Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 
 

Федяева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Вдовченко Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Экологическая культура одна из важных проблем современного общества. Те экологические навыки, которые получит ребёнок в раннем возрасте останутся с ним на протяжении всей жизни, научат беречь окружающий его мир, ответственности и бескорыстию. Игра – ведущий вид деятельности детей, поэтому мы решили в экологическом просвещении наших воспитанников использовать популярную сейчас игру в форме квеста. Во время квест-игр дети находятся в движении, они учатся рассуждать, находить правильные решения, не боятся ошибиться. В ходе выполнения заданий нужны скоординированные действия команды и помощь каждого игрока, общение не только между детьми, но и помощь сотрудников детского сада.

При подготовке к квесту мы озвучили и смонтировали фрагмент советского мультфильма 1951 года «Лесные путешественники», в котором лесные животные обращаются к детям за помощью. Также мы решили познакомить детей с зашифрованным изображением – QR-кодом (QR код – это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.). Они могут встретить его в повседневной жизни, но не понимают смысла зашифрованных знаков. В ходе игры мы учим детей расшифровывать их. Зашифровка любого текста возможна в сервисе Google на сайтах генераторах этих кодов (например: http://qrcoder.ru/).

Цель: формирование экологических знаний у старших дошкольников посредством использования квест-технологий.

Задачи:

– формировать основы экологической культуры: о том, что природа нуждается в защите и помощи;

– способствовать развитию практических навыков при сортировке и утилизации мусора;

– развивать образное мышление, логику, умение работать в команде;

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

– активизировать словарь;

– расширять кругозор;

– доставить радость от участия в игре.

Оборудование и использованные материалы: телевизор, мультфильм – обращение на карте памяти, конверт с QR-кодом («включите телевизор»), сотовый телефон с установленным приложением для сканирования QR-кодов (например https://play.google.com/store/apps/details?id=me.scan.android.scan&hl=ru), картинки с изображением вещей, необходимых для похода в лес, коробки, метки (любое изображение, у нас – листик), рюкзак, картинки «Что растёт в лесу», конверт со словом ЛОТС, зеркало, конверт с картинкой грязной реки, оборудование для опыта по очистке воды (активированный уголь, марля, вата, грязная вода в сосуде, чистый сосуд), клубок ниток, Д/и «Угадай, чей хвост», Д/и «Угадай, чей след», ткань, изображающая болото с кочками, мусор различный (пластик, бумага, железо, стекло), метла.

Рекомендуемое число участников: не более десяти детей.

Ход игры

В группу заходит почтальон и вручает конверт воспитателю.

Воспитатель:

– Дети, нам сейчас почтальон принес письмо со странным посланием. Я не знаю, что это за знак. А вы знаете? Вы когда-нибудь видели такой знак и где? Я видела такой знак в магазине на некоторых товарах. Но что же он означает? Как можно узнать?

Воспитатель: А может нам помогут взрослые? (сканируем телефоном через специальную программу и читаем «Включите телевизор»)

мультфильм – обращение жителей леса к детям

Текстовое содержание мультфильма:

Заяц обращается к детям:

– Здравствуйте, ребята! Мы живём в очень красивом лесу. У нас много разных растений, животных и птиц. Мы все живём дружно и помогаем друг другу. Но недавно у нас случилось несчастье: Баба Яга потеряла в нашем лесу свою волшебную метлу. И мы все искали её, но не смогли найти. И за это Баба Яга заколдовала наш лес. Трава засохла, цветы завяли, птицы замолчали. Она нас не расколдует до тех пор, пока мы не найдём её метлу. Помогите нам, пожалуйста, найти метлу. Мы знаем, что вы нам сможете помочь.

Чтобы ваши поиски были успешными, ищите метки и подсказки, и у вас всё получится. Первую подсказку вы найдёте в своей группе в коробке с меткой. Удачи!

Дети находят спрятанную в группе коробку, а в ней картинки и задание.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «Собери рюкзак для похода в лес»

(дети собирают нужные картинки в рюкзак) (на дне коробки следующая подсказка со словом ЛОТС, (стол). Вместе приходим к тому, что нужно зеркало, чтобы прочитать слово. Под нужным столом находят конверт, который приклеен под столешницей скотчем. В конверте –

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «Что растёт в лесу»

Дети раскладывают картинки так, как нужно, и воспитатель обращает внимание, что есть в конверте загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели. (дерево)

Воспитатель: Ребята, где у нас в группе можно отыскать дерево? Дети находят нарисованное дерево, а под ним конверт с картинкой грязной реки.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: «Помоги очистить воду»

Проводится опыт по очистке воды через активированный уголь, марлю, вату и песок.

После воспитатель читает новую загадку:

Я пушистый, мягкий, круглый.

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго, прячусь под комод. (клубок ниток)

Дети отгадывают загадку и находят клубок ниток, который ведёт в приёмную. Находят метку, а рядом конверт с заданием.

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ: «Угадай, чей хвост?»

Дети называют, какому животному принадлежит хвост. В конверте находят подсказку – картинку с изображением лестницы. И приходят к тому, что нужно выйти на лестницу.

Дети выходят на лестницу и видят на ней следы животных.

 

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ: «Угадай, чей след»

Дети сравнивают следы с картой следов, называют животных.

Воспитатель: дети, а для чего нужно знать, чьи в лесу следы? (чтобы не встретиться с опасным животным).

Дети поднимаются на площадку и видят конверт, приклеенный скотчем в недоступном месте. Дети догадываются, как достать и находят загадку:

Ни вода, ни суша.

И в лодке не проплывёшь,

И пешком не пройдёшь. (болото)

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ: «Пройди по кочкам»

Дети продвигаются по болоту и под кувшинкой находят следующее задание:

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ: «Очисти поляну от мусора»

В спортивном зале разбросан мусор, который нужно собрать, рассортировав: бумагу, металл, пластик, стекло.

В куче мусора дети находят коробку с меткой, а в ней загадка:

Его знают все вокруг,

Он людей хороший друг,

Бережёт он их одежду, книги и посуду.

Я в него, конечно, тоже,

Складывать всё буду. (шкаф)

Дети отгадывают загадку и находят в шкафу метлу Бабы Яги.

Воспитатель: Дети, спасибо, что вы помогли лесным жителям найти метлу Бабы Яги. Теперь она обязательно расколдует лес и его обитателей.

Количество просмотров: 10807  

Добавить комментарий

1. Система работы ДОУ по подготовке детей к школе в формате новых образовательных стандартов
2. Проектирование и реализация современного занятия в детском саду в соответствии с основной образовательной программой «Вдохновение»
3. Девиз современного образования: «Всё для детей!»
4. Экологический квест «Спасём заколдованный лес». Старшая группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
5. Современные подходы в образовании дошкольников
6. Мы поэты: развитие поэтического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи
7. Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением речи
8. Разработка многофункционального дидактического пособия «Автомобиль»
9. Развитие сенсомоторных способностей вновь поступивших детей раннего возраста как один из факторов успешной адаптации к детскому саду
10. Повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка
11. Логопедическая домашняя работа. Игровое пособие
12. Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта
13. Педагогический проект «Битва хоров» как средство воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
14. Развитие индивидуализации ребенка через использование нетрадиционных техник художественно-ручного труда
15. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества дошкольного образования
16. «Русские традиции»: проектная деятельность в ДОУ
17. Зимние игры и забавы на прогулке в ДОУ
1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы