Формирование медийно-информационной грамотности у взрослой целевой аудитории в рамках дистанционных курсов по интернет-маркетингу

 
 

Дорш Екатерина Аркадьевна,

руководитель учебного центра

на базе Диджитал агентства #БизнесДиез

 

Формирование медийно-информационной грамотности у взрослой целевой аудитории в рамках дистанционных курсов по интернет-маркетингу

В связи с тем, что специальности, связанные с созданием медиаконтента (копирайтер, интернет-маркетолог, контекстолог, таргетолог, администратор социальных сетей, SMM-менеджер, видеограф и другие) – явление достаточно новое, направления и каналы коммуникации в виртуальном пространстве показывают быстрый рост, обнаруживается нехватка специалистов высокой квалификации на рынке труда.

В связи с этим в рамках работы digital-агентства #БизнесДиез в 2019 году было принято решение о создании учебного центра для подготовки интернет-специалистов в дистанционной форме. Одной из ключевых задач в работе учебного центра является формирование медийно-информационной грамотности обучающихся, т.е. умение отбирать, изучать, анализировать, оценивать медиаматериалы, понимание условий их функционирования, соответствие задачам и целям их использования, а также умение создавать свои публикации и медиапроекты.

Дистанционные курсы обучения интернет-специальностям построены по блочно-модульной системе. Каждый модуль включает лекционный видеоматериал, сопровождающийся демонстрацией примеров из практики и разбором кейсов. Полученные знания закрепляются в процессе выполнения практических заданий (анализ собственного опыта взаимодействия с тем или иным каналом информации в сети Интернет). За время прохождения курса учащиеся нарабатывают материалы для собственного портфолио.

По окончанию каждого из модулей проводится вебинар, на котором вся группа учащихся с преподавателем обсуждает оставшиеся после изучения модуля вопросы и кейсы. При применении метода кейс-стади могут быть внедрены элементы геймификации (например, часовая видеоконсультация педагога для самого активного участника). В течение всего времени прохождения курса учащиеся могут задавать вопросы преподавателю и взаимодействовать друг с другом в закрытом онлайн-чате (группе в мессенджере). Таким образом, организаторы курсов стремятся избежать однобокости мышления и доминирования только одной точки зрения – только обучающегося или только преподавателя, что крайне важно для формирования информационно-медийной грамотности.

При прохождении модуля учащемуся необходимо сдать зачет по пройденным дисциплинам в форме тестирования. Без сдачи зачетов по каждому модулю учащийся не допускается к итоговой аттестации. По окончанию курса в качестве выпускной работы каждому из слушателей курса необходимо выполнить итоговый проект (например, итоговый проект по копирайтингу включает в себя написание, верстку и публикацию лонгрида на базе сервиса Tilda). Также в качестве выпускной работы может быть засчитана статья, опубликованная в интернет-издании со среднесуточной посещаемостью от 150 уникальных пользователей в сутки или публикация в социальных сетях (объемом не менее 1000 знаков без пробелов), набравшая более 1500 просмотров.

В связи с тем, что в рамках прохождения курсов обучающиеся создают свои медиатексты, которые отвечают выбранной цели, являются качественными и обоснованными, при обучении интернет-специальностям формируется медийно-информационная грамотность не только у самих обучающихся, но и у пользователей, которые выступают в роли целевой аудитории.

Количество просмотров: 1721  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы