Применение технологии формирующего оценивания на уроках

 
 

Басова Марина Ивановна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории,

тьютор специализированного медицинского класса

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Применение технологии формирующего оценивания на уроках

Автор материала предлагает технологическую карту урока по применению технологии формирующего оценивания.

Особенности формирующего оценивания:

1) должно помогать ребенку учиться более эффективно и продуктивно;

2) невозможно без обратной связи учитель – ученик;

3) может быть балльным и словесным;

4) проводится на основе разработанных критериев;

5) сравнивает образовательные результаты ребенка с его же предыдущими образовательными результатами;

6) невозможно без использования самооценки и взаимооценки учащимися работы.

Технологическая карта урока

Предмет:

Право

Класс:

11л

Учитель:

Басова Марина Ивановна

Тема:

Административные наказания

Цель:

 

Результаты (предметные, метапредметные, личностые):

Обучающие знают особенности административного права, владеют навыками работы с текстом, могут оценить уровень умений.

Навык(и):

Работа с текстом, анализ, самопроверка и взаимопроверка.

Этапы урока:

 

Мотивация учебной деятельности

Повторение понятий.

Обсуждение применения на практике норм административного права.

Актуализация учебного материала

Самопроверка (тест «Верно-неверно»).

Обсуждение важности самооценки знаний.

Критерии плана как одного из заданий КИМ ЕГЭ (см. Приложение)

Постановка целей и задач урока

Повторение темы.

Определение личностного уровня затруднений.

Восприятие и усвоение учебного материала

Работа с текстом учебника.

Обсуждение особенностей применения мер административной ответственности.

Задание на иллюстрирование примером.

Обобщение и закрепление усвоенного, информация о домашнем задании

Написание плана по теме «Ответственность и наказания в административном праве».

Взаимопроверка по критериям оценки плана.

Обсуждение проблем взаимопроверки.

Рефлексия

Обратная связь по результатам диагностики, анализ затруднений:

Почему так оценен план?

В чем трудность взаимопроверки?

В чем проблема того, что план как задание оценен низко?

Как улучшить результат?

Объяснение домашнего задания

Написание плана по двум темам: знаю на максимальный балл/затрудняюсь ответить/ могу не справиться

(параграфы 61-62)

Использованная литература:

Крылова О.Н. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие. СПб: КАРО, 2015.

Электронный ресурс:

Задания банка ФИПИ

Приложение. Критерии плана

Количество просмотров: 1774  

Добавить комментарий

Target Image
1. Нескучные биографии
2. Интегрированный урок как средство повышения активности и развития творческих способностей на уроке истории
3. Использование ресурсов «Российской электронной школы» для оценивания функциональной грамотности
4. Методические рекомендации для подготовки учащихся 7-х классов к ВПР по английскому языку: из опыта практической деятельности
5. Опыт проведения совместных уроков младших и старших школьников
6. Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства. 3 класс
7. Формирующее оценивание на уроках литературного чтения во 2 классе
8. Начни с себя: воспитание ответственного отношения учащихся к собственному поведению в процессе взаимоотношений с одноклассниками и учителями
9. Квест-игра «Мой любимый город»
10. Развлечение в бассейне «В подводном царстве»
11. Исследовательский проект обучающихся с нарушением слуха «Старинные русские меры длины»
12. Мини-музей в подготовительной группе «Жилища и быт народов Сибири»
13. Использование дидактического пособия «Цветные шапочки» в работе учителя-логопеда ДОО
14. Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
15. Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста
16. «К истокам старины»
17. Квест-игра «В поисках национального десерта»
18. Роль дидактического пособия в автоматизации звуков у детей с ОВЗ
19. Патриотическое воспитание дошкольников посредством создания мини-музея в ДОУ
20. Снежный арт в работе с детьми ДОУ

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы