Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста

 
 

Ивакина Ирина Витальевна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей интереса к эстафетам, играм и упражнениям с мячом.

Задачи:

1. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

2. В игровой форме развивать физические качества, умение владеть мячом.

3. Закреплять знания детей о различных видах спорта с мячом, вызвать интерес и желание заниматься спортивными играми.

4. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.

Оборудование и инвентарь: разные мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный, игровой резиновый большой и малый мяч), конусы, кольца на дугах, обручи, теннисные мячи, футбольные ворота, волейбольная сетка.

Место проведения: спортивный зал.

Ход праздника

Инструктор: Для участия в соревнованиях приглашаются две команды.

Дети по весёлую музыку входят в зал и строятся в 2 шеренги (2 команды).

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале пройдет праздник «День мяча».

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился.

И сильней и крепче стал.

Инструктор: Ребята, мы рады видеть вас на празднике. Сегодня вы покажете навыки владения с мячом, свою быстроту и ловкость в эстафетах, а также продемонстрируете знания о видах спорта с мячом.

Сейчас каждая команда представится нам.

(Команды произносят название и девиз).

Инструктор: Оценивать наши соревнования будет жюри.

(Представление жюри).

Команды принимают участие в шести эстафетах. За победу в эстафете команда будет получать флажки (или мячики на палочках) разных цветов (Красный цвет – 1 команда. Зеленый цвет – 2 команда). По итогам всех эстафет будет выявлена команда-победитель соревнований.

Флажки в стакан ставит жюри после каждой эстафеты.

Инструктор: Праздник мяча объявляю открытым!

(Команды занимают места на скамейках).

Вбегают клоуны Бим и Бом

Клоуны вместе: Здравствуйте, ребята!

Клоун Бом:

Я весёлый клоун Бом,

С физкультурой я знаком.

Люблю прыгать, веселиться,

Кувыркаться и резвиться.

Клоун Бим: А я клоун Бим, большой шалунишка,

С мячиком люблю играть,

Песни петь и танцевать.

Бом: А что у вас? Праздник? Обожаю праздники!

Клоун Бим: Какой у вас праздник?

Инструктор: У нас праздник «День мяча»! И наши ребята очень любят играть с мячами.

Бом: Ну, если у вас сегодня «День Мяча», я предлагаю вам отправиться в Страну Веселых Мячей! Но для того чтобы туда попасть, нам нужно превратиться в мячики. Повторяйте за мной:

«Крутись, крутись (кружится вокруг себя) и в мячик превратись!»

Ну вот теперь другое дело, мы все с вами превратились в мячики и можем отправляться в волшебную страну мячей. Поехали? (Да)

Клоун Бим: Бом, а на чём мы туда отправимся?

Бом: Я придумал, мы отправимся на самолёте.

Музыкальная игра «Самолет» (Разминка)

Бом: А вот мы и прилетели в страну «Весёлых мячей». А мячики, как всем известно, непоседы и шалуны, они очень любят играть и скакать. Давайте и мы с вами поиграем.

Клоун Бим: В этой стране много интересных игр, развлечений и испытаний, а вы готовы их пройти? (ответы детей) Ну что ж, тогда начнем.

Загадка – футбольный мяч

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не даёт он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в … (футбол)

Ребята, этот мяч, я думаю, вам знаком. (Бим показывает футбольный мяч). Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Бом?

Бом: Конечно, Бим! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим командам сыграть в футбол.

1. «Забей мяч в ворота». (Бом встаёт рядом с воротами, дети забивают мяч, а клоуны считают – чья команда больше забила голов).

Клоун Бом: Загадка – баскетбольный мяч.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это…(баскетбол)

Кто знает, как играют в баскетбол? (Ответы детей).

Бом: Правильно!

2. «Ведение мяча отбивая его в 3 обруча по прямой» Затем обежать конус вернуться обратно.

Бим: А сейчас давайте немного отвлечемся. Пока наше жюри выставляет баллы.

Массовка – танец «Тетя весельчак»

Клоун Бим: А у меня ещё весёлая игра есть для ребят, и называется она «Палочки для суши»

3. «Прокати палками мяч до конуса».

Бом: И что мы будем делать?

Клоун Бим: А мы возьмем 2 гимнастические палки и будем подталкивать ими мяч до конуса. А обратно взять его в руки передать следующему игроку.

Бом: Ох, и шалунишка ты, Бим! Любишь придумывать всякие хитрые игры.

Загадка:

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят (эстафеты)

4 эстафета «Мяч водящему».

На полу проводятся две линии на расстоянии 3 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие. За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны.

Бом: Ну, молодцы, ребята. И отныне вы всегда будете желанными гостями в этой стране. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть

Танец «Чику-рику»

Настольный теннис – класс игра.

Стол есть у нас среди двора.

Мы оба, я и друг Вадим,

По правилам играть хотим.

Но как играть без сетки?

Ещё нужны… (ракетки)

5 эстафета «Попади в кольцо» (лежа на мате, забросить теннисный мяч в кольцо, встать, убежать последним)

Клоун Бом:

Загадка:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

6. «Волейбол через сетку». Команды встают по разные стороны от сетки. У каждого участника в руках мяч. По свистку все вместе начинают перебрасывать мячи соперникам. Задача игроков – быстро перебрасывать мячи со своей стороны соперникам. Выигрывает та команда, на чьей стороне меньше мячей.

Клоун Бим: Пока жюри подводит итог наших соревнований, предлагаю повеселиться! Мне очень нравится танцевать. Потанцуем!

Танец болельщиков или массовка.

Жюри подводит итоги соревнований.

(награждение участников соревнований грамота – одна на команду и каждому медаль на ленточке с обозначением места).

Клоун Бом: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие в страну Веселых мячей? (ответы детей) В следующий раз мы обязательно еще раз посетим ее, а сейчас пришла пора превращаться обратно в ребят и возвращаться в группу.

Клоун Бим: Повторяйте за мной: «Кружись, кружись и в ребяток превратись».

Под веселую музыку ребята выходят из зала.

Количество просмотров: 1559  

Добавить комментарий

Target Image
1. Нескучные биографии
2. Интегрированный урок как средство повышения активности и развития творческих способностей на уроке истории
3. Использование ресурсов «Российской электронной школы» для оценивания функциональной грамотности
4. Методические рекомендации для подготовки учащихся 7-х классов к ВПР по английскому языку: из опыта практической деятельности
5. Опыт проведения совместных уроков младших и старших школьников
6. Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства. 3 класс
7. Формирующее оценивание на уроках литературного чтения во 2 классе
8. Начни с себя: воспитание ответственного отношения учащихся к собственному поведению в процессе взаимоотношений с одноклассниками и учителями
9. Квест-игра «Мой любимый город»
10. Развлечение в бассейне «В подводном царстве»
11. Исследовательский проект обучающихся с нарушением слуха «Старинные русские меры длины»
12. Мини-музей в подготовительной группе «Жилища и быт народов Сибири»
13. Использование дидактического пособия «Цветные шапочки» в работе учителя-логопеда ДОО
14. Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
15. Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста
16. «К истокам старины»
17. Квест-игра «В поисках национального десерта»
18. Роль дидактического пособия в автоматизации звуков у детей с ОВЗ
19. Патриотическое воспитание дошкольников посредством создания мини-музея в ДОУ
20. Снежный арт в работе с детьми ДОУ

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы