Методическая разработка по профилактике суицидального поведения для обучающихся 7-ых классов с элементами арт-терапии «Древо жизни»

 
 

Волков Егор Васильевич,

педагог-психолог МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Методическая разработка по профилактике суицидального поведения для обучающихся 7-ых классов с элементами арт-терапии «Древо жизни»

Элементы арт-терапии вносят в разработку легкость и простоту. Поскольку каждый ребенок рисует свое дерево, то и неправильных ответов здесь быть не может. Полученные материалы можно использовать в дальнейшей работе.

Цель: профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

Задачи:

– актуализировать текущие ценности, достижения и ресурсы ребенка;

– способствовать формированию позитивного образа «Я».

Необходимые материалы: листы формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры.

План

Часть

Событие

Расшифровка

Вводная

Приветствие и вступление

Педагог находится в образе, по которому детям нужно догадаться, что сегодня мы будем делать.

Основная

Посадка дерева.

Алгоритм:

  1. Нарисовать линию земли.
  2. Нарисовать ствол (любой).
  3. Нарисовать пару веточек на вершине ствола.
  4. Вырезать и приклеить листья.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: на каждом листочке должно быть написано то, что является для ребенка важным; что приносит ему удовольствие, веселит и поднимает настроение.

 

Сами листочки могут быть 2-х видов:

  • Белые. Их много, листья могут быть любой формы и размера.
  • Разноцветные. Их мало, листья небольшие. На них дети записывают позитивные утверждения о собственной жизни.

Рефлексия

Рефлексия

С помощью вопросов про получившееся дерево педагог-психолог получает обратную связь через личностный контент-анализ.

 

В случае негативного отзыва он может сказать, что это дерево будет еще расти и на нем появится еще очень много радостных и позитивных моментов.

*у детей может возникнуть вопрос: «Как держать лист?» или «Такой ствол нормально?». Так как это ИХ дерево, то если ИМ нравится, значит нормально.

Деревья остаются у обучающихся. Их можно использовать в дальнейшей работе.

 

Конспект мероприятия

Педагог проводит занятие в образе садовника (одежда, которую не жалко запачкать, рабочие перчатки, панама\бандана на голову).

«Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на мой внешний вид. Подумайте для какого занятия он подходит?»

Варианты детей

«Сегодня мы с вами будем сажать деревья! Разумеется, не простые. Всю магию в них я покажу позже».

Детям раздаются листы А4, ножницы, клей, карандаши и фломастеры. Педагог поэтапно рисует вместе с детьми на доске цветными мелками\маркерами для доски.

«Без чего не может расти ни одно растение? Правильно, без почвы. Поэтому сначала проводим линию почвы. Затем рисуем ствол. Он может быть каким угодно. А мой будет вот таким».

Педагог вместе со всеми рисует ствол своего дерева.

«Что еще есть у дерева? Правильно, ветки. Ветки мы изобразим как 3-4 линии, выходящих из ствола».

Педагог вместе со всеми рисует ветви своего дерева.

«А теперь начинается самая сложная часть. Чего не хватает нашим деревьям теперь? Правильно, листьев».

Педагог раскладывает перед детьми 2 вида бумаги: цветную и белую.

«Посмотрите. Вот у меня есть белая бумага. Ее очень много. Листочки из этой бумаги могут быть какими угодно по форме и размеру. На каждом листочке, которое появится на вашем дереве, обязательно должно быть написано или нарисовано то, что радует вас, поднимает вам настроение. На листах цветной бумаги запишите позитивные утверждения о собственной жизни. Запишите на листочках будущего дерева все, что отвечало бы фразе «Да, это точно про меня».

Обучающиеся выполняют задание.

За 10-15 минут до конца занятия педагог обращает внимание на то, что деревья редко растут в одиночестве. Предлагает дорисовать элементы окружающей среды вокруг деревьев, дальше просит прокомментировать, по желанию, назначение того, что рисуют обучающиеся рядом с деревьями. Например, на дереве появляются птицы, которые берегут его от вредоносных насекомых.

Далее педагог-психолог открывает главный секрет деревьев: «Не важно каким будет ваше дерево. Я точно знаю, что когда вам будет грустно, когда вокруг вас начнется непогода, вы сможете укрыться под своим деревом. Помните, даже после самого сильного шторма, на небе обязательно появится солнце».

Количество просмотров: 3166  

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы