Новосибирск – мой любимый город: информационно-исследовательский проект МБОУ СОШ № 151

 
 

Алфёрова Светлана Анатольевна,

педагог лагеря с дневным пребыванием

МБОУ СОШ № 151 г. Новосибирска

 
 
 

Назарова Наталья Анатольевна,

педагог лагеря с дневным пребыванием

МБОУ СОШ № 151 г. Новосибирска

 
 
 

Никитина Алеся Анатольевна,

педагог лагеря с дневным пребыванием

МБОУ СОШ № 151 г. Новосибирска

 

Новосибирск – мой любимый город: информационно-исследовательский проект МБОУ СОШ № 151

Изучение истории родной земли, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к малой и большой Родине. Проект направлен на то, чтобы научить детей уважительно относиться к традициям родного края, формировать чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину. Содержание и форма проведения мероприятий в рамках проекта соответствуют возрастным особенностям детей. И особенно важным условием является развитие интереса к проводимым мероприятиям у самих ребят, понимание их значимости, важности, и непосредственное участие школьников в подготовке мероприятий, так как дети будут включены в краеведческую и исследовательскую работу, совершат путешествие по местам родного края. Участие в такой работе вызовет у участников смены чувство восхищения, стремления и потребности подражать людям, живущим в Новосибирске.

Проект является краткосрочным, срок реализации – 18 дней.

Одной из основных задач воспитания, стоящих перед школой на современном этапе, является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Как и в любом другом городе, в Новосибирске есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. Развивать в детях патриотические чувства к своему краю призван проект «Мой любимый город», реализуемый в ЛДП «Сказка» при МБОУ СОШ № 151 г. Новосибирска.

Цель проекта: расширение знаний ребят о городе, в котором они живут и учатся; о его возникновении, становлении и развитии; о знаменитых людях города.

Задачи:

1. Сбор материала по истории возникновения города, улиц; о достопримечательностях и знаменитых людях города.

2. Формирование гражданско-патриотических качеств, осознания значимости родного города и новосибирцев, которые своим трудом и подвигами прославили наш город.

3. Воспитание у школьников любви к Родине, бережного отношения к историческому наследию и современному достоянию родного города.

4. Сплотить коллектив ребят посредством проектной деятельности.

5. Создать условия для развития коммуникабельности и наблюдательности.

6. Создать условия для формирования нравственности, патриотизма и активной гражданской позиции детей.

7. Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение друг к другу.

8. Воспитывать чувство ответственности за выполнение общего творческого дела.

Вся деятельность внутри проекта строится на принципах добровольности, взаимном уважении и желании узнать что-то новое о своём городе и районе. Каждый выполняет часть общего дела. Проект реализуется через следующие интерактивные формы: просмотры презентаций и кинофильмов о городе; оформление фото экспозиции о городе и районе; игровая программа; интеллектуальные игры; чтение произведений сибирских авторов для себя и вслух по ролям; изготовление открытки ко Дню города; концерт ко Дню города; создание видеоролика о жизни в лагере и презентаций о людях, прославивших город.

Таблица 1.

Содержание проекта.

Форма и название мероприятия

Содержание мероприятия

Новосибирск исторический.

«Сказ о городе Новосибирске. Новосибирск столица Сибири». Экскурсия в  школьную библиотеку.

Обсуждение с детьми: «Новосибирск. Прошлое. Настоящее. Будущее».

Новосибирск литературный.

Просмотр презентаций о городе Новосибирске

Произведения для детей сибирских писателей и поэтов.

Чтение стихов, сказок сибирских писателей и поэтов по ролям.

 

Конкурс на лучшее прочтение произведения.

Новосибирск научный. Посещение НГПУ.

Посещение школьной лаборатории. Исследование  с помощью  микроскопа готовых и самостоятельно приготовленных микропрепаратов.

Изучение линейной функции и её параметров, треугольника Паскаля, четвёртый признак равенства треугольников, замечательные точки;

Ребята рассмотрят готовые микропрепараты и изготовят их самостоятельно.

Новосибирск литературный.

Посещение ДДТ им. А. Гайдара детская площадка «Парк Пушкина».

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Живая вода вещие слова».

Ребята участвуют в игре. Отвечают на вопросы викторины, отгадывают сказки по персонажам, инсценируют сказку.

Новосибирск творческий.

Выставка поделок «Дары леса в руках у мастера».

Разработка дизайна и оформление клумб на территории школы.

Дети изготовят поделки из природного материала.

 

Ребята под руководством педагогов оформят клумбы по разработанным проектам.

Новосибирск спортивный.

Посещение бассейна «Афалина»

Игра «Лазертаг».

Викторина «Что такое ГТО?»

Участники смены посетят бассейн  и будут учиться плавать под руководством инструкторов.

При проведении игры будет проведено соревнование между отрядами.

Викторина направлена на формирование представления детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО; на положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом.

Новосибирск научный.

Экскурсия в музей «Вот это да!».

 

 

Экскурсия на озеро «Спартак».

Ребята увидят экспонаты, демонстрирующие законы физики, биологии, механики и необычные явления.

Группа ребят изучит флору и фауну, состояние окружающей среды при помощи цифровой лаборатории «Архимед».

Новосибирск культурный.

Посещение ДК им. Горького.

Интеллектуальная игра «Вопрос- ответ».

Театральная мастерская. Практическое занятие.

Просмотр спектакля « Золушка».

 

Ребята отвечают на вопросы, пополняют знания о правилах поведения в театре.

Изготовление театральной маски.

Новосибирск исторический.

Интеллектуальная игра-викторина «Прогулки по Калининскому району».

«35-летие Калининского района»

Конкурс детского рисунка «Мой район».

Ребята ответят на вопросы викторины, расширят знания об истории Калининского района.

 

 

Дети рисуют, а по окончании работы оформляется выставка рисунков.

Новосибирск спортивный.

Посещение бассейна «Афалина».

«Весёлые старты».

«Путешествие на поезде Здоровье».

Каждому отряду будет выдана карта путешествия. Ребята побывают на станциях: «Чистюля», «Улыбка», «Неболей-ка», «Полезная еда», «Зелёная аптека», «Загадочная», «Движение». Участникам будут предложены кроссворды, загадки, вопросы викторины.

Новосибирск научный.

Экскурсия в музей Калининского района

Просмотр фильма об истории города Новосибирска.

Ребята поучаствуют в проекте «Имена на карте района».

Новосибирск творческий.

Киноконцерт «По секрету всему свету»

Изготовление музыкальной открытки ко Дню города».

Участники смены подготовят музыкальную открытку ко Дню города и номер художественной самодеятельности.

Новосибирск исторический

Посещение памятников в Павловском сквере, герою России И. Шелохвостову, архитектору Гарину-Михайловскому.

Посещение памятников района с целью воспитания чувства гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине. Подготовка презентаций о знаменитых людях города и района.

Новосибирск научный.

Практическое занятие.

 

 

 

Посещение аграрного института.

 

 

 

Дети исследуют состояние древостоя смешанного леса с использованием простейшей шкалы.

В институте ребята изучат анатомию сельскохозяйственных животных, посетят библиотеку и лаборатории института, ветеринарную клинику.

Новосибирск литературный.

Посещение библиотек им. Братьев Гримм и им. М. Ю. Лермонтова.

 

Ребята посетят библиотеки и станут участниками мероприятий, посвящённых  людям, которые своим трудом и подвигами прославили наш город.

Новосибирск спортивный.

Посещение бассейна «Афалина».

«Молодецкие потехи».

Участники смены посетят бассейн и будут  учиться плавать под руководством инструкторов.

Проведение спортивного состязания с целью  укрепление здоровья детей, воспитания  любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

Новосибирск научный.

Экскурсия в краеведческий музей.

 

 

Интеллектуальная игра «Хранители воды».

В музее дети познакомятся с многообразием животного мира НСО, с коллекцией минералов, посетят выставку пауков.

Участники игры просмотрят презентацию «Береги воду!», ответят на вопросы викторины с заданиями интеллектуального и творческого характера.

Новосибирск творческий.

Концерт ко Дню города.

Изготовление открытки из бумаги ко Дню города.

Создание видеоролика о жизни в летнем лагере.

Каждый отряд подготовит номер художественной самодеятельности для участия в концерте. Инициативная группа создаёт ролик жизни в летнем лагере.

Планируемый результат реализации проекта:

1. Оформление фото экспозиции о городе и районе.

2. Создание презентаций о городе и людях, с дальнейшим использованием в образовательно-воспитательном процессе школы.

3. Создание видеоролика о жизни в летнем лагере в городе Новосибирске.

4. Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину.

Количество просмотров: 4824  

Добавить комментарий

Target Image
1. Летняя экспедиция юных экологов (XX экспедиция юных экологов Лаборатории экологического воспитания ИЦиГ СО РАН)
2. Сон длиною в лето. За гранью реальности. Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Сибирячок» МАОУ «Гимназии № 7 «Сибирская»
3. Режиссёры собственного лета. Программа лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ № 92
4. По тайным тропам Робинзона. Игра-путешествие МБУДО ЦДТ «Содружество»
5. Новосибирск – мой любимый город: информационно-исследовательский проект МБОУ СОШ № 151
6. ПсихологиЯ: подпрограмма программы «Педагогика здоровья» МКОУДО ГООЦ «Тимуровец» ДСОЛКД «Тимуровец»
7. «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён!»: партнёрский проект для лагерей с дневным пребыванием школ Кировского района МБУДО «ДДТ «Кировский»
8. Биолого-технологическая школа «Sintez»: районная профильная смена МБОУ СОШ № 23
9. Зарядка как условие хорошего настроения детей в течение дня в ДОЛ
10. Первые дни заезда… или как помочь ребенку адаптироваться в лагере
11. В стремлении вести за собой… Или портрет хорошего вожатого
12. Неконтактность детей-подростков в стрессовой ситуации
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы