DISTANCE – требование времени и возможность профессионального роста

 
 

Лесовская Наталья Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДДТ «Первомайский» г. Новосибирска

 

DISTANCE – требование времени и возможность профессионального роста

Каким необычным для нас всех стал этот учебный год! Вернее сказать, его окончание. Переход на дистанционную работу в условиях карантина и самоизоляции – эта новость стала испытанием всех нас на прочность, на гибкость, на креативность и стрессоустойчивость.

Большая ответственность легла на плечи руководителей образовательных учреждений. Для них тоже настало непростое время. Им нужно было найти эту тонкую грань между бесполезным и непродуктивным давлением на своих педагогов и тем, чтобы пустить ситуацию на самотёк. На моё счастье, в нашем коллективе работают образованные и чуткие люди, которым это удалось. Без лишнего чрезмерного контроля педагогам дали время на осознание ситуации, планирование работы и на дальнейшее осмысление образовательного процесса в будущем.

Итак, что делать? Не скрою, у меня была довольно большая пауза, во время которой я пыталась для себя понять, каким способом и какими средствами продолжать работу, выполнять поставленные в начале учебного года задачи. Как на расстоянии, не видя детей рядом с собой в учебном кабинете, в творческой компании единомышленников, сохранить атмосферу коллективного духа и сотворчества? Как вообще можно что-то объяснить в такой ситуации, особенно, учитывая специфику моего предмета?

Я являюсь педагогом творческого объединения по бисероплетению «Рукодельница» Дома детского творчества «Первомайский». Первая моя мысль – «Да это просто невозможно!!!». Работать с бисером, особенно показывать новый приём, нужно в непосредственной близости друг к друг. Порой для того, чтобы понять, куда и откуда заводить иголку, в какую бисеринку шагнуть, глаза ребёнка оказываются практически на расстоянии 25 сантиметров от рук педагога. Работа с бисером априори требует тесного контакта. И что было делать? А нужно было успокоиться, подумать и найти выход.

Как всегда, в моменты сложных жизненных ситуаций на помощь приходят родные люди. Сын разделил со мной и момент временной паники, и сам процесс выхода из сложной ситуации. О создании своего канала на «YouTube» мы с ним давно задумывались. И тут выдался такой момент, когда эту задачу необходимо было быстро решать. И мы принялись за работу. Пока я придумывала план работы, какие это будут занятия, чему я смогу научить, какие работы выбрать для такого формата обучения, сын проштудировал Интернет по данной теме.

Нет такого вопроса, на который не было бы ответа в Интернете! Мы научились и переворачивать видео, если оно отснято не «в горизонте», и сглаживать переходы музыки, и улучшать качество видеоролика. Всему можно научиться, если только есть желание! А оно было! И вскоре у меня появился собственный канал.

Отсняли первый ролик. При просмотре поняли, что, ведя съёмку с рук на камеру телефона, постоянно «плавает» фокус, изображение трясётся и получается нечётким. Встал вопрос, как сделать так, чтобы телефон находился в неподвижном положении? Чтобы объектив камеры был непосредственно над моими руками? Вместе с сыном придумали конструкцию на грани фантастики. Она состояла из держателя для бумаг, крепления для лампы и коробки от старого телефона. С помощью болтиков, гаек и творческого азарта была изобретена конструкция, позволившая нам стабилизировать видео и найти оптимальное расстояние от камеры до рабочего стола. Началась работа по съёмке и монтажу видеороликов. Освоили программу Adobe Premier Pro. Ну, как освоили? Сын освоил, конечно. Но я всегда была в этот момент рядом – готовила чай с бутербродами и успокаивала его, как могла, когда что-то не получалось.

Первый ролик был мотивационный. Он назывался «Галерея моих работ» (https://www.youtube.com/watch?v=QkN-0ZsO7-o). Целью его создания было заинтересовать моих детей и их родителей новым образовательным каналом, подогреть творческий азарт к бисерному искусству. После общения с родителями в общем чате я поняла, что интерес к каналу есть, и я буду иметь постоянную обратную связь. Началась активная работа – съёмка и монтаж обучающих уроков.

По мере постепенного углубления в рабочий процесс мы выяснили, что длительность видеоурока должна быть около 15 минут. На наш взгляд, это оптимальное время для поддержания устойчивого интереса к занятию, что позволяет детям работать, практически, не включая волевой ресурс. Монтируя обучающее видео, нужно понимать, что изготовление одного бисерного изделия потребовало бы 3-4 реальных (очных) занятий. Поэтому каждый ролик должен быть логически законченным технологическим этапом. И вообще, такой формат работы даёт педагогу огромное количество плюсов. Появляется возможность давать дополнительную информацию, на которую зачастую на очных занятиях не хватает времени. Работая в режиме «удалёнки», я могу планировать своё рабочее время, исходя из своего ресурсного состояния. Моё оптимальное и продуктивное время для работы – раннее утро. Вы же можете спланировать свой день, учитывая ваши индивидуальные особенности.

Данный формат уроков в записи, по моему мнению, гораздо лучше online-трансляции. Если что-то в процессе моего объяснения ребёнку не ясно, он всегда может поставить на паузу, перемотать назад и вникнуть в детали до полного понимания материала. Для многих детей переспросить у педагога то, что непонятно, является большой проблемой. Часто ребята уходят с занятий, так и не поняв материал. Данный формат работы полностью исключает эти сложности. Для многих учащихся занятия в домашней обстановке – это более комфортная среда для творчества. Нет отвлекающих факторов, работать можно в своём привычном темпе, не сравнивая свои успехи с результатами других.

Благодаря таким образовательным каналам значительно расширяется зрительская аудитория. Ведя работу в данном формате, мы стираем границы недоступности образования для всех без исключения детей и взрослых. Это и есть один из способов формирования доступной среды. Вашими обучающими уроками могут пользоваться не только ваши дети, но и взрослые, которые с большим трудом могут найти в своём рабочем графике свободное время для хобби и творчества. На данный момент на моём канале создано и размещено 10 обучающих уроков. Вы можете ознакомиться со всеми материалами по данной ссылке: https://www.youtube.com/channel/UCsRpbfICt4Bj1JzYJbcsJMw

Пересматривая такого рода видео, учащиеся понимают – нет границ для творческой фантазии мастера. Его ничто не ограничивает: ни наличие материалов в магазинах для рукоделия, ни отсутствие уже готовых бисерных идей на просторах Интернета. Нужно только желание! Нужно только захотеть быть частью этого удивительного мира бисерного творчества.

Я очень благодарна моей семье, которая оказалась таким надёжным помощником в непростой жизненной ситуации. Для меня были созданы все условия – сын обрабатывал видео, резал, не жалея, все мои ляпы из роликов, мама соблюдала режим полной тишины, кошка не часто попадала в кадр.

На Востоке, если хочешь пожелать сложностей и неприятностей другому, говорят: «Чтоб тебе жить в эпоху перемен!». Для меня такие перемены – возможность научиться чему-то новому, попробовать иной формат деятельности, освоить непривычные навыки. Любой кризис – это точка роста! Это новые возможности, новые умения, новые уровни. У меня это получилось именно так. Не бойтесь перемен! Обновляйтесь! Учитесь! Работайте над собой, и вам всегда будет интересно жить!

Количество просмотров: 4016  

Добавить комментарий

Target Image
1. Наставничество в условиях учреждения дополнительного образования: современный взгляд на проблему
2. Внеаудиторные формы учебных занятий в детском творческом объединении (из опыта работы историко-краеведческого клуба «Исток-39»)
3. DISTANCE – требование времени и возможность профессионального роста
4. «Сказка не уйдет на карантин»: опыт реализации новых творческих проектов в условиях дистанционного обучения дошкольников
5. Любить и понимать музыку
6. Вопросы для школьных игр «Что? Где? Когда?»: источники, требования, принципы
7. Уроки творчества: сложности или возможности?..
8. Социально-педагогическое проектирование как эффективное условие формирования активной жизненной позиции и гражданской идентичности детей и педагогов
9. В благодарность «трудному» ребёнку…
10. Квест как форма аттестации учащихся объединения по интересам
11. Профессиональная ориентация учащихся (из опыта работы творческого объединения «Ресторанное дело»)
12. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством в условиях дополнительного образования
13. Формальные и неформальные методы коммуникации в народной педагогике как метод воспитания
14. «Секрет» развития успешной Личности
15. Музыка нас… воспитала!
16. Повышение профессиональных компетенций педагога как результат участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
17. Вариативность построения индивидуального образовательного маршрута на занятиях в авиамодельной секции «Полёт»
18. Учет возрастных особенностей при формировании мотивации и познавательного интереса у подростков в процессе обучения искусству фотографии
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы