Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники

 
 

Новоселов Дмитрий Алексеевич,

студент 3 курса, направление «Профессиональное обучение»,

профиль «Информатика и вычислительная техника», Факультет технологии и предпринимательства,

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск

 

Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники

Одним из главных компонентов материальной базы учебных заведений является кабинет, в т.ч. кабинет информатики и вычислительной техники (ИВТ). Он необходим для качественного проведения занятий по предметам, еще одним важным элементом является самостоятельная подготовка преподавателя и обучающихся во внеурочное время, кружковая работа, развитие творческого потенциала обучающихся.

Кабинет информатики организуется как учебно-воспитательное подразделение учебного заведения. Кабинет должен быть оснащен: комплектом вычислительной техники, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий, как по предмету информатики, так и другим общеобразовательным предметам с использованием информационных и коммуникационных технологий. Кабинет можно использовать и при организации общественно-полезного и производительного труда обучающихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения заведения и организационно-методического управления учебно - воспитательным процессом.

Задачей стоящей перед кабинетом является содействовать успешному обучению, умственному развитию и формированию информационной культуры обучающихся, приобретению ими прочных знаний, по информатике и основам других наук.

В кабинете информатики должно быть обеспечено информационное взаимодействие между обучающимися и программно-аппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между обучающимися и преподавателем, необходимое для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Занятия в кабинете информатики должны:

  • дать знания об устройстве и функционировании техники;
  • дать умения по использованию программного обеспечения;
  • способствовать ознакомлению с применением информационных технологий в образовании;
  • способствовать развитию ЗУНов при  решения задач;
  • способствовать совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

В кабинете информатики могут проводиться следующие виды работ:

  • занятия по информатике и учебным предметам;
  • составление обучающимися прикладных программ по заданиям учителей и руководства учебным заведением;
  • внеклассные занятия с использованием средств вычислительной техники, проведения конкурсов, выполненных учащимися работ, олимпиад, конференций, других мероприятий.

Число рабочих мест в кабинете информатики должно быть оборудовано в зависимости от наполняемости аудиторий (9, 12, 15 рабочих мест для обучающихся и рабочее место преподавателя). При проведении лабораторно-практических занятий с применением компьютера рекомендуется организовывать индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Кабинет информатики может обслуживать одно учебное заведение системы общего среднего образования, обучающихся нескольких учебных заведений. В современных условиях развития общества и экономики намечается тенденция размещения и использования нескольких компьютерных классов в одном учебном заведении для проведения занятий не только по информатике, но и другим предметам, использования в учебном процессе современных технологий и средств обучения, а также для формирования информационной культуры обучающихся, начиная с младших классов.

Научный руководитель - канд. пед. наук, доц.

Ю. Г. Шихваргер

Количество просмотров: 2062  

Добавить комментарий

Target Image
1. Проблемы технологического образования в современной школе
2. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов
3. О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
4. Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
5. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии
6. Роль практических занятий на уроках технологии
7. Применение компьютерных игр в процессе обучения учащихся
8. Проблемы современного технологического образования
9. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
10. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся
11. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники
12. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса
13. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
15. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
16. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки
17. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году
18. Риски страховых взносов в социальном страховании
19. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий
20. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Страницы

1. Теоретические и практические предпосылки модернизации системы профориентации Новосибирска ВЫПУСК №90-91, октябрь 2020
2. Внедрение основ робототехники в школе ВЫПУСК №64, апрель 2016
3. Педагогическое мастерство ВЫПУСК №64, апрель 2016
4. Как сильно доллар разрушает мировую экономику ВЫПУСК №64, апрель 2016
5. Проблемы повышения квалификации педагогов ВЫПУСК №64, апрель 2016
6. Безработица: причины и последствия ВЫПУСК №64, апрель 2016
7. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА ВЫПУСК №64, апрель 2016
8. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий ВЫПУСК №64, апрель 2016
9. Риски страховых взносов в социальном страховании ВЫПУСК №64, апрель 2016
10. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году ВЫПУСК №64, апрель 2016
11. Новой школе – современный учитель ВЫПУСК №65, июнь 2016
12. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки ВЫПУСК №64, апрель 2016
13. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов ВЫПУСК №64, апрель 2016
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями ВЫПУСК №64, апрель 2016
15. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики ВЫПУСК №64, апрель 2016
16. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса ВЫПУСК №64, апрель 2016
17. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники ВЫПУСК №64, апрель 2016
18. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся ВЫПУСК №64, апрель 2016
19. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей ВЫПУСК №64, апрель 2016
20. Проблемы современного технологического образования ВЫПУСК №64, апрель 2016

Страницы