Профессиональные возможности музыкального руководителя в формате дистанционного обучения

 
 

Кондратенко Олеся Викторовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 175 г. Новосибирска

 

Профессиональные возможности музыкального руководителя в формате дистанционного обучения

Современное общество ставит перед педагогическим сообществом задачи по использованию новых, ранее не транслируемых методов обучения. Но если со школьниками ситуация с дистанционным образованием достаточно понятна, то с детьми дошкольного возраста еще остается очень много вопросов.

Что же в реалиях сегодняшнего времени может предложить музыкальный руководитель своим воспитанникам и их родителям?

Самая главная цель музыкальных занятий – это эмоционально наполненное, при этом ненавязчивое погружение ребенка в мир музыкального искусства, формирование потребности в музыкальном творчестве. Именно это и определяет основные подходы к организации музыкальной деятельности в дистанционном формате.

Рассматривая первую модель дистанционного обучения – полного заочного формата взаимодействия музыкального руководителя и ребенка, роль родителя как координатора становится весьма существенной.

Особенность дошкольного возраста не предполагает самостоятельную и последовательную организацию музыкальной деятельности детьми. Внимание ребенка неустойчиво, слуховой опыт ограничен, умение воспринимать «музыкальную речь» не сформировано. Именно роль «родителя-координатора» становится ключевой для организации творческой деятельности детей в режиме непосещения ДОУ. Активное включение родителей в совместное познание «мира звуков», раскрытие «тайны музыкального мира» способствует не только развитию творческой активности у дошкольников, но и формирует тесную эмоциональную связь с детьми.

На сегодняшний день интернет-пространство наполнено интересными музыкально-дидактическими играми, видео-, мультипликационными фильмами. Небольшие музыкальные ролики детских песен отвечают предпочтениям детей и носят развивающий характер. Основная задача музыкального руководителя – предложить дошкольникам игровые задания, направленные на развитие детского творчества, накопление слушательского опыта, освоение исполнительских навыков, развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры. Основное условие – предложенный вариант должен иметь художественную ценность и отвечать возрастным особенностям. Основные задачи музыкального руководителя в представленной модели дистанционного общения – отобрать музыкальный материал, определить формат взаимодействия с родителями на какой-либо интернет-площадке, своевременно оказать консультационную помощь.

Вторая модель дистанционного обучения – формат очно-заочного взаимодействия. В этом варианте образовательный процесс реализуется в формате НОД, при этом концертная деятельность не предполагает привлечение родителей. Выступления детей носят дистанционный характер, где родители (и иные лица), не имея возможности посетить утренники и развлечения, знакомятся с творческими успехами детей удаленно через использование ИКТ.

Концертные выступления являются неотъемлемой частью музыкальной культуры. В настоящее время, помимо подготовки «музыкальных поздравлений», «музыкальных открыток», видеоотчетов, становятся популярными и иные формы творческой деятельности детей. Например, заочное участие детей на вокальных, танцевальных конкурсах. Участие в таких конкурсах увеличивает количество активных участников, тем самым пропагандирует и делает доступным детское творчество в любых проявлениях. Учитывая эпидемиологическую ситуацию в мире, формат дистанционных выступлений становится достаточно востребованным.

Ограничения в работе учреждений культуры и невозможность получать эстетическое удовольствие от непосредственного посещения культурных событий создают предпосылки для установления более тесных творческих связей с учреждениями культуры, дополнительного образования в дистанционном режиме.

Так, традиционные концерты обучающихся ДШИ № 17, посвященные Международному дню музыки, в этом учебном году прошли в дистанционном формате (https://www.dshi17nsk.ru/tape/news/2020/10/onlain-koncerty-v-dsadah/). Видеозапись выступлений юных музыкантов, сценарная часть подготовлена была педагогами школы искусств, а организация воспитанников ДОУ, адаптация сценарного материала к восприятию детей дошкольного возраста и непосредственное проведение концерта – музыкальным руководителем.

Представленные модели работы музыкального руководителя имеют свои специфические особенности. Традиции образовательной организации, профессиональный опыт специалиста, стиль взаимоотношений педагогических работников с родителями имеют огромное значение для качественной организации работы в режиме дистанционного обучения.

Данное направление профессиональной деятельности музыкального руководителя еще формируется, находится в процессе поиска. Но определенно можно сказать, что новые подходы расширяют границы творческих и профессиональных возможностей, обогащают личностный опыт и наполняют педагогический опыт «радостью творчества».

Количество просмотров: 8522  

Добавить комментарий

1. Управление поэтапным внедрением модели «Использование дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения» в рамках деятельности городской инновационной площадки на базе МКДОУ д/с № 481
2. «Проект «#СидимДома555» – дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
3. Профессиональные возможности музыкального руководителя в формате дистанционного обучения
4. Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса
5. Дистанционное образование как форма взаимодействия с детьми и родителями в дошкольной организации
6. Организация развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ № 457
7. Использование нетрадиционных методов работы со сказкой с детьми старшего дошкольного возраста
8. Растим будущих патриотов
9. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в социокультурном образовательном пространстве крупного города
10. Создание инициативной образовательной среды в ДОО
11. Нетрадиционные техники рисования в детском саду как средство развития творческих способностей дошкольников
12. Дистанционный формат обучения как современная форма работы с семьями воспитанников ДОУ
13. Дистанционное образование как одна из форм образовательного процесса в современном детском саду
14. Жизнь прекрасна, когда безопасна
15. Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников
16. Повышение уровня познавательного интереса дошкольников через приобщение к культуре родного края
17. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической и танцевальной деятельности
18. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт в ДОУ
19. Формирование лидерских качеств старших дошкольников через развитие речевых компетенций
20. Игровые тренинги в парах: родитель-ребенок

Страницы

1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы