Конкурс чтецов с использованием мнемотаблиц как способ развития речи у детей старшего дошкольного возраста

 
 

Гончарова Наталья Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Сафонова Надежда Валерьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конкурс чтецов с использованием мнемотаблиц как способ развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Одним из основных направлений в дошкольном образовании является речевое развитие ребенка. В ФГОС оно представлено в таких образовательных областях, как речевое и художественно-эстетическое развитие, которое предполагает знакомство и восприятие художественной литературы в разных ее жанрах. Одним из таких жанров является поэзия, которая помогает ребенку создавать яркие, образные представления об окружающем мире, развивает умение чувствовать мелодичность и красоту родного языка, обогащает словарный запас. Правильно подобранные и выразительно прочитанные поэтические произведения вызывают у детей интерес и эмоциональный отклик. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность и восприятие речи. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения и выражения своих мыслей. Поэтому мы обратились к такому направлению, как организация и проведение конкурса чтецов.

Тему конкурса мы определили исходя из интересов детей. Ей оказалась тема о временах года, о природе, то, что доступно и понятно детям. Стихи о природе – понятие многогранное, это стихи о животных, птицах, деревьях, цветах, о дожде и снеге, о вьюге и солнце, одним словом, детям предоставлялся огромный выбор поэтических произведений.

С родителями мы провели консультации о том, как ребенку подобрать правильно стихотворение. Родители так должны прочитать стихотворение, чтобы оно понравилось, вызвало желание повторить. Стихотворение должно соответствовать возрастным особенностям ребенка. Обязательно объяснить непонятные слова и выражения. Также нами было предложено использовать мнемотехнику при заучивании стихотворений. Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи: развитие речи и пополнение словарного запаса; преобразование образов в символы; развитие памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики, творческих способностей, фантазии.

Первыми нашими зрителями стали дети других групп. Как и в любом конкурсе, выбиралось жюри, в основном, из сотрудников детского сада, которые оценивали маленьких артистов по таким параметрам, как артистизм, выразительность, эмоциональность. Ребенок, участвуя в поэтическом конкурсе, должен был проявить себя, показать свое мастерство, умение, старание. Все эти качества очень пригодятся в школьной жизни детей, а также при участии в конкурсах вне нашего ДОУ.

После проведения конкурса жюри определяло победителей, обязательно каждому ребенку вручался диплом юного чтеца и сладкие призы. Также жюри подчеркивало и отмечало, что все дети были молодцы, все старались.

Конкурс чтецов дал положительные результаты. Дети, которые никогда не рассказывали стихи, отказывались выступать, перестали стесняться публики, стали более раскованными, эмоциональными, уверенными в себе, а некоторые стали замечательными чтецами. Расширился словарный запас, дети научились слышать друг друга. Отрадно и то, что родители увидели эти результаты и убедились, что к процессу заучивания стихотворений надо подходить творчески и такие понятия, как выразительность и эмоциональность, должны непременно присутствовать при рассказывании стихотворений наизусть.

Количество просмотров: 10982  

Добавить комментарий

1. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения: новые проблемы, инновационные методы и формы работы
2. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
3. Сотрудничество детского сада и библиотеки
4. Единое образовательное пространство города – залог успеха воспитательной работы
5. Новые возможности взаимодействия
6. Формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
7. Приобщая ребенка к чтению
8. Взаимодействие детского сада и семьи посредством театрализованной деятельности
9. Расширение социокультурного пространства дошкольного отделения школы на основе взаимодействия с библиотекой
10. Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
11. Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
12. Инновационный подход по выявлению детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения
13. Организация двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
14. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи как средство развития речи
15. Конкурс чтецов с использованием мнемотаблиц как способ развития речи у детей старшего дошкольного возраста
16. Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ
17. Сетевое взаимодействие как фактор позитивной социализации дошкольников
18. Формирование представлений у детей 3-4 лет об изменениях в природе осенью
19. Педагогическое взаимодействие с семьями вновь поступивших воспитанников в адаптационный период
1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы