Мониторинг уровня физического развития школьника

 
 

Серебренников Владимир Николаевич,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 13 имени Э.А. Быкова» г. Новосибирска

 

Мониторинг уровня физического развития школьника

С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося, необходимых для получения высоких и стабильных результатов, я традиционно провожу мониторинг уровня его физического развития.

Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, мною были внесены некоторые изменения в содержание программного материала, используемого на уроках физической культуры. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями я разработал систему оценивания школьников на уроке. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый ребенок проводит самооценку своей подготовленности, составляет программу своего дальнейшего физического развития.

Для разрешения данного вопроса мною сформулированы задачи, включающие в себя следующее:

– подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы;

– ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и его изучение;

– разработка и апробирование новых методических приемов обучения;

– разработка технологии по проведению мониторинга физического развития школьников;

– применение на практике наиболее перспективных педагогических технологий обучения учащихся, в частности технологии разноуровневого обучения.

Непосредственно при организации и проведении мониторинга необходимо:

– научить учащихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом;

– научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности;

– определить влияние результатов на развитие осознанной мотивации к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального уровня физической подготовленности;

– вносить коррективы в учебный план в соответствии с анализом полученных результатов мониторинга.

Для определения уровня физической подготовленности учащихся также широко использую тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем сравнения результатов с нормой.

По результатам тестирования для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности я предлагаю каждому ученику перечень физических упражнений, с помощью которых я составляю индивидуальную программу для работы как на уроке, так и во время самостоятельных занятий. Последующим тестированием я отслеживаю степень достижений учащегося. Даже незначительное улучшение показателей ребенка может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития.

Такую диагностику провожу два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вношу определенные коррективы, решаю проблемы личностно ориентированного подхода к обучению школьников.

Достижению высоких результатов каждым обучающимся способствует составленная мною рабочая программа, в основу которой положены Федеральный стандарт, авторская программа В.И. Ляха и внутришкольный образовательный стандарт. Мною совместно с методистами гимназии проведена работа по корректировке содержания учебной программы, распределению учебного материала по четвертям, введению в режим дня школьников физкультурно-оздоровительных и других мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Научно-методическое обеспечение предмета отвечает современным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательного учреждения.

Диагностику физической подготовленности учащихся я провожу в течение учебного года 2 раза (сентябрь, май), что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ обучения, а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной двигательной активности физического здоровья учащихся, то есть позволяет решить проблему личностно ориентированного подхода.

Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий.

Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:

-скоростные (бег 30 м., с.);

-координационные (челночный бег 3х10 м., с.);

-скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.);

-выносливость (6-ти минутный бег, м.);

-гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.);

-силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, однимание туловища лежа на спине, количество раз).

В данном контексте следует различать три уровня:

1-ый – высокий

2-ой – средний

3-ий – низкий

Предлагаю вашему вниманию некоторые результаты мониторинга:

Классы

9а, 9б, 9в

(72 чел.)

10а, 10б, 10в

(72 чел.)

11а, 11б, 11в

(72 чел. I пол)

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Уровень физической подготовленности

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Скоростные

26

33

13

27

35

10

30

36

6

Координационные

30

32

10

32

33

7

34

32

6

Скоростно-силовые

32

32

8

33

33

6

35

34

3

Выносливость

26

34

12

28

34

10

34

31

7

Гибкость

20

34

18

22

35

15

29

39

4

Силовые

29

33

10

30

34

8

36

35

1

Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик. Соответственно, можно сделать вывод об огромной значимости продуманной организации мониторинга уровня физического развития школьника в деятельности учителя физической культуры.

Количество просмотров: 8942  

Добавить комментарий

1. Поликультурное воспитание при обучении английскому языку в старшей школе
2. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Проект «Ойконимы Венгеровского района»
3. Формирование и развитие естественно-научной грамотности обучающихся МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» средствами этнокультурного воспитания
4. Межпредметный подход в реализации контекстного обучения
5. Знакомство с традициями масленичных гуляний
6. Активные формы обучения в начальной географии
7. Организация работы групп подготовки к школе как средство обеспечения качества общего образования
8. Почему необходимо посещать занятия для будущих первоклассников
9. Методические рекомендации на основе анализа результатов ВПР по обществознанию в Новосибирской области в 2022 году по программам 6, 7, 8 классов
10. Формирование системы формата непрерывного профессионального развития учителя ОРКСЭ и ОДНКНР
11. Мониторинг уровня физического развития школьника
12. Проектная деятельность на уроках английского языка как один из способов развития коммуникативных УУД у обучающихся
1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы