Обеспечение вариативности и разнообразия использования потенциала ДОО в досуговых мероприятиях с привлечением родителей

 
 

Пиянзина Алеся Васильевна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 77 г. Новосибирска

 

Обеспечение вариативности и разнообразия использования потенциала ДОО в досуговых мероприятиях с привлечением родителей

Каким ребёнок станет в будущем, когда вырастет, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают решающее влияние на формирование личности ребёнка и его отношение к миру. Специалисты детского сада, сопровождающие ребёнка на протяжении дошкольного детства, только дополняют семейное воспитание, но делают это качественно, эффективно и познавательно для всех участников образовательных отношений, тем самым направляя и помогая тем родителям, которые не знают, как оказать помощь или в какой форме это сделать. Носителями этих знаний и умений выступают педагоги детского сада. Такая взаимная направленность педагогов и семьи требует согласованности действий. Это обеспечивает необходимое для нормального развития ребёнка единство ценностей, требований, интересов и позволяет позитивно влиять на воспитание детей. Актуализировать вопросы обучения и освоения программ через участие родителей в реализации как основной, так и вариативной части ООП ДО, которая определяется и насыщается в каждом учреждении самостоятельно как из числа имеющихся парциальных и авторских программ, так и программ, написанных педагогами ДОО.

Для того чтобы советы педагога, его рекомендации и пожелания имели для родителей значимость, необходимо установить с ними доверительные отношения. Родителям важно иметь искреннюю заинтересованность педагогов жизнью их ребёнка, доброжелательность, радость детей от посещения детского сада, а вызвать симпатию родителей можно только через адекватные, оправданные и эффективные приемы работы с семьями воспитанников.
Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде и требованиям Стандартов. Сама реальность предполагает активное участие педагогов в решении возможных проблем дошкольников, их гармоничного сосуществования в мире сверстников и взрослых.

Существует немало форм организации совместных мероприятий с привлечением родителей, это акций, проекты, досуги в стенах дошкольных учреждений. Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Ведь жизнь детей в саду становится интересней, если организовывать досуги, праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и в качестве участников и артистов. Хорошей традицией стало проведение детско-родительских досугов, организуемых педагогами.

При организации досуга вместе с родителями всегда важно провести предварительную работу, выработать тактику действий со стороны педагогов, задействованных в мероприятиях, организовать с родителями сопутствующие совместные дела – подготовить костюмы, атрибуты, подобрать фото и речевые подборки, подводки, придумать речевки и слоганы, принять участие в изготовлении и оформлении тематической выставки, дать возможность стать народным жюри. Провести консультацию, мастер-класс, на котором у родителей появляется возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга, а также изучать своего ребенка в другой обстановке, более свободной и творческой, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом, а еще лучше – самим стать организатором и ведущим мастер-класса. Родители, наблюдая и участвуя в подготовке к мероприятию, начинают понимать возможные проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Ведь современная жизнь – это родители, сосредоточенные на том, чтобы решить массу житейских и бытовых проблем, и дети порой не видят, какими талантами, умениями и навыками обладают их мамы и папы. Наша задача – организовать совместное дело для детей и родителей, замотивировать к действиям. И конечно, обязательное условие – оправдать усилия и работу родителей, организовать досуг так, чтобы все ушли с мероприятия с хорошим настроением, с неизгладимыми, запоминающимися впечатлениями. Для того чтобы осуществить такую работу, нужно подумать, как и где организовывать и провести запланированную деятельность.

В нашем ДОУ имеется возможность варьировать насыщение и обстановку созданной среды, так как атрибутика и антураж не имеют четкого регламента принадлежности помещений, поэтому, проявив фантазию, мы можем придать новый облик любому месту. Такие манипуляции и обыгрывание среды под определенную тематику очень нравятся детям, так как часто их самих привлекаем к дизайнерской работе. Ребятишки в ходе совместной организованной продуктивной деятельности изготавливают предметы, элементы украшений, демонстрационного, наглядного материала.

Праздники, досуги мы проводим для детей и родителей, но не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого мероприятия. Встречи с родителями на таких мероприятиях всегда мобилизуют наши возможности, делают будни ярче, от этого растёт профессионализм педагога, а у родителей появляется удовлетворение от совместной работы, понимание, чем занимают их детей в детском саду и как реализуют поставленные программой и дошкольным образованием цели. А дети, конечно, получают заряд позитива и удовлетворения от участия в общем деле – от организации до реализации. Меняя локации проведения досуговых и развлекательных мероприятий, педагоги подогревают у детей интерес и создают интригу, где будет проходить следующая встреча и какая же совместная работа ожидает всех участников образовательных отношений в будущем.

Количество просмотров: 7136  

Добавить комментарий

1. Спортивная игра «Пионербол для дошколят» как одна из форм здоровьесбережения детей
2. На прогулке день за днем: влияние прогулок на сохранение и формирование здоровья подрастающего поколения
3. Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста
4. Физическое развитие и привитие навыков здорового образа жизни как аспект функционально грамотной личности
5. Организация волонтерского движения среди дошкольников по пропаганде здорового образа жизни
6. Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростков
7. Формирование и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста
8. «Здоровые дети – здоровая нация»: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада
9. Детская анимация как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма
10. Художественно-эстетическое развитие дошкольников как важная составляющая успешной личности
11. Создание макетов с детьми с ОВЗ как средство социальной адаптации и индивидуального развития ребенка
12. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
13. Формирование познавательных способностей дошкольников на примере ближнего природного окружения через разные виды детской деятельности
14. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в дошкольном учреждении
15. Познавательное развитие дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность
16. Развитие речи и творческих способностей детей через опытно-экспериментальную деятельность
17. Реализация парциальной программы «Юные пешеходы»
18. Фольклорные праздники как способ приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры
19. Использование игровых технологий в процессе автоматизации поставленных звуков у детей с ТНР
20. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы

Страницы

1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы