Формирование коммуникативного навыка как основного компонента успешной социализации личности через организационно-досуговую деятельность ДДТ им. А.И. Ефремова

 
 

Сухова Лариса Ивановна,

педагог-организатор

МБУДО ДДТ им. А.И. Ефремова г. Новосибирска

 

Формирование коммуникативного навыка как основного компонента успешной социализации личности через организационно-досуговую деятельность ДДТ им. А.И. Ефремова

Одна из основных функций педагога-организатора ДДТ им. А. И. Ефремова заключается в написании сценариев мероприятий и их воплощении на сцене в качестве ведущего – человека, который играет решающую роль в организации всего праздничного события.

В среднем на базе учреждения в месяц проводится 8-10 мероприятий различной направленности: как традиционных, так и по запросу самых разных категорий населения. Чтобы избежать повторений и однотипного, а значит, не очень интересного проведения (особенно это касается традиционных мероприятий), всякий раз необходимы определённые новые идеи и формы, «фишки», нестандартный креативный подход.

Учитывая формат и концепцию конкретных мероприятий, я в своей деятельности начала привлекать к работе ведущими детей – обучающихся творческих коллективов ДДТ, готовых попробовать себя в новом качестве. Это даёт возможность разнообразить мероприятия, привнести новую струю в их проведение, но в то же время вскрывает недостающие у ребят умения и навыки для того, чтобы быть успешными ведущими. В частности, вскрываются проблемы коммуникации – фундамента, на котором строится развитие личности. Часто ребята не имеют элементарных навыков речевой культуры, ясной и грамотной речи, им сложно формулировать мысли посредством слов. Безусловно, речь не идёт о тех объединениях, где ключевым моментом содержания программы является художественное слово, но желание выйти на сцену в качестве ведущего находит положительный отклик у детей любого объединения, будь то театральная студия или спортивная секция. И где, как не здесь, на сцене родного ДДТ, мы можем предоставить нашим детям возможность индивидуального самовыражения и нового опыта, тем самым дополняя их успешность в своём творческом коллективе. Но прежде чем предоставить им эту возможность, я провожу предварительную работу по проверке ораторских способностей ребят, их эрудированности, умения самостоятельно подготовить текст выступления. Исходя из этого мы вместе корректируем дальнейшую работу по развитию необходимых навыков коммуникации, а также работу над дикцией, культурой речи, развитием памяти, внимания и т.д.

Все дети очень разные, по-разному настраиваются на выход перед зрителями, по-разному ведут себя на сцене. Моя задача, в первую очередь, такова: каждому из них найти свои инструменты для того, чтобы они могли уверенно выступать на сцене, владеть своим голосом и вниманием аудитории, а главное, получать удовольствие от общения.

Поскольку привлечение ребят к работе ведущими мероприятий является сопутствующим моментом их основных занятий, то изначально особая роль в развитии коммуникативных навыков отводится тем педагогам, у которых эти дети занимаются. Именно они, являясь образцом для ребенка, должны помочь ему осознать свою индивидуальность и выработать свой стиль общения, помочь расширить словарный запас, научить умело им пользоваться, вести беседы и дискуссии, выражать свое мнение и мысли. Через коммуникацию происходит освоение культуры, общечеловеческого опыта, умение взаимодействовать с другими людьми. Эффективность этой деятельности напрямую зависит от качества полученной информации.

В этой статье я хочу обратиться к педагогам дополнительного образования, учителям, воспитателям: говорите с детьми, выстраивайте с ними конструктивный диалог, показывайте собственным примером, как это делать, а это, в свою очередь, накладывает на нас ответственность в плане собственной речевой культуры, коммуникационных способностей и расширения кругозора. Как писал великий советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский: «Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры».

Количество просмотров: 5388  

Добавить комментарий

Target Image
1. Медиапространство как ресурс дистанционного взаимодействия педагогического коллектива
2. Независимая оценка качества дополнительного образования детей: современные тенденции
3. Роль социальных связей в развитии социального партнерства в «Центре дополнительного образования «Лад»
4. Здоровьесберегающие технологии на занятиях в коллективе классического танца
5. Формирование коммуникативного навыка как основного компонента успешной социализации личности через организационно-досуговую деятельность ДДТ им. А.И. Ефремова
6. Музыкально-эстетическое воспитание через проектную деятельность в летний каникулярный период
7. Использование технологии ИНСЕРТ на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств
8. «Фантазии полёт и рук творенье…»
9. Об изучении «Маленьких прелюдий» И.С. Баха в классе фортепиано
10. Формирование эстетического вкуса младших школьников на занятиях в Образцовом танцевальном коллективе «Смайл»
11. «Вместе мы сила»
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы