Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся

 
 

Нарзикулова Анна Александровна,

студентка 5 курса, специальность «Педагог профессионального обучения,

специализация «Педагогическое образование (Технология)», Факультет технологии и предпринимательства,

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск

 

Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся

Задача школьного образования и в частности образовательной области «Технология» – подготовка ребенка к самостоятельной жизни.

Неотъемлемой частью процесса обучения является воспитание, каждый учитель на своих занятиях, так или иначе, воздействует на учеников, принимая участие в формировании их личности.

В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяют как «целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения».

Учитель технологии имеет больше возможностей влияния на школьников в силу особенностей своего урока (занятия менее формализованы, предполагают более свободное общение, имеют прикладной характер и призваны прояснить, укрепить и использовать межпредметные связи, воплотить теорию в жизни).

Совершенно недостаточно для учителя хорошо владеть техникой необходимых по программе работ и технологиями обучения этим работам. Инициация саморазвития школьника в продуктивном русле, помощь в его профессиональном самоопределении, взращивание ценных моральных качеств, закрепление важных привычек, основанных на требованиях дисциплины и взаимоуважения, на честности и добросердечии – это далеко не полный круг ответственности учителя технологии. При этом важно не допускать нивелирования значения материальных результатов труда: умение произвести вещественный продукт – важнейший психологический феномен, подкрепляющий веру в свои силы, смелость к экспериментам, формирующий убежденность в своей ценности как личности. В связи с этим, учитель должен быть крайне внимателен в постановке практических задач и подготовке: выполнение задания должно оставлять у школьника чувство успешности, заслуженной гордости за свою работу.

Грамотный и ответственный подход, понимание учителями технологии своих особых возможностей в образовательном процессе, выполнение ими своих служебных обязанностей в духе уважения и доверия, поддержание атмосферы сознательной дисциплины и радости на своих уроках значительно повышает эффективность системы общего образования в направлении воспитания нравственности и подготовки школьников к осмысленной самостоятельной жизни.

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Ю. Г. Шихваргер

Количество просмотров: 2607  

Добавить комментарий

Target Image
1. Проблемы технологического образования в современной школе
2. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов
3. О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
4. Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
5. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии
6. Роль практических занятий на уроках технологии
7. Применение компьютерных игр в процессе обучения учащихся
8. Проблемы современного технологического образования
9. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
10. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся
11. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники
12. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса
13. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
15. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
16. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки
17. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году
18. Риски страховых взносов в социальном страховании
19. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий
20. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Страницы

1. Теоретические и практические предпосылки модернизации системы профориентации Новосибирска ВЫПУСК №90-91, октябрь 2020
2. Внедрение основ робототехники в школе ВЫПУСК №64, апрель 2016
3. Педагогическое мастерство ВЫПУСК №64, апрель 2016
4. Как сильно доллар разрушает мировую экономику ВЫПУСК №64, апрель 2016
5. Проблемы повышения квалификации педагогов ВЫПУСК №64, апрель 2016
6. Безработица: причины и последствия ВЫПУСК №64, апрель 2016
7. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА ВЫПУСК №64, апрель 2016
8. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий ВЫПУСК №64, апрель 2016
9. Риски страховых взносов в социальном страховании ВЫПУСК №64, апрель 2016
10. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году ВЫПУСК №64, апрель 2016
11. Новой школе – современный учитель ВЫПУСК №65, июнь 2016
12. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки ВЫПУСК №64, апрель 2016
13. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов ВЫПУСК №64, апрель 2016
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями ВЫПУСК №64, апрель 2016
15. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики ВЫПУСК №64, апрель 2016
16. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса ВЫПУСК №64, апрель 2016
17. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники ВЫПУСК №64, апрель 2016
18. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся ВЫПУСК №64, апрель 2016
19. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей ВЫПУСК №64, апрель 2016
20. Проблемы современного технологического образования ВЫПУСК №64, апрель 2016

Страницы