Арт-педагогические технологии как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

 
 

Андроненко Екатерина Валерьевна,

воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка»

г. Новосибирска

 

Арт-педагогические технологии как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста объясняется значением общения в формировании и развитии личности. Благодаря общению ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию, коммуникация служит средством приобретения социальных знаний, навыков. Для достижения целей развития коммуникативных умений педагоги образовательных учреждений выбирают наиболее подходящие технологии, одна из которых арт-педагогические технологии.

В условиях реализации ФГОС ДО и Профстандарта педагога использование арт-терапии и арт-педагогики занимают существенное место в осуществлении основной образовательной программы ОО. Как и другие методы и формы работы, используемые педагогами, они ориентированы на достижение основного результата образования: развитие на основе освоения универсальных обучающих действий, познания и освоения мира личности воспитанника, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Арт-педагогические технологии основаны на интегрированном применении различных видов искусства в образовательном процессе в целях эффективного воспитательного воздействия и индивидуального развития каждого ребенка.

В настоящее время арт-педагогические технологии активно внедряются в РФ в качестве одного из инструментов психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, и используется в программах воспитания и социализации детей дошкольного возраста, в том числе, развитии коммуникативных умений.  В своей работе с детьми, я применяю такие арт-терапевтические методы как:

Технология песочной терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит снятие внутреннего напряжения в процессе коммуникации, посредством работы с песком. Это позволяет в игровой ситуации построить диалог ребенка и взрослого человека.

Через технологию сказкотерапии помогаю ребенку познакомиться с сильными сторонам своей личности, расширить поле сознания и поведения. Примеряя на себя образ того или иного героя сказки ребенок учится находить нестандартные оптимальные выходы из различных ситуаций. Взаимодействие детей и воспитателей посредством работы со сказкой происходит на равных, это способствует развитию коммуникативных умений дошкольников.

Используя технологии изо-терапии – это терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, развиваю воображение дошкольников, учу свободно выражать свои мысли, чувства, что позволяет включать в коммуникацию рассказ обизображенном объекте.

А технология «Маска», основана на процессе вывода внутреннего состояния ребенка в план социальной перцепции. Она направлена на то, чтобы ребенок мог вступить в коммуникацию не от своего имени, а от имени созданной им маски. Тогда он не боится ошибиться, более спокойно высказывает свои суждения, учится выступать в разных социальных ролях.

Технология игровой терапии представляет собой метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Игра способствует созданию близких отношений между детьми и воспитателями, помогает снять напряженность, повысить самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно смело представить, как здоровьесберегающую инновационную технологию.

Это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, с разным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод нами применяется для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает влияние на становление ребенка как личности общества, способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей, развивает творческое начало, а значит, затрагиваются все направления Основной образовательной программы ДОУ.

Его использую для развития групповой сплоченности. Он помогает ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить, и это доставляет удовольствие.

Количество просмотров: 9530  

Добавить комментарий

1. Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста
2. Выявление и развитие музыкальной одаренности детей дошкольного возраста
3. Арт-педагогические технологии как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
4. Использование игровых технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения
5. Опыт взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями групп в рамках реализации проектной деятельности
6. Разработка многофункционального универсального дидактического пособия «Сундучок исследователя Знайки»
7. Пальчиковые игры как основа развития речи детей 2-4 года
8. Работа над проектом «В гостях у сказки»
9. Пальчиковая гимнастика в развитии ребенка раннего возраста
10. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
11. Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
12. Формирование временных последовательностей и понятий как базовое условие обучения детей дошкольного возраста письменной речи
13. Особенности подготовки детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДОУ
14. Современные требования к обучающимся на этапе завершения дошкольного образования
15. «Как ежик счастье искал»: театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений
16. Всестороннее развитие дошкольников посредством кинезиологических упражнений
17. Использование игр и упражнений с мячом как средство развития речи детей дошкольного возраста
1. Организация патриотического воспитания детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Воспитываем дошкольника на примерах героической летописи страны ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Проект «Зеленые чудеса нашего окна»: формируем экологическую культуру у дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Формирование сплоченного коллектива сверстников в группе детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Формирование основ патриотического воспитания дошкольников через различные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Сохраним историческую память: непокоренный Ленинград ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде через игровую деятельность ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Проект «И помнит мир спасенный!» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Интеграция патриотического воспитания и медиативных практик в работе с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через детскую литературу ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Патриотическое воспитание в ДОО через разные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Формирование активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством участия в социально-значимой деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в образовательных учреждениях ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы