Формирование предпосылок УУД в классе предшкольной подготовки посредством проектной деятельности

 
 

Карапетян Нарине Саркисовна,

учитель класса предшкольной подготовки МБОУ СОШ № 180
Заельцовского района г. Новосибирска

 

Формирование предпосылок УУД в классе предшкольной подготовки посредством проектной деятельности

Одной из задач предшколы является формирование предпосылок УУД. Я считаю, что средством решения этой задачи может служить детско-родительский проект. В 2015-16 гг. мною был реализован проект, направленный на патриотическое воспитание «Мы – маленькие россияне».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Работа по реализации проекта включает решение целого комплекса взаимосвязанных задач:

– воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому улице, городу;

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– воспитание уважения к труду;

– развитие интереса к русским традициям и промыслам;

– формирование элементарных знаний о правах человека;

– расширение представлений о городах России;

– знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

– формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах деятельности: непосредственно образовательной, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной – в играх, в труде, в быту, в педагогических ситуациях. В ходе реализации этих задач мы помогаем формированию у ребенка не только патриотических чувств, но и его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со своей страной, ее столицей и символами. Работу по патриотическому воспитанию дошкольников я начала с того, что пересмотрела содержание и оформление стенда по патриотическому воспитанию детей. В нашем классе появился объемный символ нашего города «Городовичок», выполненный родителями.

Для работы с детьми я постаралась отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные: природа и мир животных, дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, я сама хорошо изучала, подбирала материал – что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. С наступлением осени мы с детьми периодически выходили на экскурсии, наблюдали, как меняется природа. Свои наблюдения заносили в дневник. На занятиях мы с детьми обратили внимание на то, что снежный покров нашей местности появляется раньше, чем наступает календарная зима. Таянье снега приходится на середину календарной весны.

В программе «Предшкола нового поколения» большое внимание уделяется такому виду детской деятельности, как коллекционирование. Дети вместе с родителями с удовольствием собирали материалы для экспозиции в нашем уголке краеведения. Для занятия, посвящённого истории города, дети с родителями искали старые фотографии города и создавали буклет «История моего города». Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего, повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.).

Как продолжение темы истории города, области к 9 мая в классе была проведена акция «Родина помнит героев». Дети приносили награды, письма военных лет, фотографии своих родных. Каждый рассказывал о своей семье. На занятиях ручным трудом мы с детьми изготовили письмо с фронта. Из бумаги, «состаренной» своими руками, сложили письмо-треугольник, внутри которого дети разместили свои рисунки. Эти письма участвовали во всероссийской акции «Письмо ветерану».

Продолжением данной работы явилось знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Дети на занятиях конструировали флаг России из разных материалов. Эта работа позволила привести детей к пониманию того, что на территории России живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу. Класс у нас многонациональный. Представители разных национальностей объединялись в группы и готовили свою презентацию. Приносили национальные костюмы, пели песни или показывали танец.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, толерантное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно важно в классе предшкольной подготовки поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д. Нам очень повезло, что в классе учатся дети разных национальностей, поэтому детям очень легко было объяснить традиции и национальные обычаи данных народов. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин». Мы составляли генеалогическое древо семьи.

Работа, организованная в тесном сотрудничестве с семьей, объединяющая разные поколения, способствует позитивному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей семье, малой родине, стране. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие, которого я придерживаюсь в работе.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной помогает детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны.

Большое значение в своей работе я отвожу семейным экскурсиям по району, городу, посещение родителями с детьми отдельных предприятий и учреждений города, памятных мест и т. При активной помощи родителей был создан альбом «Памятные места нашего города».

В конце года нашу работу завершал праздник «Мы – маленькие Россияне».

Количество просмотров: 8120  

Добавить комментарий

Target Image
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы