Биолого-технологическая школа «Sintez»: районная профильная смена МБОУ СОШ № 23

 
 

Хамидуллина Татьяна Александровна,

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 23 г. Новосибирска

 
 
 

Царева Елена Валентиновна,

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 23 г. Новосибирска

 

Биолого-технологическая школа «Sintez»: районная профильная смена МБОУ СОШ № 23

Биологическая школа как профильная смена в течение трёх лет работает на базе МБОУ СОШ № 23. С сентября 2015 года Биологическая школа реорганизована в Биолого-технологическую школу «Sintez» с реализацией районной профильной смены.

Участниками Биолого-технологической школы «Sintez» (далее БТШ) являются ученики 6-10 классов, интересующиеся естественными науками. В БТШ формируют представление о состоянии современной биологической науки, знакомят с основами биохимии, генетики, теории эволюции, молекулярной и клеточной биологии, медицины, биоинформатике. Помимо классических данных, вошедших в учебники, на занятиях представляют последние открытия в биологической науке.

Насыщенная программа «Летней профильной смены» БТШ включает в себя ежедневные теоретические занятия (на базе МБОУ СОШ № 23) и практические занятия (на базах НГУ, НГМУ, НГАУ), которые позволяют школьникам составлять представление о наиболее актуальных методах изучения живых систем. В программу входят экскурсии с практическими занятиями в СибНИИРС, Ботаническом саду НГУ, НГАУ, Новосибирском дендропарке, встречи с учёными НИИ. Организуются экспедиции в природные комплексы Новосибирской области. В пресс-центре ребята учатся оформлять статьи, записи, очерки, дневники, презентации занятий. В свободное время проводятся спортивные мероприятия, занятия в театральной студии, выезды в театр.

Таким образом, обучение, построенное на сочетании базовой подготовки и элементов реальной науки, поможет школьникам определиться с выбором вуза и позволит успешно конкурировать на биологических олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Естественнонаучное образование сегодня актуально, так как способствует формированию основ, обеспечивающих подготовку: будущих работников высокотехнологических предприятий и разработчиков новых технологий; грамотных потребителей продуктов массового производства; экологически мыслящих и действующих граждан, заботящихся о нашей планете. Это невозможно без фундаментальных знаний в области основ естественных наук, владения естественнонаучной методологией, способности видеть мир глазами естествоиспытателей. Государство сегодня определяет естественнонаучное образование как фактор экономического развития общества и становления современной личности, ориентирует на подготовку специалистов «завтрашнего дня».

«Летняя профильная смена – 2016» Биолого-технологической школы «Sintez», проводимая в каникулярный период, создаёт благоприятные условия для общения ребят между собой, активной познавательной деятельности, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личными интересами. Организованный досуг, взаимное общение детей в неформальной обстановке профильной смены позволят проявиться не только личностным качествам ребят, но и раскрыться их способностям и талантам. Правильно организованное свободное время учащихся во время летних каникул позволит не только приобщить учащихся к естествознанию, но и пропагандировать здоровый образ жизни, получить хороший жизненный опыт социализации.

Основной целью является: создание благоприятных условий в летний период для укрепления здоровья и развития интереса к естественнонаучным знаниям, через проектно-исследовательскую деятельность, с привлечением ресурсов вузов и предприятий города Новосибирска, способствующих социализации личности.

Задачи

1. Сформировать группу слушателей для занятий в Летней профильной смене;

2. Разработать план мероприятий работы «Летней профильной смены–2016» Биолого-технологической школы «Sintez»;

3. Развивать экспедиционное направление с целью изучения природных комплексов Новосибирской области.

4. Ориентировать учащихся на дальнейшее обучение и профессиональное развитие в области естественных наук;

5. Организовать встречи со специалистами медицины, сельского хозяйства, научно-исследовательских учреждений;

6. Расширять географию «Летней профильной смены–2016» Биолого-технологической школы «Sintez» через вовлечение обучающихся города Новосибирска.

7. Распространить опыт работы по организации «Летней профильной смены БТШ.

«Летняя профильная смена–2016» Биолого-технологической школы «Sintez» проходит на базе МБОУ СОШ № 23. Продолжительность Летней профильной смены – 10 дней, смена ориентирована на 25 обучающихся общеобразовательных учреждений Калининского района, 12–16 лет (6–10 классы), с пребыванием детей с 08:30 до 16:00 часов и организацией двухразового питания.

Содержание работы определяется целью «Летней профильной смены» БТШ, задачами воспитания и профессиональной ориентацией учащихся. Главным отличием «Летней профильной смены» БТШ является сочетание образовательной деятельности, воспитательных, оздоровительных и экскурсионных мероприятий, встречами с интересными людьми. В первой половине дня предусмотрены теоретические, практические занятия, экскурсионная и экспедиционная деятельность, во второй половине дня проводятся воспитательные и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Таблица 1.

Основные направления деятельности.

Направление деятельности

Мероприятия

Образовательная деятельность

 

  1. Теоретические (лекционные занятия);
  2. Практические занятия (лабораторные практикумы, полевые практики, тематические экскурсии, экспедиции)

Экологическая деятельность

  1. Экскурсии и экспедиции.
  2. Игра «Тропа следопытов».
  3. Викторины на экологическую тему.
  4. Конкурс «Край, в котором ты живёшь»
  5. По страницам Красной книги (изучение редких растений и животных нашего края)
  6. Викторина «Музыка нашего леса» (угадай птицу по её пению)

Исследовательская деятельность

Организация исследовательской и проектной деятельности школьников.

Возможные темы исследований:

  • Редкие и исчезающие виды растений и животных в природных комплексах Новосибирской области
  • Ядовитые растения в экосистемах Новосибирской области
  • Растения и животные нашего края – индикаторы загрязнённости среды
  • Флора пришкольного участка МБОУ СОШ № 23
  • Памятники природы Новосибирской области
  • Оценка загрязнённости воздуха (по лишайникам и хвойным деревьям).
  • Разнообразие беспозвоночных животных пресноводных водоёмов  Ботанического сада НГУ.

Практическая деятельность

Опытническая деятельность на пришкольном опытном участке.

Культурно-досуговая деятельность

1. Вернисаж «Моё первое исследование»

(презентации, выставка фоторабот, стихов, очерков).

2. Работа в пресс-центре по созданию дневника  ЛПС БТШ.

3. Защита творческих проектов по результатам работы БТШ

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Шашечный турнир

2. Весёлые старты

3. Ежедневные подвижные игры на свежем воздухе, разучивание комплексов оздоровительной гимнастики

5. Дружеские спортивные встречи по футболу, волейболу, баскетболу.

Информационная деятельность

1. Регулярное обновление стендовой информации «Новости ЛПС БТШ»

2. Разработка эмблемы, символики, проспектов, буклетов

3. Сотрудничество со СМИ

4. Конкурс мультимедийных презентаций на темы:

  • «Окружающий мир моими глазами»;
  • «Красота родной природы»;
  • «Что нового я узнал о …» (предварительный отчёт об исследовании.

Кадровое обеспечение программы. Педагогический коллектив, который работает непосредственно в профильной смене, состоит из опытных педагогов, имеющие первую и высшую квалификационные категории, медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог. К работе по проекту привлекаются специалисты различных учреждений города на основе социального партнерства.

Таблица 2.

Ожидаемые результаты реализации профильной смены.

Результат

Количественные характеристики

Качественные характеристики

Слушатели Летней профильной смены  БТШ:6–10 классы

не менее 25

Группа Летняя профильная смена  БТШ

Преподаватели Летней профильной смены БТШ

5

Профессорско-преподавательский состав вузов

Другие работники БШ

5

Учителя МБОУ СОШ № 23

Экспедиции

2

практико-ориентированные

Экскурсии

5

практико-ориентированные

Участие слушателей Летней профильной смены БТШ в научно-практических конференциях

не менее 12

представление результатов исследовательской работы

Участие слушателей Летней профильной смены БТШ в олимпиадах разного уровня

не менее 25

использование приобретённых знаний

Ориентация слушателей на дальнейшее обучение и профессиональное развитие в области естественных наук

не менее 6чел.

3чел.

5чел.

5чел.

поступили в НГМУ

поступили в НГУ

поступили в НГАУ

поступили в мед. колледж

Встречи со специалистами медицины, сельского хозяйства, НИИ

не менее 3 встреч

ориентация на дальнейшее обучение в вузах естественнонаучного направления

Создание медико-биологического класса в рамках регионального проекта специализированных классов

1 класс, 25 чел.

медико-биологический

Создание городской инновационной площадки БТШ

1

вовлечение школьников в БТШ, развитие интереса к естественным наукам, расширение социального партнёрства

Количество просмотров: 3960  

Добавить комментарий

Target Image
1. Летняя экспедиция юных экологов (XX экспедиция юных экологов Лаборатории экологического воспитания ИЦиГ СО РАН)
2. Сон длиною в лето. За гранью реальности. Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Сибирячок» МАОУ «Гимназии № 7 «Сибирская»
3. Режиссёры собственного лета. Программа лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ № 92
4. По тайным тропам Робинзона. Игра-путешествие МБУДО ЦДТ «Содружество»
5. Новосибирск – мой любимый город: информационно-исследовательский проект МБОУ СОШ № 151
6. ПсихологиЯ: подпрограмма программы «Педагогика здоровья» МКОУДО ГООЦ «Тимуровец» ДСОЛКД «Тимуровец»
7. «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён!»: партнёрский проект для лагерей с дневным пребыванием школ Кировского района МБУДО «ДДТ «Кировский»
8. Биолого-технологическая школа «Sintez»: районная профильная смена МБОУ СОШ № 23
9. Зарядка как условие хорошего настроения детей в течение дня в ДОЛ
10. Первые дни заезда… или как помочь ребенку адаптироваться в лагере
11. В стремлении вести за собой… Или портрет хорошего вожатого
12. Неконтактность детей-подростков в стрессовой ситуации
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы