Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

 
 

Троценко Наталья Александровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

В центре внимания современных педагогов находится поиск путей организации жизни детей таким образом, чтобы они могли реализовать свойственную возрасту познавательную и творческую активность, максимально развить свои возможности.

Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как виду искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

Музыкальное воспитание – питание музыкой – направлено, говоря словами В. А. Сухомлинского, не на воспитание музыканта, а прежде всего на воспитание Человека, на «воспитание доброго ума и мудрого сердца». Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

В детских дошкольных учреждениях сравнительно недавно стали разрабатывать программы музыкального воспитания. Эти программы призваны помочь ребенку достичь целостности и гармонии, а также стать талантливой и креативной личностью в будущем. В нашем детском саду в части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в качестве вариативной используется Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Веселые нотки». Программа рассчитана на демонстрацию разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов в дошкольном учреждении – это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре, и музыкальные занятия и развлечения, в ходе которых педагог стремится прежде всего с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой.

Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального развлечения для старшей группы «Музыкальный теремок».

Цель: воспитание у детей устойчивого интереса к музыке и к миру музыкальных инструментов.

Задачи:

– развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности;

– различать тембры музыкальных инструментов;

– воспитывать интерес к музыкальной деятельности, бережное отношение к музыкальному инструменту;

– продолжать развивать исполнительские навыки в игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: на ширме теремок.

Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, бубны, маракасы, румбы, трещотка.

Взрослый: медведь.

Куклы би-ба-бо: заяц, медведь, лиса, мышка, лягушка.

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: А для начала мы подарим всем хорошее настроение.

Поздороваемся: Здравствуйте! (Музыкальное приветствие)

Ведущий: На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки,

Стоял терем-теремок

Был он низок, невысок! 

Вот наш терем-теремок, давайте постучимся и спросим…

Кто же в теремочке живет?

Музыка подскажет вам,

Двери кто откроет нам?

Звучит музыка

Выходит на ширме Зайчик

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Загадаю я вам загадку:

В корзинке у меня лежат

Не звенят и не бренчат,

А стоит только в руки взять,

Сразу звонко зазвенят. Что это?

(Звенит за ширмой, потом показывает детям)

Дети: Колокольчики

Зайка: Правильно! Давайте поиграем в интересную игру с колокольчиками!

Игра: «Тихие и звонкие звоночки»

(игра на различение p и f)

Зайка: А теперь звонок устал, на ладошке он поспал!

Ведущий: Проснулся, открыли ладошки, ребятки! Давайте еще раз поиграем.

Зайка: Молодцы, ребята! Интересная у вас игра получилась.

Побегу я в лес и всех зайчат научу играть в эту игру.

До свидания! (уходит Зайка)

Ведущий: Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет. Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам?

Звучит музыка

Выход Медведя (кукла на ширме)

Медведь: Я – Мишка-Шалунишка,

А что я вам принес?

Я играю от души, (Медведь играет на бубне на ширме)

Ритм очень труден,

Что звучит скорей скажи,

Непоседа

Дети: Бубен (показывает детям бубен)

Выходит Медведь из-за ширмы и встает с детьми в круг

Медведь: Буду с вами я играть,

Будем в бубен ударять!

Вставайте, ребята, в круг!

Ритмическая игра «Идет Мишка»

Медведь держит бубен, идет по кругу, а дети по очереди ударяют по бубну на каждую долю, мишка идет и говорит:

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый.

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый

А ребята дружно в бубен ударяют

Идет, идет Мишка,

По лесу гуляет.

А ребята дружно в бубен ударяют! Молодцы, ребятишки!

Ведущий: Спасибо тебе, Мишенька, за интересную игру.

Ступай в лес, ждут тебя лесные друзья.

Медведь: До свидания, ребята! Уходит Медведь

Ведущий: Ребята, может еще раз постучимся в домик?

Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам?

Звучит музыка

Выход Лисы на ширме

Лиса: Я – лисичка, хвостик рыжий,

К детям в детский сад пришла,

Мешочек с секретом с собою принесла!

Слушайте мою загадку:

Две подружки удалые,

Расписные, хохломские,

Быть одной никак нельзя, вы узнали их, друзья?

(Ударяет ложками за ширмой)

Дети: Это – Ложки!

Лиса: Правильно, отгадали! (лиса отдает мешочек ведущему)

Ведущий: Посмотрите, какие красивые ложки, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками – горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, сыграть на ложках!

Группа детей встает в круг

Игра Ложки бей, бей!

Лиса: Какие вы молодцы, ребята, как хорошо играли на ложках. Побегу в лес и всем об этом расскажу. До свидания!

Лиса уходит

Ведущий: Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет. Музыка подскажет вам, двери, кто откроет нам?

Звучит музыка

Выход Мышки на ширме

Мышка: Здравствуйте, ребятишки, я веселая малышка, очень озорная Мышка! Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Рим задаст, поддержит нас,

Развеселый…

(Играет за ширмой)

Дети: Маракас!

Мышка: Правильно, ребята! Это инструмент – маракас!

Ведущий: А есть у меня еще один необычный инструмент!

(Играет за ширмой)

Это ударный инструмент, в котором несколько пар тарелочек, насаженных на деревянную основу. При потряхивании издает гремящий звук. Называется этот инструмент

Дети: Румба

Ведущий: Правильно!

Маракасы и румбы в руки взяли,

Они громко зазвучали,

Инструменты веселят,

Сидеть на месте не велят!

Дети играют на маракасах и румбе под музыку

Игра с маракасами и румбой

Мышка: Молодцы, ребята. Играли от души!!

Мне уже пора, до свиданья детвора! Убегает Мышка

Ведущий: Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет. Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам?

Звучит музыка

Выходит Лягушка

Лягушка: Здравствуйте, ребятишки! Я зеленая лягушка ква-ква-ква!

Песню поет: Я зеленая лягушка, ква, ква, ква,

Я веселая квакушка,

В теремочке, я живу,

Громко песенку пою ква, ква, ква!

Отгадайте мою загадку:

На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (играет за ширмой)

Дети: Трещотка

(показывает детям)

Ведущий: Правильно, ребята, это инструмент трещотка!

Ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши, сделанный из набора дощечек из древесины дуба. Вот как играет трещотка!

(Лягушка играет на трещотке)

Лягушка: А еще я, ребята, люблю танцевать!

Ведущий: Хорошо, Лягушка. Ты будешь плясать, а ребята будут играть на разных музыкальных инструментах и всех веселить!

«Веселый оркестр»

Лягушка: Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всем расскажу, какие вы молодцы и так здорово играете на веселых музыкальных инструментах!

До свидания! Уходит Лягушка

Ведущий: Вам понравилась сказка? Ответы детей

Сегодня вы вновь встретились с разными музыкальными инструментами! Назовите их! (Ведущий показывает инструмент, дети отгадывают)

Спасибо и до новых встреч!

Дети выходят из зала

Количество просмотров: 1158  

Добавить комментарий

Target Image
1. Нескучные биографии
2. Интегрированный урок как средство повышения активности и развития творческих способностей на уроке истории
3. Использование ресурсов «Российской электронной школы» для оценивания функциональной грамотности
4. Методические рекомендации для подготовки учащихся 7-х классов к ВПР по английскому языку: из опыта практической деятельности
5. Опыт проведения совместных уроков младших и старших школьников
6. Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства. 3 класс
7. Формирующее оценивание на уроках литературного чтения во 2 классе
8. Начни с себя: воспитание ответственного отношения учащихся к собственному поведению в процессе взаимоотношений с одноклассниками и учителями
9. Квест-игра «Мой любимый город»
10. Развлечение в бассейне «В подводном царстве»
11. Исследовательский проект обучающихся с нарушением слуха «Старинные русские меры длины»
12. Мини-музей в подготовительной группе «Жилища и быт народов Сибири»
13. Использование дидактического пособия «Цветные шапочки» в работе учителя-логопеда ДОО
14. Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
15. Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста
16. «К истокам старины»
17. Квест-игра «В поисках национального десерта»
18. Роль дидактического пособия в автоматизации звуков у детей с ОВЗ
19. Патриотическое воспитание дошкольников посредством создания мини-музея в ДОУ
20. Снежный арт в работе с детьми ДОУ

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы