Пленэр в детском саду

 
 

Ханевская Елена Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад № 395» г. Новосибирска

 

Пленэр в детском саду

Дети любят рисовать. Рисунок – это язык детства. На смену рисунку приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения. Ребенок рисует «везде и всем»: карандашами, красками, мелками и другими изобразительными средствами, доступными ребенку. Дети используют для этой любимой деятельности любую свободную поверхность, рисуя на земле, на асфальте, на бумаге, на обоях, на песке и т.д.

Мы решили взять кисточки, гуашь, карандаши, пастель, восковые мелки, художественный уголь и попробовать рисовать на мольбертах на территории нашего детского сада: в беседке, в парке. С помощью волшебной кисточки детей превращаю в юных художников. Это колоссальный опыт, незабываемые впечатления и положительные эмоции как у детей, так и у взрослых.

Пленэр – это дополнительное пребывание детей на свежем воздухе, что, несомненно, полезно для детского организма. Продолжительность рисования на свежем воздухе – 30 минут, при заинтересованности детей продлеваем время занятия.

Во время рисования на воздухе в теплое время года мы с детьми рисуем природные, морские и городские пейзажи. Учимся правильно рисовать и изображать небо с облаками, деревья, кустарники, дома, улицы, цветы, различные растения и многие другие окружающие нас элементы природы. Учимся передавать воздух и пространство. Знакомимся со светом и тенью. Начинаем работу с определения положения листа бумаги, вертикально или горизонтально. Проводим основную линию, разделяя лист бумаги на две части (вверху полоса неба, внизу полоса земли). На полосе земли рисуем основные элементы – самые крупные, большие, чем дальше от нас предмет, тем он меньше по размеру. Создаем фон, изображаем небо. Цвет, оттенок неба передаёт настроение: серый – грусть, голубое – радость.

Для того чтобы начать рисовать на мольбертах на улице, проводим предварительную работу. Организуем экскурсию в парк. Рассматриваем объект, предназначенный для рисования. Беседуем об осени, весне и о лете. Читаем художественные произведения о временах года, например, «Листопадничек» И. Соколова-Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского, «Осень» (отрывок) А. Майкова, «Весна в лесу» Соколова-Микитова, «Времена года» Коваля, стихи русских поэтов о природе. Рассматриваем репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», В. Канивца, книжные иллюстрации с изображением осеннего пейзажа. Поём, слушаем песни, отгадываем загадки.

Городской пейзаж: знакомимся с архитектурным построением зданий. Главным предметом композиции является различные дома, здания крупных и малых архитектурных форм. Беседки, фонтаны, карусели, парковые зоны.  Городской пейзаж можно рисовать гуашью и восковыми карандашами, для создания композиции можно использовать шаблоны квадрата и прямоугольника (разного размера и цвета), пробуя создавать композицию городской улицы. Чем больше дома будут отличаться друг от друга, тем интереснее получится городской пейзаж.

Творческое рисование. Одно из самых любимых занятий детей. Можно нарисовать фантазийный рисунок с различными элементами, которые можно рисовать с натуры; облака, дерева. Можно выполнить рисунок в нетрадиционной технике. Веточку рябины, мимозу – ватными палочками или указательным пальчиком. Цветы – ватными дисками, нарисовать крону дерева, отпечатав лист с дерева выкрашенный гуашью. Выдувая воздух из трубочки на кляксу из акварельной краски, нарисовать ствол и ветки дерева, одноразовой вилкой нарисовать бутон одуванчика, травку, ёжика.

В конце деятельности мы оформляем вернисаж совместно с детьми. Рассматриваем выполненные работы. В независимости от полученного результата, рисование на природе – это увлекательная деятельность. А результат – это опыт.

Пленэр – это удивительное приключение для ребёнка и даже взрослого, т.к., родители являются активными участниками образовательного процесса. Для родителей нашего детского сада проводим мастер-классы «Пленэр – рисование на природе». Такие яркие впечатления останутся на всю жизнь.

Количество просмотров: 16815  

Добавить комментарий

1. Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи посредством организации музыкально-творческих мероприятий
2. Инновации в музыкально-театрализованной деятельности
3. Опыт реализации парциальной программы социально-коммуникативного развития детей «Волшебный песочек» как части ООП, формируемой участниками образовательных отношений
4. Дидактическое пособие «Поле чудес»: опыт организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды
5. Разработка многофункционального универсального модуля «По сторонам знаний»
6. Актуальные вопросы дошкольного образования: тенденции и перспективы развития в современном обществе
7. Развитие творческого мышления дошкольников
8. Формирование интереса к художественной литературе через знакомство с творчеством сибирских писателей
9. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через русские народные инструменты
10. Эффективные формы и методы работы с младшими дошкольниками в адаптационный период
11. Секреты успешной работы с родителями
12. Пленэр в детском саду
1. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Народные игры в системе развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи при дизартрии средствами логопедических сказок ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. «Умный пол» как элемент РППС в период адаптации детей раннего возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Слушать, слышать и воспринимать… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Личностно-ориентированный подход в детском саду: творчество без границ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы