Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов

 
 

Семененко Анна Александровна,

студентка 5 курса, специальность «Педагог профессионального обучения»,

специализация «Педагогическое образование (Технология)», Факультет технологии и предпринимательства,

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск

 

Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов

Задача формирования творческой личности учащегося, развития его творческих способностей, является одной из важных задач, стоящих перед современным учителем. Одна из целей, стоящая перед ним – развитие творческого воображения учащихся. Особая роль в его формировании отводится урокам технологии, чья основная задача – подготовка к трудовой жизни.

Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большой степени от методов, применяемых в процессе обучения.

Методы – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения.

Особое место, среди активных методов обучения, применяемых на уроках технологии, занимает метод проектов. Он активно применяется не только в процессе обучения школьников, но и в процессе профессиональной подготовки в ВУЗах.

Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога.

Опыт работы в школе (при прохождении педагогической практики) показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Учащиеся должны быть вовлечены в активную деятельность, иначе интерес к предмету не будет познавательным.

Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Во время выполнения творческих проектов было заметно, что у учащихся развиваются творческие способности, появился устойчивый интерес к занятиям, повысился уровень самостоятельности, активность.

С помощью проектной методики на уроке учителя могут достичь сразу нескольких целей: расширить кругозор детей, закрепить изученный материал, создать на занятии атмосферу сотрудничества. У учащихся формируется чувство ответственности, способность к самооценке. Образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения в комплексе могут быть реализованы на фоне высокой эмоциональной активности учащихся.

Возможно не только индивидуальное выполнение проектов, возможна работа группами, которые объединяет одна цель.

Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой деятельности и применяя их в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании школьников. Посредством метода проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью.

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Ю. Г. Шихваргер

Количество просмотров: 3037  

Добавить комментарий

Target Image
1. Проблемы технологического образования в современной школе
2. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов
3. О проблемах создания центр-проектов в системе подготовки одаренных детей
4. Использование технических средств обучения и информационных технологий в учебном процессе
5. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии
6. Роль практических занятий на уроках технологии
7. Применение компьютерных игр в процессе обучения учащихся
8. Проблемы современного технологического образования
9. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей
10. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся
11. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники
12. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса
13. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
15. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов
16. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки
17. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году
18. Риски страховых взносов в социальном страховании
19. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий
20. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА

Страницы

1. Теоретические и практические предпосылки модернизации системы профориентации Новосибирска ВЫПУСК №90-91, октябрь 2020
2. Внедрение основ робототехники в школе ВЫПУСК №64, апрель 2016
3. Педагогическое мастерство ВЫПУСК №64, апрель 2016
4. Как сильно доллар разрушает мировую экономику ВЫПУСК №64, апрель 2016
5. Проблемы повышения квалификации педагогов ВЫПУСК №64, апрель 2016
6. Безработица: причины и последствия ВЫПУСК №64, апрель 2016
7. Использование образовательных ресурсов сети интернет для подготовки к ГИА ВЫПУСК №64, апрель 2016
8. Особенности изучение темы «Аппаратные шифраторы» в процессе изучения информационных технологий ВЫПУСК №64, апрель 2016
9. Риски страховых взносов в социальном страховании ВЫПУСК №64, апрель 2016
10. Государственные программы для поддержки малого бизнеса в 2016 году ВЫПУСК №64, апрель 2016
11. Новой школе – современный учитель ВЫПУСК №65, июнь 2016
12. Транспортный налог в России: достоинства и недостатки ВЫПУСК №64, апрель 2016
13. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии посредством метода проектов ВЫПУСК №64, апрель 2016
14. Роль родителей в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями ВЫПУСК №64, апрель 2016
15. Значение принципа наглядности в процессе обучения информатики ВЫПУСК №64, апрель 2016
16. Кружковая деятельность как неотъемлемая часть педагогического процесса ВЫПУСК №64, апрель 2016
17. Методические аспекты организации кабинета информатики и вычислительной техники ВЫПУСК №64, апрель 2016
18. Роль учителя технологии в воспитании нравственности учащихся ВЫПУСК №64, апрель 2016
19. Система работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей ВЫПУСК №64, апрель 2016
20. Проблемы современного технологического образования ВЫПУСК №64, апрель 2016

Страницы