История Дворца, или Как все начиналось (1940-ые гг.)

 
 

Мариненко Марина Сергеевна,

методист ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

История Дворца, или Как все начиналось (1940-ые гг.)

В 2018 году Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» готовится к празднованию 75-летнего юбилея. Благодаря бережному отношению к историческим фотоматериалам Дворца, а также сохранившимся фондам в Городском архиве, мы можем рассказать о первых годах жизни Дворца.

История Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» своими корнями уходит в далекие тридцатые годы минувшего века. В 1936 году в Новосибирске открылся Дом художественного воспитания детей, который работал в направлении развития художественно-эстетических навыков обучающихся.

С 16 января 1943 года Дом художественного воспитания был переименован Дом пионеров и октябрят, и в этом же году, 12 мая, стал называться Дворцом пионеров и школьников.

Согласно архивным данным, Дворец располагался в арендуемом помещении Областного управления Сберкассы, на 3-ем этаже, на площади около 800 кв. м, но под 11 кабинетами занято было 250 кв.м., остальная площадь была под вестибюлями, коридорами и залом. В 1947 году Дворец ремонтировался после пожара. А в 1949 году Дворец пионеров и школьников переехал в помещение по Красному проспекту, 23.

В штате Дворца числилось около 30 человек. Директором работала Казаринова В.Л. Большинство работников Дворца пионеров и школьников имели педагогический опыт, в технических кружках в основном работали специалисты заводов, в кружках художественной направленности – работники театра «Красный факел», театральных студий, радио-комитета.

В конце 1940-х гг. во Дворце пионеров и школьников занимались более 500 детей в 15 кружках: авиамодельный, драматический, железнодорожный, ИЗО, кукольный, массово-затейный, оркестр народный инструментов, радио, рукодельный, телефонно-телеграфный, труд, фото, хореографический, хоровой.

Авиамодельный кружок

Железнодорожный кружок

Рукодельный кружок

Фотокружок

Хореографический кружок

Работая со школьниками всех возрастов, особое внимание коллектив Дворца уделял пионерским организациям. Пионерские слеты, костры, массовые детские праздники, олимпиады, конференции, выставки детского творчества, соревнования, походы, экскурсии, просмотры и обсуждения кинокартин, спектаклей, встречи с известными людьми, смотры художественной самодеятельности были неотъемлемой стороной жизни Дворца.

Поход

Пуск модели на областных соревнованиях

Лекция-беседа о геологии Алтая

Встреча пионеров с матерью Зои Космодемьянской

Книжная выставка к пионерскому слету

Дворец ежегодно проводил новогоднюю елку. Его коллективы принимали участие во всех городских мероприятиях.

Новогодняя елка, организованная Дворцом пионеров и школьников

Юные авиамоделисты на параде пионеров и школьников в честь дня Победы

Гуляние в парке им. Сталина, посвященное началу учебного года

На сегодняшний день учреждение носит название Дворец творчества детей и молодёжи «Юниор». Дворец помнит свою историю и бережно хранит традиции, что позволяет ему развиваться и двигаться вперёд. Здесь всегда открыты двери для юных талантов, новых идей и вдохновения. Творить себя и быть в поиске знаний, делать открытия, покоряя новые вершины, участвовать в городских проектах и массовых делах, развиваться и быть лидером нового поколения – все это возможно в «Юниоре».

Количество просмотров: 8207  

Добавить комментарий

Target Image
1. «И всё то благо, всё добро...». Памяти Екатерины Ивановны Соловьёвой
2. Профессия учителя глазами начинающих: штрихи к профессиональному портрету современного учителя истории
3. Разрушение памятников Октября – полувековой юбилей
4. Материалы «Интегрального музея-квартиры повседневности Академгородка» как источниковая база для изучения истории новосибирского Академгородка
5. Антирелигиозник-распоп М. В. Галкин (М. Горев) во главе кафедры основ марксизма-ленинизма Новосибирского института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии (1942–1944 гг.)
6. Строительство мостов в Томской губернии в конце XIX – начале XX века
7. История Дворца, или Как все начиналось (1940-ые гг.)
8. Роль сельского дома-музея А. Я. Штеффена в организации воспитания и исследовательской деятельности учащихся Неудачинской школы
9. Развитие села Северное (Верхне-Назарово) во второй половине XIX – начале XX века
10. Статистическая динамика села Болотного в «Списках населенных мест» второй половины XIX – первой трети XX века
11. Развитие села Каргатский Форпост во второй половине XIX – первой трети XX века
1. Юбилей деревни Бугры ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Лазарет концентрационного лагеря для военнопленных в Ново-Николаевске ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Речной вокзал ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Ядринцевский провал ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Памяти культуры левого берега. История снесенного ДК Клары Цеткин ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. «Я был везучий». Александр Александрович Шеслер о судьбе семьи поволжских немцев во время Второй мировой войны ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Мой любимый Борис…». Софья Борисовна Добрякова о муже и его преданности медицине ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Вьюны: развитие старожильческого поселения во второй половине XIX – первой трети XX века ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Звёздный ребёнок – бердский уроженец Иннокентий Маштаков ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Студенческая жизнь в Новосибирске 1960-х и 1990-х годов (вспоминают Г. А. Борзенкова и С. В. Шатохин) ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. 105-я школа – место памяти о Героях Отечества ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Воспоминания Л. В. Чердынцевой о школьной жизни ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. «Меня перевели в третий отряд». Воспоминания мамы о поездке в пионерский лагерь ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Гутово: развитие старожильческого поселения во второй половине XIX – первой трети XX века ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Мукомолы Луканины ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. «Два капитана», Арктика и… Новосибирск? ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. От Закаменки к Центру: о проектировании и строительстве железобетонного моста через р. Каменку в Ново-Николаевске ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. «Закваска» изобретателя. С. П. Скорняков о роли школьных и студенческих лет в своем профессиональном становлении ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Казачий Мыс: развитие поселения во второй половине XIX – первой трети XX века ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
20. «Последняя поездка, завтра точно уволюсь», или короткая история о том, как работали кондукторы товарных поездов в Сибири 1940-х годов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023

Страницы