Учреждение дополнительного образования и семья: опыт позитивного взаимодействия

 
 

Юдина Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 
 
 

Смоляк Светлана Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

Учреждение дополнительного образования и семья: опыт позитивного взаимодействия

В последние годы начала развиваться и внедряться новая концепция взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Её идея заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а учреждения призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения. Отношения эти определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство». Очень важным является установление доверительного делового контакта с семьей, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, что особенно необходимо при полноценном развитии личности. Поэтому основная задача педагога заключается в правильной организации взаимодействия с родителями своих воспитанников.

Говоря о взаимодействии с родителями, хотелось бы представить опыт работы в данном направлении при постановке танцевального мюзикла «Морозко» совместно с педагогами Образцового коллектива балета Сибири «Калина», художественным руководителем которого является Светлана Владимировна Смоляк.

Организация совместной деятельности детей и взрослых на основе различных видов искусства способствует эмоциональному сближению всех участников взаимодействия, ориентирует детей на успешную самореализацию в будущей взрослой жизни.

Основная цель педагога – привлечь родителей к творческому взаимодействию с детьми через постановку мюзикла.

Задачи:

– ориентирование родителей на развитие познавательной и творческой деятельности ребенка;

– развитие партнерских позиции родителей в общении с ребенком;

– развитие социальной активности ребенка в совместной деятельности с родителями.

Постановка танцевального мюзикла – непростой процесс.

За основу танцевального мюзикла была взята сказка «Морозко». Совместно с педагогами коллектива был написан сценарий, где детально были прописаны все реплики и хореографические номера для этой постановки. Так как в мюзикле много персонажей, то помимо участия детей в этом мюзикле, было предложено эти роли исполнить родителям, давшим своё согласие стать героями театрализованного представления.

Постановка мюзикла началась с знакомства участников коллектива с планами руководителя на будущую постановку, замыслом, обсуждением с коллективом характеров героев, их действий в танце, эскизов будущих костюмов и многое другое. Такая беседа вовлекает участников коллектива в творческий процесс создания танца, делает их единомышленниками, позволяет почувствовать себя нужными и родными в этом коллективе. В беседе руководитель выявлял черты характера, склонности, артистические возможности каждого ребенка и родителя, что позволило более точно подобрать исполнителей на роли в будущее хореографическое произведение. При подготовке мюзикла предусматривались различные виды деятельности: массовые, групповые и индивидуальные. Педагог обращал внимание не только на творческие, но и психологические особенности участников постановки. Проводились специальные занятия, направленные на формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение обучающихся к нравственным культурным ценностям.

В рамках практической деятельности над постановкой мюзикла проходило знакомство с характером каждого персонажа, детям и родителям была дана возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, проявить импровизацию. Это способствовало развитию их взгляда на мир, отношению к другим людям, они стали более отзывчивыми, внимательными к переживаниям и эмоциям друг друга. А участие в постановочной деятельности способствовало развитию воображения, креативности, позволило раскрыться творчески. Всё это обеспечило психологическую разгрузку, дало уверенности в себе, своих силах. Совместная работа с семьей по театрализованной деятельности позволила расширить представления родителей об индивидуальных творческих способностях своих детей. А ещё и дети, и родители при совместной деятельности научились раскрывать свои эмоции, идти на контакт друг с другом, видеть себя со стороны. Самое важное, что это всё внесло особую теплоту в детско-родительские отношения.

Мюзикл поставлен, дети и родители выучили все номера, появились декорации, сшиты костюмы – и, наконец, наступил самый сложный и удивительный момент – долгожданная премьера!!! С огромным успехом состоялся танцевальный мюзикл «Морозко» не только на сценах ЦВР «Пашинский», но и на площадках города Новосибирска и Германии. Феерию звуков и красок, неповторимую динамику и мощную энергетику подарили зрителям педагоги, воспитанники и родители Образцового коллектива балета Сибири «Калина».

 

Количество просмотров: 13632  

Комментарии

Отличный мюзикл!!! Мы были в восторге!!!
Полный восторг от просмотра этого мюзикла!!! Очень красиво и профессионально!!!
Очень красивая постановка!!!

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Традиции клуба «Альбатрос» как основа духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодёжи
2. «Азбука юного россиянина»: система гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами различных предметных областей
3. Многоаспектность патриотического воспитания в условиях учреждения дополнительного образования
4. Воспитание патриотизма средствами эстрадного вокала в условиях дополнительного образования
5. Организация патриотического воспитания через проектную деятельность в условиях современного образовательного учреждения
6. Обеспечение принципа разноуровневости при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Защитники Отечества» детского патриотического объединения «Ратибор»
7. Роль раннего патриотического воспитания в образовательном процессе учреждения дошкольного образования
8. Пути формирования патриотического сознания. Из опыта организации образовательной деятельности музыкально-художественного структурного подразделения Центра внешкольной работы «Галактика»
9. Проект деятельности интерактивного семейного анимационного музея «История в руках»
10. Педагогический проект «Волшебный мир дизайна»
11. «Гитара +»: Педагогический проект развития социального опыта подростков
12. Изучение традиционного костюма в детской студии декоративно-прикладного творчества «Стиль»
13. Проект «Все лучшее в тебе»
14. Учреждение дополнительного образования и семья: опыт позитивного взаимодействия
15. Дополнительное образование детей «в один клик»
16. Дополнительное образование – ключ к развитию подрастающего поколения
17. Реабилитационный стретчинг для детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
18. Школьная награда как условие для развития и закрепления успешности детей и подростков
19. Отзвуки праздника (история проведения Открытого фестиваля «Баян для друзей» в Детской школе искусств № 11 города Новосибирска)
20. «Талантливый человек талантлив во всём»…
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы