Квест-игра «В поисках национального десерта»

 
 

Денисова Галина Павловна,

воспитатель МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Квест-игра «В поисках национального десерта»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку О. Газманова «Вперёд Россия».

Воспитатель:

Здравствуйте, дети и дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

(приветствует их и предлагает вытянуть из коробки фишки красного и синего цвета, чтобы разделиться на команды. Дети, отвернувшись от коробки, запускают руки в отверстие, вынимают фишки, в соответствии с цветом фишки, расходятся на 2 команды. Садятся за столы).

Воспитатель:

Сегодня у нас необычная квест-игра. Напомню присутствующим, что квест-игра – это такое действие, в ходе которого участники игры находят и выполняют ряд заданий, для того чтобы выполнить главную задачу. А главная наша задача сегодня – найти сибирский десерт! Наша игра называется «В поисках национального десерта»

Вы будете выполнять задание, за правильный ответ вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку и узнаете, что же это за десерт и где он спрятан.

Воспитатель: Я предлагаю начать игру с небольшой разминки. Согласны?

И наше первое задание «Вспоминайка»

Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивать.

1. Наша страна называется?

2. Граждане России называются?

3. Столица Российского государства?

4. Кто является главой российского государства? 

5. Город, в котором мы живем, называется?

Молодцы, ребята! Получают часть картинки.

Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда ещё небольшого, но быстрорастущего поселка, появилось в 1894 году: поселок Александровский (в честь царя Александра 3, который решил строить в Сибири железную дорогу). После поселок переименовали в Новониколаевский. Прошло время и на страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: Сибленинск, Обск, Красносибирск, новый луч Сибири, Коммунград, Обьгород, Октябрьград. Остановили выбор на названии «Новосибирск».

Предлагаю посмотреть видеоролик о том, как появился наш город Новосибирск.

Воспитатель: Страна, ребята, это не только поля, леса, реки, города и села – это государство. А государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других стран.

Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

София подготовила стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог,

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: Символика герба: бело-зеленая гамма имеет давнюю историческую традицию для Сибири. Зеленый цвет – здоровье, природные богатства Сибири, а серебро – чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязки и пояса размещено изображение моста через реку – сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Количество зубцов в короне определяет статус населенного пункта как города – областного центра. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири. Лента цветов государственного флага России.

Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны? (Флаг России)

Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России? Цвета флага нашей страны собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

Государственные символы – это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Послушайте! Полина, нам расскажет стихотворение о флаге.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Флаг наш – красивый и яркий.

Воспитатель:

Задание: найдите герб и флаг нашей страны, уберите лишние.

Задание для первой подгруппы – убрать все флаги и оставить на столе только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России. Молодцы! Справились!

Воспитатель:

И еще один государственный символ нашей страны – это? Гимн России – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и никогда при этом не разговаривают. (Звучит гимн России. 2 куплета)

Молодцы! Дети получают часть картинки.

Воспитатель: (Портрет Макаренко А.С. Иллюстрация улицы Тимирязева, где находится зоопарк им. Шило, портрет Тимирязева К.А.)

А сейчас я вам предлагаю прогуляться по нашему городу и познакомится с несколькими улицами Новосибирска.

Ребята, кто из вас знает, на какой улице находится наш детский сад? Правильно! Улица Макаренко! Наш детский сад находится по адресу ул. Макаренко 17/1. Названа она в честь Антона Семёновича Макаренко, выдающегося педагога (учителя). Именем Макаренко названы улицы более чем в 20 российских городах. А также его именем назван Новосибирский педагогический колледж № 1.

Ещё одна интересная улица – Тимирязева. А название эта улица получила в честь Климента Аркадьевича Тимирязева. Климент Аркадьевич Тимирязев – русский физик, приборостроитель, писатель, переводчик. В нашем городе на улице Тимирязева, 71/1 находится Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило. Многие из вас, ребята, уже побывали в нашем зоопарке. Предлагаю вам по этому поводу разминку.

Физкультурная пауза «МАРТЫШКИ» (групповая физкультминутка, дети выходят и повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Всё! Сидеть я не могу!

В зоопарк я побегу!

Мы, веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три! (2-3 раза)

Всех зверей я посмотрела,

Всех их я благодарю,

Что кусать меня не стали

И ничуть не напугали.

Я приду сюда опять,

А сейчас домой и спать! (Дети садятся за столы)

Внимание! Задание! Каждая группа получает конверт с пазлами, где необходимо быстро и правильно собрать здания, которые находятся в нашем городе на улицах Макаренко и Тимирязева. (Одна команда собирает – детский сад, вторая – зоопарк)

Получают ещё часть картинки.

Ведущий: А сейчас посмотрите на мольберт, это ребус, зашифрованные слова нужно разгадать. (Слова Родина, Россия)

Получают ещё часть картинки.

Ведущий: Ну что ж, а теперь пришла пора поиграть нам, детвора. В каждой стране есть свои национальные игры. На этой неделе мы с вами познакомились с русской народной игрой «Заря-Заряница».

Ход игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки. «Заря» двигается по кругу в другом направлении, держа в руках синюю ленту.

(Участники поют)

Заря-заряница, Солнцева сестрица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые...

На последних словах «Заря» останавливается и вытягивает ленту над сцепленными руками двух рядом стоящих детей, разделяя их, но не отпуская ленту. Они расцепляются и разворачиваются спиной друг к другу, чуть выйдя за периметр круга.

Участники хором командуют: «Раз-два, не воронь, беги как огонь!»

Оба участника должны бежать в разные стороны по внешней стороне круга. Кто первый добежит до своего места и выхватит ленту, тот становится новой «Зарей», и игра повторяется.

Молодцы! Здорово поиграли. Получайте ещё часть картинки.

У каждого народа есть не только свои национальные игры, но и праздники, национальные блюда, обряды, традиции. Ведь Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны.

Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось, (складывают картинку, на ней видят место, где находиться сибирский десерт.  Десерт находится на кухне в группе)

Сегодня я хочу показать вам, как можно быстро приготовить вкусный, полезный, сибирский десерт.

Мастер-класс «Сибирский десерт»

Брусника – 100 грамм (замороженная)

Сгущенное молоко – 75 грамм

Орехи кедровые – 50 грамм

Подготовьте все необходимые ингредиенты для приготовления «Сибирского десерта». Выложите замороженные ягоды в миску. Залейте ягоды сгущенным молоком. Сверху посыпьте всё кедровыми орешками. Приятного аппетита!

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили и где побывали? Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями! И каждый из вас получает вкусное сибирское угощение! Идём мыть руки и пробовать десерт!

Количество просмотров: 983  

Добавить комментарий

Target Image
1. Нескучные биографии
2. Интегрированный урок как средство повышения активности и развития творческих способностей на уроке истории
3. Использование ресурсов «Российской электронной школы» для оценивания функциональной грамотности
4. Методические рекомендации для подготовки учащихся 7-х классов к ВПР по английскому языку: из опыта практической деятельности
5. Опыт проведения совместных уроков младших и старших школьников
6. Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства. 3 класс
7. Формирующее оценивание на уроках литературного чтения во 2 классе
8. Начни с себя: воспитание ответственного отношения учащихся к собственному поведению в процессе взаимоотношений с одноклассниками и учителями
9. Квест-игра «Мой любимый город»
10. Развлечение в бассейне «В подводном царстве»
11. Исследовательский проект обучающихся с нарушением слуха «Старинные русские меры длины»
12. Мини-музей в подготовительной группе «Жилища и быт народов Сибири»
13. Использование дидактического пособия «Цветные шапочки» в работе учителя-логопеда ДОО
14. Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
15. Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста
16. «К истокам старины»
17. Квест-игра «В поисках национального десерта»
18. Роль дидактического пособия в автоматизации звуков у детей с ОВЗ
19. Патриотическое воспитание дошкольников посредством создания мини-музея в ДОУ
20. Снежный арт в работе с детьми ДОУ

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы