Единое образовательное пространство города – залог успеха воспитательной работы

 
 

Глазырина Наталья Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 481 г. Новосибирска

 
 
 

Заикина Елена Геннадьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 481 г. Новосибирска

 

Единое образовательное пространство города – залог успеха воспитательной работы

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда происходит развитие личности ребёнка. В этом возрасте ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов.

Каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок был самым умным и успешным, но, работая в детском саду, мы нередко становимся свидетелями того, что родители забывают создавать условия для развития тех качеств личности, которые необходимы для того, чтобы вырастить счастливого человека и достойного гражданина нашей страны.

Развитие научно-технологического прогресса повлияло на характер общения родителей и детей, изменился стиль и способы коммуникации, выдвинув на первое место использование электронных устройств – гаджетов. Беседуя с детьми о проведённых выходных, мы отмечаем, что огромный процент детей на вопрос «Как вы провели выходные дни?» отвечают: играли в планшет, мамин телефон, компьютер, смотрели мультики. И редко кто из детей рассказывает, что они читали книжку, хотя бы перед сном!

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интересен к чтению у дошкольников и подростков, резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.

А ведь все мы знаем о том, что воспитать в ребёнке читателя возможно только при условии, что взрослый сам проявляет интерес к книге, понимает её роль в жизни человека, знает книги, рекомендованные для детей дошкольного возраста, умеет интересно составить беседу. Разбираясь в этих вопросах, мы разработали парциальную программу «Книга – это волшебство», которая входит в вариативную часть ООП нашего детского сада и включает в себя сотрудничество с библиотекой. Библиотека им. В. В. Бианки, расположенная в шаговой доступности от детского сада, является нашим социальным партнёром. Работа ведется на основе договора и плана взаимодействия. Сотрудничество библиотеки и детского сада построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы.

Во время пребывания в библиотеке дети:

– Слушают выразительное чтение сотрудников библиотеки.

– Смотрят театрализованное представление: это может быть и чтение произведения по ролям, и кукольный театр.

– Играют в подвижные игры вроде ручейка. Особой популярностью пользуются хороводные игры.

– Участвуют в физкультминутке.

– Изготавливают поделки в творческой мастерской.

– Отгадывают загадки и участвуют в викторинах и конкурсах.

– Смотрят видеопрезентации, в которых в доступной для детей форме рассказывается про биографию и творчество детских писателей.

– Участвуют в тематических выставках, посвящённых творчеству писателей.

– Смотрят и обсуждают российские мультфильмы.

Благодаря сотрудничеству с библиотекой:

– Воспитывается грамотный читатель. Дети и родители приобщаются к книжной культуре.

– Формируется эстетический вкус через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

– Обеспечиваются дополнительные условия для развития и обогащения детской речи.

– Воспитывается любовь и бережное отношение к книге.

После посещения библиотеки в книжном уголке группы дети более осознанно общаются с книгой: рассматривают книжные иллюстрации, создают свои книжки-малышки, организуют сюжетно-ролевые игры. На тему литературных сюжетов дети рисуют и создают поделки, участвуя в различных творческих конкурсах и викторинах.

Систематически устраиваются тематические выставки и творческие мероприятия по произведениям авторов, с которыми познакомились в библиотеке. В группе стали традицией семейные вечера художественного чтения, на которых дети вместе с родителями готовят творческую презентацию стихотворения в соответствии с темой.

Родители наших выпускников отмечают, что опыт посещения библиотеки помогает в общении со школьной литературой как в плане наличия необходимых компетенций, так и в плане бережного отношения к книгам.

Но наша дружба с учреждениями культуры не ограничивается границами Юго-западного жилмассива, где расположен наш детский сад. В рамках парциальной программы «Книга – это волшебство» ещё одним социальным партнёром стал Городской центр истории Новосибирской книги. Сотрудничество включает экскурсии в Центр, проведение мероприятий на базе ДОУ и участие наших детей в конкурсах, которые организует ГЦИНК. Традиционно в декабре организуется познавательное мероприятие «История новогодней открытки». Выставка позволяет проследить всю историю праздничных открыток двадцатого века. Дети были искренне удивлены, что по новогодним открыткам можно проследить всю историю государства, понять, чем жили люди в тот или иной период. В центре выставочного зала под стеклом располагаются старинные рождественские открытки, а также ёлочные игрушки. Многим из них уже больше века. Побывав на этой выставке, мы с детьми воодушевились тем, что в наше компьютерное время отправлять открытки по почте большая редкость и организовали поздравления родителей настоящими открытками. Они были подписаны будущими первоклассниками самостоятельно и отправлены по почте. Родители получили очень приятный сюрприз.

Также в ГЦИНК уже несколько лет организуется конкурс рисунков «Новогодний привет из Новосибирска». Цель конкурса:

– привлечь внимание к народным традициям;

– воспитать патриотизм и чувство привязанности к родному краю;

– пробудить интерес к достопримечательностям Новосибирска.

В этом конкурсе воспитанники нашей группы принимают активное участие и становятся победителями и лауреатами.

В каждом детском саду регулярно проводятся конкурсы, выставки детского творчества. Тем самым решаются вопросы индивидуализации образовательного процесса, повышения самооценки дошкольников. Детям приятно видеть собственные работы на выставках и сайтах организаторов конкурсов, они с большим любопытством рассматривают не только свои рисунки, но и рисунки других участников. Наши дети – активные участники различных творческих конкурсов всероссийского, областного и муниципального уровней: «Здравствуй, осень золотая!», «Я рисую маму!», «Новогодний привет из Новосибирска», «Городские объекты – юбиляры», «Кладовая М. Пришвина».

Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации дошкольников мы также организуем образовательные путешествия и экскурсии в театры, музеи, картинную галерею. Во время посещений решаются вопросы формирования навыков безопасного и культурного поведения. С детьми закрепляются правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, навыки свободного общения с взрослыми – работниками учреждений культуры, осваиваются формы речевого этикета, формируется диалогическая речь. Такая работа помогает нашим детям легче выстраивать отношения в новых коллективах, а родителям – дать положительную оценку нашей работе!

Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума создает единую воспитательную систему, что приводит к:

– повышению качества образовательного процесса и реализации стандартов дошкольного образования;

– повышению общекультурного уровня, формированию позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей и педагогов;

– развитию творческого потенциала участников образовательного процесса;

– улучшению подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной, в т.ч. школьной, среде;

– развитию позитивного общественного мнения о дошкольном учреждении.

Количество просмотров: 9905  

Добавить комментарий

1. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения: новые проблемы, инновационные методы и формы работы
2. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
3. Сотрудничество детского сада и библиотеки
4. Единое образовательное пространство города – залог успеха воспитательной работы
5. Новые возможности взаимодействия
6. Формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
7. Приобщая ребенка к чтению
8. Взаимодействие детского сада и семьи посредством театрализованной деятельности
9. Расширение социокультурного пространства дошкольного отделения школы на основе взаимодействия с библиотекой
10. Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
11. Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
12. Инновационный подход по выявлению детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения
13. Организация двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
14. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи как средство развития речи
15. Конкурс чтецов с использованием мнемотаблиц как способ развития речи у детей старшего дошкольного возраста
16. Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ
17. Сетевое взаимодействие как фактор позитивной социализации дошкольников
18. Формирование представлений у детей 3-4 лет об изменениях в природе осенью
19. Педагогическое взаимодействие с семьями вновь поступивших воспитанников в адаптационный период
1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы