Квест-игра «Путешествие по стране Пионерии»

 
 

Кизелева Вера Сергеевна,

педагог-организатор

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Квест-игра «Путешествие по стране Пионерии»

Тема: Квест-игра «Путешествие по стране Пионерии».

Цель: нравственно-патриотическое воспитание, развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников: 3-5 классы.

Оборудование и материалы: экран, колонки, ноутбук, видеофайл с краткой историей о пионерии, музыкальный фон, форма для ведущих и чтецов, грамоты для награждения.

На станциях понадобится:

Станция № 2: галстуки (по количеству участников квеста), инструкция по завязыванию галстуков.

Станция № 3: парные карточки с изображениями значков.

Станция № 5: аудиофайлы с примерами звучания горна и барабана, колонка, экран, песня и караоке «Марш юных пионеров».

Станция № 6: карточки с шифром, ключ к шифру.

Станция № 7: 3 отрезка по 2 м бельевой веревки или троса, сантиметровая лента.

Методические рекомендации: Каждому классу выдается заранее маршрутный лист. Первая и последняя станция для всех классов-участников совпадает – актовый зал. На каждой станции стоит ведущий, который рассказывает историческую справку, озвучивает задание, следит за правильностью выполнения и ставит отметку в маршрутный лист.

Сценарий

1 станция. Сбор. Актовый зал

Звук горна на общий сбор (можно аудиозапись). Выходят 6 человек (3 девочки и 3 мальчика) в форме под пионерский марш. 1 человек держит знамя. 2 человек держит горн. 3 человек держит барабан.

Чтец 1: Пионерия – это такая страна,

Где правит игра и живет детвора.

Здесь место скуке вам не найти.

И каждый сумеет друзей обрести.

Чтец 2: Пионер – всем ребятам пример!

Чтец 3: Пионер – означает «первый», и настоящие пионеры действительно старались быть первыми во всем!

Чтец 4: Пионеры – молодые патриоты своей страны, кто прокладывает путь в неведомое, бесстрашно шагает впереди.

Чтец 5: Пионеры. Вот как гордо, как красиво называли подрастающее поколение юных ленинцев.

Чтец 6: Быть пионером-ленинцем – это значит во всем и всегда воспитывать в себе замечательные ленинские черты трудолюбия, честность, благородство, настойчивость в учебе, умение применять знания в жизни, любовь к своей Родине, беззаветную преданность великой ленинской партии.

Уходят 6 человек. Видео о пионерии на экране.

Выход ведущих.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на пионерской игре «Путешествие по стране Пионерия», которая посвящена Дню детских организаций (Дню пионерии).

Ведущий 2: Пионерия – это, действительно, замечательная страна, которой в этом году исполняется 100 лет. Все, кто её населяют – это честные, трудолюбивые, дружелюбные, заботливые, правдивые, добросовестные, уверенные в себе, веселые, общительные, активные, самостоятельные, серьезные, бодрые, смелые люди. Пионер – это яркая светящаяся энергия, от которой отходят лучи, как солнце. Сегодня мы совершим путешествие по этой удивительной стране.

Ведущий 1: В пионерскую организацию принимаются школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Классный коллектив в школе назывался отрядом. Поэтому сегодня мы каждую группу будем называть именно так.

Ведущий 2: Каждый отряд получил заранее свой маршрутный лист, по которому будет следовать в течение всей игры. Первая станция у всех отрядов совпала – это сбор.

Ведущий 1: Сбор – это праздник. С выносом отрядного флага или дружинного знамени, с торжественной песней горна «Слушайте все!».

Сбор – это не только дело, не только торжество, но и веселье. С дорогими гостями, с песнями, конкурсами, речевками, играми.

Ведущий 2: Далее каждый отряд будет следовать по разным станциям. На них вы познакомитесь с символикой пионерии, любимыми играми и массовым патриотическим движением.

Ведущий 1: Последняя станция в маршрутных листах у всех одинаковая. Всех ждем в актовом зале с выполненными заданиями.

Все классные коллективы отправляются по маршрутам.

2 станция. Символика пионерии – Галстук.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Пионерский галстук – главный личный символ Пионера.

Три конца у пионерского галстука. Три конца и крепкий узел. Вот так связаны друг с другом три поколения борцов за коммунизм – коммунисты, комсомольцы и пионеры.

Пионерский галстук такой же красный, как революционное Красное знамя. Повяжешь алый галстук – дорожи им, береги его.

ЗАДАНИЕ: Завязать как можно больше галстуков, используя инструкцию. На выполнения задания дается 5 минут.

В маршрутном листе ведущий станции ставит количество правильно завязанных галстуков.

3 станция. Символика пионерии – Пионерский значок.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Маленький металлический флажок. В центре – пионерский костер. Пять поленьев – символ единства горячих сердец пионеров всех пяти частей света. Три языка пламени. Над пламенем – серп и молот, а по лезвию серпа – надпись: «Будь готов!» Таким был самый первый пионерский значок.

Несколько раз менялся значок формы, изображения. Один из последних – пятиконечная звезда – эмблема нашей великой Родины. В центре звезды – силуэт Владимира Ильича Ленина. Над звездой – три языка пламени. Как три конца у галстука, напоминают они о крепкой связи трех поколений: коммунистов, комсомольцев, пионеров.

ЗАДАНИЕ: Игра «Мемо». На карточках изображены пионерские значки разного времени. Нужно перевернуть по парам все карточки.

Ведущий станции отмечает в маршрутном листе время, за которое справился классный коллектив.

4 станция. Символика пионерии – Пионерский салют.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Пионер отдавал салют, поднимая согнутую под углом правую руку с плотно сжатыми пальцами над головой. Салют пионера означает, что для него интересы общества, своей коммунистической организации, дружины и отряда выше личных.

Девиз Всесоюзной пионерской организации имени Ленина звучит так:

– Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!

И пионер отвечает:

– Всегда готов!

Что означает клич? Призыв к борьбе за счастье людей.

Что означает ответ? Готовность выполнить любое задание Родины. И не потом, когда станешь взрослым, а сейчас и каждую минуту своей жизни.

ЗАДАНИЕ: Научиться отдавать салют синхронно всем классом и дружно дать ответ: «Всегда готов!» На подготовку дается 2 минуты.

Ведущий станции ставит «+» в маршрутном листе, если классный коллектив справляется с заданием.

5 станция. Символика пионерии – Горн, барабан.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Горнист и барабанщик назначались советом отряда. Они отвечали за своевременный сбор членов отряда, соблюдение ритуалов, сохранность горна и барабана.

Горнист отряда – это было ответственное пионерское поручение, он должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие.

Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда должен был уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь». Давайте послушаем примеры звучания сигналов горна и барабана.

Демонстрация сигналов подъема и отбоя, сбор на линейку и пионерский марш.

Есть марш юных пионеров «Взвейтесь кострами, синие ночи!». Эта песня и для сегодняшних пионеров по-прежнему самая главная.

ЗАДАНИЕ: Дружно спеть песню, ставшую детским гимном не только в СССР, но и за границей на 11 языках. Но для начала прослушайте как она поется.

Ведущий станции ставит баллы за массовость (0-2 балла), слаженность (0-2 балла), дисциплину (0-2 балла), музыкальность (0-2 балла).

6 станция. «Зарница»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

«Зарница» – большая пионерская военно-патриотическая игра. Ребята теперь не просто пионеры. Они юнармейцы: стрелки, разведчики, связисты, санитары, военкоры, повара. Целью игры «Зарница» было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» – игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам воинского устава приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, расторопность, быструю ориентировку.

ЗАДАНИЕ: Закон – это правило жизни и поведения, обязательное для всех граждан страны. Есть в стране Пионерии и свои законы, свои правила, обязательные для всех, кто носит красный галстук. Законов – восемь, и каждый из них говорит о том, каким быть, как поступать и как жить юному ленинцу.

На карточке зашифрован один из законов пионеров. С помощью ключа разгадайте какой и напишите ответ.

Ведущий станции ставит «+» в маршрутном листе, если классный коллектив справляется с заданием.

7 станция. Тимуровское движение

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

«Тимуровец» – так называется один из маршрутов Всесоюзного марша пионерских отрядов. Девиз тимуровцев: «Радость – людям!»

Они заботятся о семьях тех, кто служил в Советской Армии, о ветеранах войны и труда, шефствуют над одинокими и престарелыми, заботятся о малышах своего двора, улицы. Тимуровские команды участвуют в делах взрослых. Помогают убирать урожай и разносить телеграммы, доставлять лекарства больным и «лечить» библиотечные книги. Беспощадно боролись с бездельниками и хулиганами.

Главное тимуровское правило: не жди зова и приказа. Старайся сам увидеть, где нужны твои умелые руки, твое доброе сердце. Сумей сделать все спокойно и скромно, не рассчитывая на похвалы и награду, а просто радуясь, что всем вокруг хорошо.

ЗАДАНИЕ: Предлагаю сплести «Нить дружбы». Постройтесь в три колонны. Возьмите за плечи человека, стоящего перед вами. А первый человек в колонне берет в руки кончик веревки. Ваша задача – молча заплести косичку. При этом люди, стоявшие позади, не должны отсоединиться. На выполнение задания дается 5 минут.

Ведущий станции отмечает в маршрутном листе длину «косички», которую удалось сплести классу.

8 станция. Слет – Актовый зал.

Ведущий 1: Слет – всегда большой праздник в стране Пионерии, а Всесоюзный слет – самый большой. Это главный пионерский сбор страны. Пионеры собираются вместе, чтобы говорить о самом важном в жизни своей организации, дать всей пионерской работе новый заряд.

Ведущий 2: На 6 станции было задание расшифровать закон пионерии советского периода. Приглашаем выйти на сцену представителя от отряда и озвучить закон, который удалось расшифровать.

Представители от каждого класса зачитывает закон.

Ведущий 2: Еще 2 закона звучат так:

Пионер готовится стать комсомольцем.

Пионер – товарищ и вожак октябрят.

Всем командам спасибо за работу! Наши помощники удаляются для подведения итогов.

Помощники подсчитывает баллы, определяют победителей, подписывают грамоты. В это время программа продолжается.

Ведущий 1: Приглашаем подняться на сцену ведущих каждой станции. Скажите, пожалуйста, несколько слов о выступлении наших участников в игре. Кого вы бы хотели особо отметить и похвалить.

Ведущие станций говорят о прохождении заданий командами.

Ведущий 1: Ребята, может кто-то из вас хотел бы сказать пару слов о прошедшей игре. Что запомнилось? Какое задание оказалось сложным?

Желающие говорят слово.

Ведущий 2: И мы готовы объявить результаты. Для подведения итогов и награждения участников слово предоставляется завучу по воспитательной работе ________________________________________________________

Объявление результатов. Награждение.

Ведущий 1: Пионер – это значит первый!

Это значит быть честным и верным!

В дружбу верить всегда и везде!

Первым в творчестве быть и в труде!

Ведущий 2: Давайте все дружно споем песню, которую вы пели на станции № 5.

Все дружно поют марш юных пионеров «Взвейтесь кострами, синие ночи!»

Ведущий 1: Наше сегодняшнее путешествие по стране Пионерии подошло к концу.

Ведущий 2: Мы вам всем желаем быть настоящими пионерами, быть первыми во всём. И мы говорим вам…

Вместе: До новых встреч!

Количество просмотров: 10722  

Комментарии

отличный сценарий.

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы