Проблемы технологического образования в современной школе

 
 

Азаренко Александр Сергеевич,

студент 5 курса, специальность «Педагог профессионального обучения, специализация «Технология»,

Факультет технологии и предпринимательства, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск

 

Проблемы технологического образования в современной школе

Войдя в третье тысячелетие, система образования столкнулась с проблемой необходимости подготовки нового поколения людей, которое может решать новые задачи, жить в новых условиях. Новый технологический этап устанавливает приоритет способа над результатом деятельности. Поэтому каждому человеку необходимо комплексно подходить к выбору способов своей деятельности, к оценке ее результатов. Этому и призвана научить образовательная область «Технология», введенная в базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений в 1993 году.

«Технология» утратила перспективы занять системообразующие позиции в базовой подготовке учащихся основной школы и профильном обучении старшеклассников, которые она могла обеспечивать в качестве многоплановой практико-ориентированной основы системы общего образования. Это объясняется в определенной степени противоборством интересов различных предметов базисного учебного плана, которое особенно обострилось в связи с введением ЕГЭ.

В современном обществе постоянно меняются ценностные ориентиры в социальной жизни, целевые установки в обучении и воспитании учащихся, а отсюда и смена приоритетов, вообще, и в трудовом обучении и воспитании в частности.

Образовательная область «Технология» должна сыграть ключевую роль в модернизации общего среднего образования. Усиление его практической направленности – цель системы.

Экономический кризис и другие факторы негативно сказываются на организации процесса трудового обучения, на его материальной базе. Школьные мастерские практически разрушены. Пополнение материальной базы учебным оборудованием, инструментом, материалами происходит неравномерно или практически не осуществляется.

Прежде всего, требуется разработка новой методологии подготовки учащихся общеобразовательных учреждений с позиций придания развивающей, политехнической, технологической и информационной направленности содержанию образования по всем предметам.

Одна из задач, стоящих перед школой, – усиление прикладных аспектов изучения законов, правил, условий, форм, средств, результатов современного технологического преобразования объектов природной, искусственной и социальной среды, методов и средств обработки информации, вопросов профориентации.

 

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Ю. Г. Шихваргер

Количество просмотров: 4289  

Комментарии

это актуально в 2022?

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Проблемы технологического образования в современной школе
2. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов
3. О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
4. Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
5. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии
6. Роль практических занятий на уроках технологии
7. Применение компьютерных игр в процессе обучения учащихся
8. Проблемы современного технологического образования
9. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
10. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся
11. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники
12. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса
13. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
15. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
16. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки
17. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году
18. Риски страховых взносов в социальном страховании
19. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий
20. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Страницы

1. Теоретические и практические предпосылки модернизации системы профориентации Новосибирска ВЫПУСК №90-91, октябрь 2020
2. Внедрение основ робототехники в школе ВЫПУСК №64, апрель 2016
3. Педагогическое мастерство ВЫПУСК №64, апрель 2016
4. Как сильно доллар разрушает мировую экономику ВЫПУСК №64, апрель 2016
5. Проблемы повышения квалификации педагогов ВЫПУСК №64, апрель 2016
6. Безработица: причины и последствия ВЫПУСК №64, апрель 2016
7. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА ВЫПУСК №64, апрель 2016
8. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий ВЫПУСК №64, апрель 2016
9. Риски страховых взносов в социальном страховании ВЫПУСК №64, апрель 2016
10. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году ВЫПУСК №64, апрель 2016
11. Новой школе – современный учитель ВЫПУСК №65, июнь 2016
12. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки ВЫПУСК №64, апрель 2016
13. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов ВЫПУСК №64, апрель 2016
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями ВЫПУСК №64, апрель 2016
15. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики ВЫПУСК №64, апрель 2016
16. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса ВЫПУСК №64, апрель 2016
17. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники ВЫПУСК №64, апрель 2016
18. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся ВЫПУСК №64, апрель 2016
19. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей ВЫПУСК №64, апрель 2016
20. Проблемы современного технологического образования ВЫПУСК №64, апрель 2016

Страницы