Методическая разработка «Приемы обучения чтению учащихся начальной школы» для учителей английского языка

 
 

Коваленок Эльвира Владимировна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

ЧОУ «Школа будущего НСК»

 
 
 

Овчарова Екатерина Олеговна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

ЧОУ «Школа будущего НСК»

 

Методическая разработка «Приемы обучения чтению учащихся начальной школы» для учителей английского языка

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся в области аудирования, говорения, чтения и письма.

С целью повышения эффективности и качества обучения чтению учащихся начальной школы предлагаем познакомиться с подготовленной для учителей английского языка методической разработкой «Приемы обучения чтению учащихся начальной школы».

Достижение поставленной цели обеспечивается следующими задачами:

1. Сформировать комплекс заданий и упражнений для формирования и развития умения чтения учащихся начальной школы на разных этапах обучения.

2. Разработать и предложить к использованию упражнения, направленные на формирование техники чтения, а также на формирование навыков и умений чтения текстов с разной степенью понимания (полное, выборочное, поисковое).

4. Представить несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров для чтения с полным и точным пониманием содержания.

5. Способствовать активизации познавательной деятельности младших школьников с помощью перечня электронных ресурсов (сайтов) соответствующей тематики.

Рассмотрим задачи обучения по классам:

2-3 классы

– читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением;

– читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

– читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

4 класс

– читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением;

– читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

– читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста (объем текста до 80 слов) и понимание необходимой информации (объем текста до 160 слов);

– читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

– определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту;

– пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

– читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

– понимать внутреннюю организацию текста;

– читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

Выпускник начальной ступени обучения научится:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Данная методическая разработка содержит задания разного уровня сложности, от простых к более сложным. Длительность текстов для чтения и содержание в них незнакомых учащимся слов также варьируются. В разработку включены упражнения на формирование техники чтения «Start Reading», задания на формирование навыков и умений чтения текстов с разной степенью понимания: полное (True/False, выбери подходящее по значению слово, нарисуй и раскрась, измени текст, замени в нем выделенные слова и напиши свой текст, определи значение слова), выборочное (True/False, ответь на вопросы, вставь подходящее слово \ предложение, нарисуй и раскрась), поисковое (нарисуй и раскрась, ответь на вопросы, true\false), а также перечень (ссылки) полезных сайтов.

Рассмотрим тексты и задания для формирования и развития умения чтения учащихся начальной школы на разных этапах обучения.

Read and Circle: True/False or the correct word

I`m Bob.  My family is not big. We are five: my mother, father, Granny, my sister and me. We are a happy family!

1. His name is Bob.                                                                                       T/ F

2. His family is big Bob has got a brother.                                                   T / F

3. They are a happy family.                                                                           T/ F

 

I`ve got a friend. His name is Tom. Tom is very good at sport. He can skate, ski, jump, swim and run very well. He can play football, too.

  1. My friend`s name is Tim.                                                                           T /F
  2. He is bad at sport.                                                                                       T/ F
  3. He can`t skate or ski.                                                                                  T/ F
  4. He can jump.                                                                                               T/ F
  5. He can`t swim.                                                                                            T/ F
  6. He can run very well.                                                                                  T/ F
  7. He can play basketball, too.                                                                        T/ F

 

My name is Ann.  I`m six. I`ve got a brother. He is nine. His name is Ben. We have got many toys: dogs and cats, snakes and giraffes, bears and elephants, but I like to play with my toy-monkey. It is very nice and funny. It`s not big. It is little. It is on my bed. I love it very much.

  1. Ann is seven.                                                                                              T/ F
  2. Ann has got a sister.                                                                                    T/ F
  3. Ann`s brother is eight.                                                                                T/ F
  4. They have got many toys.                                                                           T/ F
  5. They have got dogs and cats, snakes and giraffes, bears and lions.           T/ F
  6. Ann`s favourite toy is monkey.                                                                  T/ F
  7. A toy-monkey is big.                                                                                  T/ F
  8. The monkey is on the table.                                                                        T/ F

 

This is Kate.  She’s a doctor.                                – Hello. I’m Kate.

This is Jack.  He’s a farmer.                                 – Hi! I’m Jack.

This is Terry.  He’s a bus driver.                         – Hello. This is my bus.

This is Alison. She’s a shopkeeper.                     – Hi! Welcome to my shop.

  1. Alison is a doctor.                                                                                       T/ F
  2. Terry’s a farmer.                                                                                         T/ F
  3. Kate is a doctor.                                                                                          T/ F
  4. Jack’s a shopkeeper.                                                                                   T/ F
  5. Terry’s a bus driver.                                                                                   T/ F
  6. Alison’s a farmer.                                                                                       T/ F

 

This is a kangaroo. It`s big and tall. Look at the baby kangaroo! The baby`s young and small. This is a giraffe. It`s yellow and brown. It`s very tall. It`s 5 metres. What a long neck! This is a humming-bird. It`s green and blue. It`s very small. This is a tortoise. It`s big. And it`s very old. It`s 150!

  1. The kangaroo is big and short.                                                                   T/ F
  2. The baby`s old and small.                                                                           T/ F
  3. The giraffe is yellow and orange.                                                               T/ F
  4. The giraffe`s got a short neck.                                                                    T/ F
  5. The humming-bird is grey and blue.                                                          T/ F
  6. The tortoise is young.                                                                                 T/ F

 

Are you hungry? Drink a Juffy Juice and eat a Super Burger! There are lots of oranges in Juffy Juice. There are grapes. And there are lots of lemons and bananas too. In every Super Burger there`s a big burger. There`s an egg and there are tomatoes!

  1. There are lemons in Juffy Juice.                                                                 T/ F
  2. There are apples in Juffy Juice.                                                                  T/ F
  3. There are oranges in Juffy Juice.                                                                T/ F
  4. There are grapes in Juffy Juice.                                                                  T/ F
  5. There`s a little burger in a Super Burger.                                                   T/ F
  6. There`s an egg in a Super Burger.                                                              T/ F
  7. There are tomatoes in a Super Burger.                                                       T/ F
  8. There are bananas in a Super Burger.                                                         T/ F

 

Karen’s riding her bike. She’s wearing a pink T-shirt. She’s got black hair.  Luke’s reading. He’s got brown hair. He’s wearing red shorts. Jill’s skating. She’s wearing a green T-shirt. She’s got fair hair. Anna’s flying her kite. She’s wearing a yellow T-shirt. John and Bob are playing football. They’re wearing red shorts and blue T-shirts.

1. Jill’s wearing a green T-shirt.                                                                            T\F

2. John and Bob are wearing blue T-shirts.                                                           T\F

3. Luke’s flying a kite.                                                                                          T\F

4. Karen’s riding her bike.                                                                                    T\F

5. Anna’s got black hair.                                                                                       T\F

6. Jill’s skating.                                                                                                     T\F

 

First Fast Food

John Montagu was the 4th Earl of Sandwich. He lived in England in the 17th century. He loved to sit at the table and play cards with his friends. John didn’t like to stop for a meal. That is why he often asked to bring him meat between two pieces of bread.

Now people don’t remember that story but still call this fast food a Sandwich. Today we usually put some butter on the bread. Some of us like to use different fillings such as ham, cheese or eggs.

1. John Montagu lived in England.                                                             T/ F

2. John didn’t like to play cards.                                                                 T/ F

3. John stopped the game when he wanted to eat.                                      T/ F

4. John often ate meat with bread.                                                              T/ F

5. Many people don’t know why they call this fast food a Sandwich.       T/ F

6. We never use butter to make sandwiches.                                              T/ F

 

Pandas

Pandas are mammals. They look like small bears. Their bodies are black and white. They’ve got black ears, black arms and legs and black spots on their eyes. They live in central part of China. Pandas spend most of their time eating. Their favourite food is bamboo leaves. They also eat fruit and vegetables. Pandas can’t see very well that is why they move slowly. The biggest bear can weigh up to 150 kilos. They live for fifteen years.

1. Pandas are not reptiles.                                                                           T/ F

2. They’re two-coloured animals.                                                               T/ F

3. Pandas live all over China.                                                                     T/ F

4. Most of the time pandas sleep.                                                               T/ F

5. They eat only bamboo leaves.                                                                T/ F

6. Pandas can weigh more than 100 kg.                                                     T/ F

 

I`ve got a brother. He is not a little boy. He is not a pupil. His name is Mike. He is 22. He is a pilot. I want to be a pilot, too.

  1. I`ve got a sister\brother.
  2. He is a big boy\little boy.
  3. He is 12\22.
  4. He is a policeman\pilot.

 

Hello! My name is Lisa. I`ve got a dog. His name is Spot. He is white with black spots. Spot is nice and funny. He isn’t big. He is a puppy. He likes to jump and play with toys. Let`s play, Spot! Take the ball and give it to me! Good boy! Spot, run!  Take your toy and put it in the box! OK!

  1. Lisa has got a cat\dog.
  2. His name is Spot\Spike.
  3. He is black\white with white\black spots.
  4. Spot is a big dog\little puppy.
  5. Spot likes to run\jump and play with the toys\children.
  6. Spot is a good\bad boy.
  7. Spot can\can`t take the toy and put it in the box\bin.

Тренировать и развивать формируемые умения и навыки чтения у учащихся начальной школы, превратить учебный процесс в увлекательную игру помогут материалы, расположенные на различных электронных сайтах.

Предлагаем подборку электронных ресурсов для помощи в обучении чтению и изучении английского языка.

Reading Bear – бесплатный сайт для обучения детей чтению на английском. 50 презентаций в форме видео или интерактивных слайд шоу, в которых в увлекательной форме представлены более 1200 слов и все основные правила чтения английских букв и их сочетаний.

Reading Eggs – британский сайт обучения чтению. Множество игр, песен, интерактивных заданий. Отдельные программы для возрастов 2-4, 4-5, 6-7 и 7-13.

Starfall – англоязычный сайт, есть и приложение на телефон. На первой вкладке представлены упражнения для изучения алфавита: ребенок выучит буквы и простые слова, которые начинаются на эти буквы. Вторая вкладка – упражнения для изучения правил чтения: ребенок научится правильно читать различные сочетания букв. На оставшихся двух вкладках представлены короткие иллюстрированные тексты для чтения. Абсолютно все слова на сайте озвучены, ребенок может прослушать их правильное произношение. Яркое оформление и интересные простые истории понравятся всем детям.

Childrensbooksonline.org – на этом ресурсе для изучения английского языка для детей представлены бесплатные отсканированные книги и аудиокниги. На вкладке Books with Audio можно почитать и одновременно послушать книгу. Текст озвучен профессиональным диктором, поэтому можно повторять за ним слова, стараясь копировать правильное произношение. Здесь есть и удобная разбивка книг по уровням сложности.

Cambridgeenglish.org – на сайте представлены песни и упражнения для увеличения словарного запаса ребенка. Интерактивные задания просты и понятны, а яркие изображения помогут быстрее запомнить новые слова. Все упражнения сгруппированы по трем уровням сложности.

Freddiesville.com – этот кладезь простых наглядных видеоуроков для детей. На вкладке Lessons представлены обучающие видеоролики, разбитые по уровням сложности. Произношение четкое и правильное, герои видео говорят в нормальном темпе, так что ребенок будет успевать повторять за ними. На вкладке Games представлены десятки разнообразных красочных онлайн-игр, которые помогут ребенку закрепить полученные знания в увлекательной игровой форме. На вкладке Worksheets вы найдете множество учебных материалов, которые доступны для печати.

Multimedia-english.com – на этом ресурсе представлены разнообразные видеоролики для детей. Почти к каждому видеоролику есть либо встроенные субтитры, либо текст записи. Если ребенок только начинает осваивать азы английского, зайдите на вкладку Basic Real English, там вы найдете самые простые видео с основами. Хорошие учебные видеоматериалы для пополнения словарного запаса можно найти на вкладке Vocabulary. На вкладке Lessons есть видеоуроки по изучению английского языка для детей, а на Cartoons и Songs можно найти мультики и песни на английском.

Englishclub.com – на этом сайте представлены упражнения для изучения простых английских слов и тесты к ним. Ребенок научится считать на английском языке, выучит алфавит, цвета, формы и т. д. Также на этой странице вы найдете простые истории на английском, которые можно разобрать вместе с ребенком.

Современные технологии помогают в обучении английскому языку, повышают интерес детей и качество знаний. Подготовленный обзор сайтов позволит выбрать каждому учителю те ресурсы, которые максимально подходят под решение задач в обучении иностранному языку.

Предложенные задания могут быть использованы для организации работы на уроке. Учитель может подобрать задания, соответствующие среднему уровню группы или индивидуальные задания в зависимости от уровня сформированности навыков и умений каждого ученика. Также данные задания могут быть использованы в качестве домашних заданий или заданий для самоподготовки. Кроме того, задания данной методической разработки и задания с предложенных сайтов могут использовать родители учащихся для организации самостоятельной дополнительной работы.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, [Электронный ресурс] URL: http://publication.pravo.gov.ru (дата обращения 05.07.2021)

2. Примерные программы начального и основного общего образования по иностранному языку. Министерство Просвещения РФ ФГБРУ Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования. Примерные программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3.21 от 27.09.2021 [Электронный ресурс] URL: http://edsoo.ru (дата обращения 23.05.2022).

Количество просмотров: 2808  

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы