9

35:7

3*3

8:8

63:9

Ведущий: Какое слово у вас получилось? (культура)

Ведущий: Как вы понимаете слово культура? (Ответы детей)

Ведущий: Культура – понятие широкое. Это ценности, умения, знания, обычаи и традиции. Культура – это совокупность самых разных проявлений человеческой деятельности. Кого вы считаете культурным человеком? (Ответы детей)

Ведущий: Культурный человек посещает музеи, театры, читает книги? (Ответы детей)

Ведущий: Как вы считаете, работали ли театры, музеи, печатались ли книги и газеты во время войны? (Ответы детей)

Ведущий: Посмотрев презентацию, вы сможете ответить на данный вопрос подробнее.

(Дети знакомятся с информацией презентации. Приложение 17)

Ведущий: Вы получили много интересных сведений. Руководствуясь изученной информацией, исправьте все ошибки в тексте. (Дети исправляют ошибки)

Текст с ошибками

Во время войны из Новосибирска в Москву эвакуировали знаменитые театры: Ленинградский театр драмы имени Пушкина, государственный театр кукол Сергей Образцова, Ленинградская филармония с симфоническим оркестром, Ленинградский театр юного зрителя, Украинский театр оперы и балета имени Шевченко, Минский драматический и еврейский театры. Артисты прекратили все выступления, так как в военное время этому нет места. Новосибирск стал центром музыкальной культуры, хотя за время войны музыканты дали около 2-3 концертов. В 1942 году симфонический оркестр Ленинградской филармонии исполнил легендарную Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича.

В Новосибирске во время войны перестали выпускать брошюры. За годы войны вышло всего три книги: «Сибиряки-гвардейцы», «Сибиряки на фронте», «Родина». В них рассказывалось о военных событиях, героических поступках воинов-земляков. Союз писателей выпустил несколько специальных выпусков литературного журнала «Сибирские огни». Журналы отправлялись в тыл, бойцам сибирских дивизий.

Текст без ошибок

Во время войны в город Новосибирск были эвакуированы знаменитые театры: Ленинградский театр драмы имени Пушкина, государственный театр кукол Сергей Образцова, Ленинградская филармония с симфоническим оркестром, Ленинградский театр юного зрителя, Украинский театр оперы и балета имени Шевченко, Минский драматический и еврейский театры. Артисты выступали не только на сцене театров, но и в воинских частях и госпиталях. Новосибирск стал центром музыкальной культуры. Музыканты филармонии за время войны дали 538 концертов. В 1942 году симфонический оркестр Ленинградской филармонии исполнил легендарную Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича.

В Новосибирске во время войны выпускали брошюры и книги. В них рассказывалось о военных событиях, прославлялись героические поступки воинов-земляков. За годы войны вышло более трех десятков книг, самые знаменитые из них: «Сибиряки-гвардейцы», «Сибиряки на фронте», «Родина». Союз писателей выпустил несколько специальных выпусков литературного журнала «Сибирские огни». Журналы отправлялись на фронт, бойцам сибирских дивизий.

Ведущий: Во время войны в Новосибирск были привезены основные фонды Государственной Третьяковской галереи, художественные ценности Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного музея восточных культур, коллекция редких музыкальных инструментов из Музея музыкальной культуры, фонды Смоленского и Сумского художественных музеев, ценности Горьковского художественного музея, Харьковской картинной галереи им. Т.Г. Шевченко. Храня такое множество произведений искусства, Новосибирск считался самым дорогим городом мира!

20 государственных музеев нашли гостеприимный приют на нашей земле.

Ведущий: Собрав пазл, вы узнаете, где во время войны хранились фонды музеев. (Ответы детей. Приложение 18)

Ведущий: Большинство музейных коллекций размещались в недостроенном здании Новосибирского театра оперы и балета. Работники музея прикладывали большие усилия для сохранения экспонатов: не спали днями и ночами; для поддержания влажности ставили вёдра с водою, развешивали мокрые простыни. За время войны не был утерян ни один экспонат.

Ведущий: Вы верно выполнили все задания. Возьмите недостающие слова: НЕ НЕ.

Дети возвращаются из путешествия

Ведущий: наше путешествие подходит к завершению. Какую роль сыграли труженики тыла в приближении Великой Победы? (Ответы детей)

Ведущий: на каждой станции вы получали слова. Озвучьте фразу, которая у вас получилась.

Ответы детей: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ведущий: как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Предполагаемый ответ детей: Мы помним о тех великих годах. Пока память жива, над нами будет мирное небо. Вклад в Великую победу внес каждый гражданин нашей страны.

Ведущий: спасибо за ваши ответы.

Уж сколько лет прошло, как кончилась война,

Но вечно помнить будет вся страна,

Как на защиту милой Родины своей

Вставали люди от станков и шли с полей.

Таков народ России – преданный, единый,

И потому он никогда не победимый.

Все вместе день победы приближали как могли.

В единстве сила – твердо знаем мы.

Сибиряки в победе роль огромную сыграли,

На фронте и в тылу трудом ее ковали.

И час за часом, год за годом пусть летит:

«Никто, – мы скажем твердо, – не забыт!»

И пусть на снимках лица строгие размыты,

«Ничто, – мы скажем громко, – не забыто!»

                                                                                        Е.П. Воронина

Ведущий: Спасибо каждому за активное участие в игре!

Список используемой литературы:

1. Госпитали Новосибирска в годы войны. Электронный ресурс. URL: http://bsk.nios.ru/content/gospitali-novosibirska-v-gody-voyny

2. Дело огромной важности (история издательского дела в Новосибирске). Электронный ресурс. URL: http://bsk.nios.ru/content/delo-ogromnoy-vazhnosti-istoriya-izdatelskogo-dela-v-novosibirske

3. История – НОВАТ. Электронный ресурс. URL: https://novat.nsk.ru/theatre/theatre/history/

4. Как и чем жил Новосибирск в годы Великой Отечественный войны. Электронный ресурс. URL: https://news.rambler.ru/other/33559424-kak-i-chem-zhil-novosibirsk-v-gody-velikoy-otechestvennyy-voyny/

5. Как Новосибирск пережил 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Электронный ресурс. URL: https://www.kp.ru/best/nsk/1418days/

6. Новосибирск в годы войны и после. Электронный ресурс. URL: https://sib.fm/articles/2012/05/04/ne-bylo-by-schastja

7. Новосибирск в годы ВОВ. Электронный ресурс. URL: https://www.exponsk.ru/plakaty-vov/14-plakaty-vov/90-novosibirsk-v-gody-vov

8. Покрышкин Александр Иванович. Электронный ресурс. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Покрышкин,_Александр_Иванович

9. «Почетная задача по восстановлению здоровья больных и раненых бойцов…». Электронный ресурс. URL: http://bsk.nios.ru/content/pochetnaya-zadacha-po-vosstanovleniyu-zdorovya-bolnyh-i-ranennyh-boycov-obzor-arhivnyh

10. Столица трудового тыла. Электронный ресурс. URL:  https://m.vn.ru/news-svs_112394/

11. Хроника Новосибирска 1941-1945 г. Электронный ресурс URL: http://m-nsk.ru/istoriya-goroda/istoriya-razvitiya/1941-1945-gg/#toggle-id-1

Количество просмотров: 7205  

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы