Роль социальных связей в развитии социального партнерства в «Центре дополнительного образования «Лад»

 
 

Хаценюк Тамара Андреевна,

директор высшей квалификационной категории

МБУ ДО «ЦДО «Лад» г. Новосибирска

 

Роль социальных связей в развитии социального партнерства в «Центре дополнительного образования «Лад»

Система дополнительного образования детей – это уникальная образовательная сфера, которая призвана решать широкий спектр задач социального плана. В отличие от общеобразовательных учреждений сеть учреждений дополнительного образования открыта для детей и взрослых вне зависимости от уровня образования, развития, материального благополучия.

Социальное партнерство в сфере дополнительного образования как особый тип взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с общественными и другими организациями нацелено на согласование и реализацию интересов участников образовательного процесса. Основным способом осуществления социального партнерства является социальный диалог, в который вступают стороны с целью оптимального решения вопросов, представляющих взаимный интерес.

В «Центре дополнительного образования «Лад» сложились определенные традиции социального партнерства. Для расширения образовательного пространства, внедрения в образовательный процесс современных методов и средств обучения, использования педагогического опыта «Центр дополнительного образования «Лад» сотрудничает с различными учреждениями и организациями. Что дает нашему учреждению такое сотрудничество? Деятельность любого образовательного учреждения г. Новосибирска осуществляется под руководством министерства образования Новосибирской области, а также департамента образования мэрии г. Новосибирска. Прежде всего – это обеспечение нормативно-правовой базой, определение ключевых направлений деятельности педагогических коллективов, развития учреждений и многое другое.

На протяжении ряда лет при тесном взаимодействии министерства и департамента образования осуществляет свою работу Общественное городское учреждение директоров районных учреждений дополнительного образования города Новосибирска (далее – Совет директоров). В свою очередь для нашего учреждения – это обмен опытом работы учреждений дополнительного образования детей, который нацеливает Центр на дополнительные инновационные формы интеллектуальной, познавательно-досуговой деятельности; дает возможность обеспечивать высокое качество реализации программ; позволяет успешно сотрудничать по отдельным направлениям работы с другими учреждениями данного типа. Совет директоров расширяет информационное поле деятельности руководителя учреждения. Прежде всего, формирует его правовую культуру, что помогает более продуктивно реализовывать в образовательной практике основные управленческие функции, определять технологически оптимальные подходы к моделированию образовательной среды учреждения, позволяет повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, чему способствуют:

– городские педагогические чтения;

– семинары-практикумы;

– стажерские площадки для профессиональных сообществ;

– мастер-классы по обмену инновационным опытом;

– выставочная деятельность.

В качестве своеобразной площадки для обеспечения профессионального роста как руководителей учреждений дополнительного образования, так и педагогов выступает Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Так, с 2007 года «ЦДО «Лад» в рамках договора о сотрудничестве тесно взаимодействует с кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология» на основе утвержденного плана. Сотрудники кафедры в различных формах оказывают информационную поддержку и помощь в решении актуальных проблем дополнительного образования детей, проводят научное консультирование по реализации ключевых направлений и задач развития учреждения, научно-методическую помощь в разработке инновационных образовательных программ, в обобщении и распространении передового педагогического опыта.

С целью популяризации творческого опыта педагогов-профессионалов в различных направлениях дополнительного образования детей и расширения возможностей представления своего опыта с 2003 года «Центр дополнительного образования «Лад» активно участвует в образовательной выставке «Уч-Сиб».

Результатами такого участия в 2017-2018 учебном году стали:

– Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звёзды», посвященный 100-летию системы дополнительного образования России (лауреаты 1, 2, 3 степени);

– IV Открытый межрегиональный конкурс дополнительных общеразвивающих программ для взрослых «Грани развития» (диплом 1 степени»;

– IX Открытый региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» (диплом 1, 2, 3 степени);

– XIV региональный этнокультурный конкурс детей и взрослых «Через прошлое к будущему» (дипломы лауреатов).

Взаимодействие с Отделом образования, филиалом Городского центра развития образования, образовательными организациями (школы и детские сады) Первомайского района – это не только обеспечение нормативно-правовой документацией, контроль деятельности учреждения, но и организация и проведение совместных мероприятий. В настоящее время наше учреждение является координатором организаций образовательного пространства Первомайского района.

Многолетнее сотрудничество с Дворцом творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» в области образования позволяет более гибко реагировать на запросы общества. При взаимодействии с департаментом образования города Новосибирска «ЦДО «Лад» участвует в работе Координационного совета образовательных организаций дополнительного образования детей города Новосибирска. «ЦДО «Лад» ежегодно принимает участие в традиционном городском практико-ориентированном семинаре профессионального мастерства организаторов каникулярного отдыха детей «Алгоритм лета» по подготовке специалистов образовательных учреждений к работе в летний период оздоровительной компании. Мы поддерживаем тесные отношения в плане организации летнего отдыха детей, постоянно участвуем в различных конкурсах по организации летнего отдыха детей, например, Городской смотр-конкурс организаторов каникулярного отдыха и оздоровления детей и подростков «Атмосфера каникул» (диплом II степени в номинации «Лучшая педагогическая программа отдыха детей и оздоровления»). Учащиеся Центра участвуют в городских экологических играх и турнирах «Живой взгляд», «Зеленый лабиринт», «Юниорчики».

Одно из назначений Новосибирского городского дома учителя – формирование банка актуальной творческой педагогической, социокультурной и художественной информации. Его реализация возможна только в условиях сотрудничества и взаимодействия с представителями различных социальных сфер. Следует отметить, что и в этом направлении у нашего Центра имеется положительный опыт сотрудничества. С целью выявления и поддержки творчески одаренных работников образовательных организаций города Новосибирска наши педагоги приняли участие в IV фестивале художественного творчества работников образовательных организаций города Новосибирска на базе Дома учителя. Как результат – дипломы лауреатов в номинациях «Литературное творчество», «Изобразительное и прикладное творчество», «Музыкальное исполнительское творчество». Естественно, этому предшествовала совместная методическая работа наших учреждений.

Взаимодействуя с Центром непрерывного образования, международным институтом мониторинга и инноваций,

– Международный конкурс «Магистр» (золотая медаль);

– Всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети» (золотая медаль);

– Всероссийский конкурс «Территория ФГОС» (золотая медаль).

Одна из важнейших задач системы дополнительного образования – сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасной жизнедеятельности детей. С целью обеспечения дорожной безопасности «Центр дополнительного образования «Лад» с 2008 года сотрудничает с Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детский автогородок» и отделом ГИБДД города Новосибирска. Создана система по пропаганде правил безопасности дорожного движения и привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах. Ежегодно осуществляется анализ и оценка состояния профилактической работы по данному направлению в образовательных организациях. Осуществляется профилактическая работа в нескольких направлениях: обучение детей правилам дорожного движения (ПДД), организация деятельности отрядов ЮИД, активизация деятельности педагогов по обучению детей ПДД, взаимодействие с родителями и организация разъяснительной работы по использованию светоотражающих элементов на одежде, организация районных мероприятий, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации.

«ЦДО «Лад» и территориальное общественное самоуправление «Берёзовый» проводят мероприятия и конкурсы на базе образовательных учреждений и микрорайоне, которые выступают в качестве своеобразных площадок реализации творческих инициатив, в их числе: «День соседа», «День защиты детей», «День города» и многие другие.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детские восприятия, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь и играют огромную роль в становлении личности. Совет ветеранов Первомайского района – это общественная организация ветеранов-пенсионеров войны и труда. В рамках Акции «Эстафета патриотизма поколений» «ЦДО «Лад» проводит такие мероприятия, как:

– урок мужества «Живая память» в рамках проведения единого мероприятия «День неизвестного солдата»;

– урок мужества «В жизни есть место подвигу» в рамках проведения единого мероприятия «День защитника Отечества»;

– урок мужества «Дорога к звёздам» в рамках проведения единого мероприятия «День космонавтики»;

– районный конкурс смотр строя и песни «Равнение на отвагу и мужество» в лагере с дневным пребыванием «Радуга» и многое другое.

Для успешного функционирования «ЦДО «Лад» с учетом конъюнктуры рынка диапазон образовательной и социальной деятельности формируется на основе выявленных интересов и потребностей потенциальных потребителей и оказываемых им образовательных услуг. Известно, что реклама – двигатель прогресса. Должна она быть и в образовании, если мы сегодня говорим о предоставлении образовательных услуг. С целью популяризации и поддержки «имиджа» Центра создаются и распространяются информационные и методические материалы, проводится работа с общественностью. Развивать информационную среду и пространство учреждения, ретранслировать педагогический опыт коллектива позволяет работа со средствами массовой информации. Так, статьи и выступления наших педагогов можно найти на страницах «Информационного бюллетеня», «Педагогического обозрения» ГЦРО, на страницах электронной газеты «Интерактивное образование», на сайте «ЦДО «Лад». Становление и развитие рекламной и информационно-издательской службы Центра является необходимым условием эффективной образовательной деятельности, способствующей совершенствованию педагогического творчества и развитию творческих способностей детей и подростков.

Педагоги активно взаимодействуют с социальной средой и через конкретные творческие объединения осуществляют социально-педагогическую деятельность. Самая яркая, эффективная форма в этом отношении – это участие в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, среди которых:

– Чемпионат мира в Греции по борьбе самбо (бронзовый призёр);

– Кубок Президента по борьбе самбо в Лондоне (золотой призёр);

– Всероссийский турнир по самбо среди юношей и девушек в городе Саратове (победители в общекомандном зачёте);

– Международный конкурс «Гордость России» в городе Москва (лауреат II степени);

– II Всероссийский детско-юношеский форум «Наследники традиций» Республика Крым (дипломы лауреатов);

– Всероссийский конкурс вокального, хореографического, инструментального творчества «Фактор таланта» город Москва (лауреат II степени);

– V Всероссийский конкурс «Салют, Победа!» город Оренбург (диплом Iстепени);

– Всероссийский творческий конкурс «Победный май» Республика Татарстан (дипломы I степени);

– Всероссийский фестиваль – конкурс детского танца «Подснежники» город Томск (диплом I степени);

– Поисковая экспедиция военно-патриотических клубов Новосибирской области (почётная грамота);

– Акция «Эстафета патриотизма поколений» (дипломы лауреатов).

В нашем учреждении работает информационный стенд для педагогов, родителей и детей. В конце учебного года проводятся традиционные заключительные концерты и выставки, где учащиеся и педагоги представляют творческие отчёты своей деятельности за прошедший учебный год.

Всё это помогает в привлечении и активной работе с социальными партнерами, дает право говорить о развитии учреждения, о профессиональном росте педагогов, о востребованности их деятельности.

Проблема определения механизмов взаимосвязи учреждения образования с окружающей средой стоит сегодня перед каждым руководителем и педагогическим коллективом. Присутствует она и в дополнительном образовании – от ее решения зависит финансовое обеспечение учреждения, его жизнеспособность и конкурентоспособность на современном рынке образовательных услуг.

Социальное партнерство можно расценивать и использовать как ресурс в работе администрации учреждения дополнительного образования, но мы должны иметь четкое представление о технологиях взаимосвязи учреждения с окружающей его средой, о роли и месте всех участников образовательного партнерства. Это помогает:

– повышать качество управленческой деятельности администрации Центра;

– обеспечивать конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг за счет преобразования кадров, финансов, информации;

– смягчать социальные последствия проводимых реформ в образовании.

Нам есть чем гордиться, но при этом есть перспективные направления работы, которые требуют своей реализации в аспекте развития социального партнёрства как условия повышения качества образования в «ЦДО «Лад», четко осознаем уровень своих достижений, видим проблемные зоны и перспективные задачи, решение которых призвано обеспечить дальнейшее развитие учреждения и рост качества образования.

Количество просмотров: 6960  

Добавить комментарий

Target Image
1. Медиапространство как ресурс дистанционного взаимодействия педагогического коллектива
2. Независимая оценка качества дополнительного образования детей: современные тенденции
3. Роль социальных связей в развитии социального партнерства в «Центре дополнительного образования «Лад»
4. Здоровьесберегающие технологии на занятиях в коллективе классического танца
5. Формирование коммуникативного навыка как основного компонента успешной социализации личности через организационно-досуговую деятельность ДДТ им. А.И. Ефремова
6. Музыкально-эстетическое воспитание через проектную деятельность в летний каникулярный период
7. Использование технологии ИНСЕРТ на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств
8. «Фантазии полёт и рук творенье…»
9. Об изучении «Маленьких прелюдий» И.С. Баха в классе фортепиано
10. Формирование эстетического вкуса младших школьников на занятиях в Образцовом танцевальном коллективе «Смайл»
11. «Вместе мы сила»
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы