«Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён!»: партнёрский проект для лагерей с дневным пребыванием школ Кировского района МБУДО «ДДТ «Кировский»

 
 

Милешенко Татьяна Петровна,

заведующая отделом МБОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский»

 
 
 

Перцева Елена Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский»

 

«Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён!»: партнёрский проект для лагерей с дневным пребыванием школ Кировского района МБУДО «ДДТ «Кировский»

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, воплощения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация летних оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Программа для детей «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён…», разработанная в ДДТ «Кировский», направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период летних каникул. Именно в пришкольном лагере ребёнок, заполняя свое свободное время полезными делами, может получить дополнительные знания, многому научиться и просто отдохнуть.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей и педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребёнка с развитыми в нём творческими способностями. Педагогический коллектив ДДТ «Кировский» уделяет большое внимание развитию творческого потенциала детей. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, спортивной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей, происходит их угасание.

Цель программы: организация отдыха для учащихся школ в летний период, создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию здорового образа жизни через содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.

Задачи:

1. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

2. Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

3. Создание благоприятного морально-психологического климата, комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, режим питания и отдыха;

4. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Актуальность нашего проекта связана с тем, что на современном этапе развития общества телевидение занимает одно из ведущих мест в системе средств массовой информации, оно выполняет различные функции и играет большую роль в жизни современных людей. Влияние, оказываемое телевидением и другими средствами визуальной коммуникации на детей и подростков в процессе их социального развития, отражается в их стремлении к активному подражанию киногероям, в богатстве воображения и чутком восприятия наблюдаемых событий. Значимость и влияние телевидения на интеллектуальное развитие детей как источника разнообразной информации особенно велико. Почему в своей программе мы обратились к такой форме – телепередаче? Современное телевидение является самым массовым и, наверное, самым мощным инструментом для распространения информации, развлечения и образования. Телезрителю доступны десятки, а в некоторых регионах сотни каналов с очень разнообразным контентом.

На весь период смены территория Дома детского творчества «Кировский» объявляется телестудией. Канал, на котором будут разворачиваться все действия, мы назвали «ТЕЛЕ-5». Отряды становятся участниками запланированных на тот или иной день телепередач. Педагоги – ведущими данных телепередач. Каждый день будет начинаться с приветствия главного ведущего телеканала, который знакомит детей с делами на телестудии за прошедший день. То, в каких студиях, какие мастер-классы посетили дети, будет транслироваться с экрана телевизора, установленного в фойе ДДТ «Кировский». И самое главное, ведущий знакомит детей с программой передач на данный день.

Наш телеканал «ТЕЛЕ-5», так же как Российский телеканал для детей, посвящён нравственному воспитанию ребёнка и развитию детского творчества. В нашей программе многообразие образовательных, познавательных, спортивных программ для детей, мультфильмы и многое другое. Многие передачи на нашем канале созданы педагогами для того, чтобы помочь ребёнку освоиться в социуме, показать как нужно вести себя в сложных ситуациях, что способствует успешной социализации ребёнка в обществе, есть передачи, которые посвящены спорту и здоровому образу жизни. Все это представлено в игровой форме. Мы придерживаемся правила, что передачи должны развивать и воспитывать детей, превращать их в полноценных членов здорового общества, способного мыслить, понимать, сочувствовать и помогать.

Основными методами организации деятельности являются:

– методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);

– методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);

– методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми построены на гуманизме и доверии);

– методы импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость);

– методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);

– методы музыкотерапии (стимулирует творческий полет мысли, снимает внутреннее напряжение);

– методы арт-терапии (стимулирует творческое самовыражение; оказывает релаксационное, сублимирующее действие);

– методы танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение);

– методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребёнком социального опыта).

Основные этапы реализации программы:

Подготовительный этап (апрель – май)

Проведение совещаний при директоре и заместителе директора ДДТ «Кировский» по подготовке ДДТ  к летнему сезону;

Разработка программы деятельности педагогического коллектива ДДТ «Кировский» для лагерей с дневным пребыванием в школах Кировского района;

Подготовка методического материала для педагогов, участвующих в реализации программы;

Отбор педагогов для работы с детьми в летний период;

Составление необходимой документации: плана работы, должностных обязанностей, инструкций и т.п.);

Подготовка информации о программе «Добро пожаловать…» для начальников лагерей школ Кировского района, воспитателей;

Приём заявок для участия в мероприятиях ДДТ «Кировский».

Основной этап – реализация программы:

Реализация основной идеи программы.

Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении мероприятий;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

Итог периода: дети начинают жить по традициям Дома творчества.

Заключительный этап – подведение итогов:

Награждение наиболее активных участников программы, вручение благодарственных писем, грамот;

Большой праздник, посвящённый окончанию программы «И снова, добро пожаловать!»;

Выпуск фотоотчёта по итогам смены;

Итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика психического и физического уровня здоровья детей, уровня развития социальной активности личности.

Постлагерный этап:

Анализ данных психолого-педагогических диагностик;

Определение результативности  реализации программы;

Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, педагогами;

Составление итоговой документации;

Обобщение передового педагогического опыта;

Разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей.

Программа реализуется в течение одной смены с 1 по 24 июня 2016 года и предусматривает создание в ДДТ «Кировский» стиля и тона подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей, педагогов дополнительного образования, вожатых и воспитателей. Планируемое количество участников лагеря более – 2000 человек учащихся школ. Дети посещают мероприятия, которые начинаются в 10:00 и 11:00 часов ежедневно. Каждое утро начинается с информационного выпуска новостей, где подводятся итоги предыдущего дня, и рассказывается о телепередачах на сегодня.

Условия реализации программы

1. Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»;

Конвенция о правах ребёнка, ООН, 1991г.;

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.;

Устав ДДТ «Кировский»;

Положение о проведении программы для лагерей  дневного пребывания;

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;

Должностные инструкции педагогов;

План работы.

2. Материально-технические условия:

Для организации отдыха детей, для проведения мероприятий планируется использовать: спортивный зал, спортинвентарь, музыкальный центр, актовый зал, игровые комнаты (3), библиотека, призы и награды для стимулирования, канцелярские принадлежности, телевизор, туалетные комнаты, материалы для оформления и творчества детей.

Кадровые условия:

Один из актуальных вопросов организации работы в летний период – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива – педагоги дополнительного образования ДДТ «Кировский». Во время работы складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Реализации содержательной части проекта «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён…» осуществляется педагогическим коллективом в составе 21 человека.

Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.

Основной педагогический состав работает по программе «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён…» с начала её разработки. Именно они – тот кадровый потенциал, который доносит до каждого ребенка стиль, дух, традиции ДДТ «Кировский»

Реализация Программы «Добро пожаловать…» для лагерей дневного пребывания предполагает:

– внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

– улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве Дома творчества;

– расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка;

– укрепление дружеских взаимоотношений между детьми;

– удовлетворение интересов и потребностей детей;

– пополнение жизни детей интересными социально-культурными событиями;

– освоение ребёнком новых социальных ролей;

– развитие социальной гармонии, активности, самостоятельности;

– развитие у детей интереса к здоровому образу жизни;

– профилактика нарушений правил дорожного движения, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице в летний период.

Количество просмотров: 4350  

Добавить комментарий

Target Image
1. Летняя экспедиция юных экологов (XX экспедиция юных экологов Лаборатории экологического воспитания ИЦиГ СО РАН)
2. Сон длиною в лето. За гранью реальности. Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Сибирячок» МАОУ «Гимназии № 7 «Сибирская»
3. Режиссёры собственного лета. Программа лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ № 92
4. По тайным тропам Робинзона. Игра-путешествие МБУДО ЦДТ «Содружество»
5. Новосибирск – мой любимый город: информационно-исследовательский проект МБОУ СОШ № 151
6. ПсихологиЯ: подпрограмма программы «Педагогика здоровья» МКОУДО ГООЦ «Тимуровец» ДСОЛКД «Тимуровец»
7. «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён!»: партнёрский проект для лагерей с дневным пребыванием школ Кировского района МБУДО «ДДТ «Кировский»
8. Биолого-технологическая школа «Sintez»: районная профильная смена МБОУ СОШ № 23
9. Зарядка как условие хорошего настроения детей в течение дня в ДОЛ
10. Первые дни заезда… или как помочь ребенку адаптироваться в лагере
11. В стремлении вести за собой… Или портрет хорошего вожатого
12. Неконтактность детей-подростков в стрессовой ситуации
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы