Проект «Все лучшее в тебе»

 
 

Павлова Виктория Александровна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДДТ «Кировский» г. Новосибирска

 

Проект «Все лучшее в тебе»

Сегодня потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентиры и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги и психологи, изучающие современную семью, отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее и в процессе первичной социализации детей. Одним из ведущих условий изменения данной ситуации является развитие конструктивного взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

В студии театр существует не ради театра и не ради профессии. В студии «театр – для жизни». Театр ради того, чтобы помочь людям обрести себя, понять себя, научиться выражать себя в жизни и строить взаимоотношения с другими людьми. Педагог помогает развить лучшие качества личности через тренинги, беседы, вовлечение в совместную деятельность, старается укрепить веру воспитанника в собственные силы.

В работе семейной театральной студии принимают участие не только дети, но и родители и другие взрослые. Это очень важно: совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет расширить круг общения и создать полноценную среду развития; каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества; способствует самореализации каждого и взаимообогащению детей и взрослых. Создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Цель проекта: развитие творчески активной личности обучающегося через приобщение к театральному искусству.

Задачи проекта:

1. Создание творческого пространства на занятиях.

2. Расширение художественного кругозора.

3. Обогащение социального опыта детей.

4. Содействие жизненному и профессиональному самоопределению обучающихся.

5. Способствовать самореализации детей и родителей в качестве равноправных участников театральной деятельности.

Краткое содержание деятельности. Занятия семейного театра «Тёплый дом» строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных постановках. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков перед зрителями. В течение учебного года ставится один-два спектакля. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется и к чему имеет способности.

Данный проект разделен на несколько блоков:

1. Вводный блок. Включает в себя тренинги, игры на взаимодействие – командообразование, беседы об истории театра и театрального искусства, о качествах, необходимых актёру, знакомство с театральными профессиями.

Тренинг проводится на каждом занятии. Задача тренинга - пробудить творческую фантазию ребят, развить пластические качества психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Занятия лучше всего проводить в просторном, театральном зале, где было бы достаточно места, необходимого для подвижных игр.

2. Блок «Актерское мастерство». Данный блок позволяет воспитывать юного актера в «естественной среде», то есть, на репетициях в процессе работы над ролью. Эффективность обучения и развития обучающегося достигается благодаря интеграции теории и практики. Такой подход снабжает воспитанника театральной студии необходимым опытом и техническими навыками для дальнейшего самосовершенствования.

Блок «Актерское мастерство» нацелен на:

– раскрытие творческой индивидуальности воспитанника через освоение техники работы над собой;

– развитие психотехники через процесс работы над образом;

– освоение техники воплощения и переживания через художественный метод в искусстве.

3. Блок «Сценическая речь» включает в себя работу на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе, на снятие мышечных и психологических зажимов, вредящих речевому высказыванию. Также сюда включены упражнения на дыхание: тренируется верное дыхание, дети знакомятся с понятием «фонационное» дыхание, тренируются мышцы дыхательного аппарата.

На занятиях выполняется артикуляционная гимнастика, работа над скороговорками.

4. Блок «Сценическое движение» (пластика). Данный блок способствуют формированию у будущих актеров пластической культуры, то есть внешней актерской техники умений и навыков. Обучающиеся знакомятся с собственным телом: с его анатомией, с его физическими и психофизическими качествами, с его двигательными возможностями и ограничениями. В блок «Сценическое движение» (пластика) входят упражнения по коррекции осанки, на развитие гибкости и силы, а также упражнения, регулирующие мышечный тонус и позволяющие снимать излишние мышечные напряжения, то есть развивающие качество, которое в театральной практике называется свободой мышц.

5. Блок «Работа над спектаклем» заключается в репетиционно-постановочную работу и включает в себя подготовку миниатюр, небольших сценических композиций, которые свободно могут стать частью любой концертной программы. Завершающим этапом данного блока является постановка спектакля с наиболее проявившими себя студийцами, показ спектакля.

Ожидаемые результаты.

Благодаря посещениям семейного театра «Тёплый дом» обучающиеся:

– узнают, что такое театр, некоторые театральные термины;

– познакомятся с правилами оформления сцены и нормами поведения на сцене и в зрительном зале;

– научатся образно мыслить и концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом пространстве;

– приобретут навыки общения с партнером, навыки элементарного актерского мастерства и образного восприятия окружающей среды;

– а также избавятся от излишней стеснительности, боязни общества, приобретут общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Все это позволит обучающимся стать творчески активной личностью.

Количество просмотров: 6939  

Добавить комментарий

Target Image
1. Традиции клуба «Альбатрос» как основа духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодёжи
2. «Азбука юного россиянина»: система гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами различных предметных областей
3. Многоаспектность патриотического воспитания в условиях учреждения дополнительного образования
4. Воспитание патриотизма средствами эстрадного вокала в условиях дополнительного образования
5. Организация патриотического воспитания через проектную деятельность в условиях современного образовательного учреждения
6. Обеспечение принципа разноуровневости при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Защитники Отечества» детского патриотического объединения «Ратибор»
7. Роль раннего патриотического воспитания в образовательном процессе учреждения дошкольного образования
8. Пути формирования патриотического сознания. Из опыта организации образовательной деятельности музыкально-художественного структурного подразделения Центра внешкольной работы «Галактика»
9. Проект деятельности интерактивного семейного анимационного музея «История в руках»
10. Педагогический проект «Волшебный мир дизайна»
11. «Гитара +»: Педагогический проект развития социального опыта подростков
12. Изучение традиционного костюма в детской студии декоративно-прикладного творчества «Стиль»
13. Проект «Все лучшее в тебе»
14. Учреждение дополнительного образования и семья: опыт позитивного взаимодействия
15. Дополнительное образование детей «в один клик»
16. Дополнительное образование – ключ к развитию подрастающего поколения
17. Реабилитационный стретчинг для детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
18. Школьная награда как условие для развития и закрепления успешности детей и подростков
19. Отзвуки праздника (история проведения Открытого фестиваля «Баян для друзей» в Детской школе искусств № 11 города Новосибирска)
20. «Талантливый человек талантлив во всём»…
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы