Технология «Виртуальное гостевание» как современная форма знакомства дошкольников с профессиями родителей

 
 

Васильева Анна Евгеньевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 481 г. Новосибирска

 

Технология «Виртуальное гостевание» как современная форма знакомства дошкольников с профессиями родителей

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательного интереса к миру. В том числе – интереса к различным профессиям.

Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако чем шире представления ребенка о мире профессий, тем адекватнее будет решение.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Виртуальное гостевание – это новая форма работы, в ходе которой дошкольники знакомятся с профессиями родителей. Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации нам пришлось отказаться от традиционных экскурсий. Однако «Виртуальное гостевание» помогло в решении задач ранней профориентации.

В чем заключается технология?

– Знакомство воспитанников с разными профессиями.

– Обогащение и расширение активного словаря дошкольника новыми понятиями и терминами.

– Обогащение игровой деятельности посредством воспроизведения или моделирования деятельности взрослых.

– Формирование у дошкольников определенного элементарного опыта профессиональных действий.

С помощью мессенджера WhatsApp был проведен опрос, в ходе которого мы узнали, кто из родителей хотел бы стать виртуальным гостем группы (записать видеоролик и рассказать о своей работе).

Организация дистанционной встречи с виртуальным гостем предусматривает предварительную работу с дошкольниками и родителями.

На первом этапе мы провели беседу о том, кем работают родители. В ходе беседы выяснили, с какими профессиями дети хотят познакомиться. Из перечисленных профессий дети вспомнили, что когда-то к нам приходила Мама Гоши – Юлия Витальевна, тренер по фитнесу, и проводила дважды очень интересные спортивно-музыкальные занятия.

Мы с воспитанниками подготовили вопросы, ответы на которые хотели бы узнать и увидеть.

На следующем этапе была организована консультация для Юлии Витальевны о том, каким должно быть видео (его содержание). Оптимальная продолжительность видеоролика от 3 до 5 мин., необходимо успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представление о конкретной профессии.

Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии.

 

Требования к видеоролику о профессии, который записывают родители

 

Требование

Описание

 

Формат видеоролика

Родители записывают видеоролики о своей профессии в электронном виде в формате МР4. Минимальное разрешение видеоролика – 36рх.

Продолжительность

Максимальная продолжительность видеоролика – 3-5 минут.

Участие в кадре рассказчика о профессии

Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает, - в спецодежде.

Место записи

Запись родители делают на своем рабочем месте.

Обзор

В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста.

Название организации/

Места службы

В видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель.

Информационная безопасность

Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать у них страх, ужас или панику.

 

Содержание

Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности.

Видеоролик получился живыми и создал атмосферу реального общения. Рассказ виртуального гостя вызвал у воспитанников неподдельный интерес. Ребята узнали, что такое фитнес, увидели, как тренер помогает заниматься спортом и в чем заключается его работа. Познакомились с тренажерами и спортивным оборудованием, которое использует тренер в своей работе, а многие из дошкольников решили в будущем стать тренером.

 

В процессе просмотра видеоролика ребята получили ответы на все свои вопросы, узнали много познавательного и интересного.

Подводя итоги знакомства с профессией «Тренер», мы с воспитанниками изготовили стенгазету. А дома дети попробовали выступить в роли тренера для своих родителей, братьев и сестёр.

После дошкольники начали предлагать рассказать о профессиях своих родителей. Дети гордятся, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы.

Количество просмотров: 5070  

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание модели ранней профориентации дошкольников как одной из форм управления социально-коммуникативным и познавательным развитием в условиях реализации ФГОС ДО
2. «Найти себя в профессии – это большое счастье»: профориентационная деятельность в дошкольном учреждении
3. Знакомим дошкольников с профессиями
4. Развитие речевого творчества дошкольников с использованием квест-технологии
5. «Я – часть России!»: нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении
6. Работы по нравственно-патриотическому воспитанию, выполненные в технике выжигания
7. Инновационные подходы в развитии инициативной, творческой личности в рамках работы по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
8. Технология «Виртуальное гостевание» как современная форма знакомства дошкольников с профессиями родителей
9. Создание условий, способствующих развитию и поддержанию познавательно-речевой активности дошкольников
10. «Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды
11. Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников
12. Юные экспериментаторы
13. Современные образовательные технологии в профориентации дошкольников
14. Профориентация как способ социализации воспитанников группы комбинированной направленности
15. Тематическая неделя «Мир профессий» как одна из форм ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста
16. Роль книги в развитии речи детей раннего возраста
17. Развитие финансовой грамотности старших дошкольников
18. Воспитательная значимость фольклора в дошкольном учреждении
19. Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников
20. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы