Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

 
 

Панкова Оксана Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 
 
 

Морковина Елена Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Каждый мечтает с детства

Богатство иметь своё,

Но деньги для жизни средство,

А вовсе не цель её.

И каждый лишь то имеет,

Точностью до гроша,

Чем пользоваться умеет,

Чего достойна душа.

Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека.

В этом учебном году в нашем учреждении одной из задач годового плана стоит «Формирование экономической компетенции детей дошкольного возраста через освоение азов финансовой грамотности». В рамках этой задачи мы вместе с родителями нашей группы решили организовать свою финансовую школу. Подобрали соответствующий методический и демонстрационный материал по этой теме, создали предметно-развивающую среду. Своими руками изготовили макеты «Банк», «Касса», «Банкомат». В группе организовывали сюжетно-ролевые игры с экономическим содержанием. В нашей финансовой школе героем стал «Рублик» – умный, крепкий и немного хитрый персонаж. Теперь он приходит на каждое занятие по финансовой грамотности. С его помощью дети познакомились с историей денег; поняли, откуда у взрослых берутся деньги; как распределять свои деньги; что такое банки и для чего они нужны.

«Рублик» сам организовал свой банк, раздал детям именные карты с оригинальным дизайном и строго-настрого запретил сообщать потайной код с обратной стороны карты. Показал, как можно обналичить деньги в банкомате и откуда они там берутся.

Замечательный гипермаркет «Лего» помог детям совершить плановые покупки. Ребята попробовали объяснить «Рублику» целесообразность своих покупок.

Но самое замечательное – это фуд-корт нашего магазина. «Рублик» предложил полакомиться пирожными, которые были изготовлены «работниками кафе». На этом примере ребята поняли оборот денег: продукты – труд – продажа – зарплата.

Работа по формированию у детей основ финансовой грамотности была проведена в рамках совместной деятельности участников образовательного процесса по следующему принципу: педагог – воспитанник – родители. Родители приняли активнейшее участие и проявили заинтересованность в привлечении своих детей к основам финансовой грамотности. «Рублик» провел и с ними семинар-практикум «Семейный бюджет. Рациональное ведение расходов».

 

Воспитатели вместе с Рубликом решили продолжить работу по этой теме и в подготовительной группе. Мы надеемся, что в будущем наши дети станут успешными и финансово грамотными людьми.

Список литературы

1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 56 с.: ил.

2. Ларева Н. И. Обучаем детей финансам / Н.И. Ларева. – М.: ИНФРА, 2014. – 102 с.

3. Пушкарь А. Е. Дети и деньги/А.Е. Пушкарь. – М.: Известие, 2008. – 320с.

4. Алпатикова С. В. Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации/С.В. Алпатикова. – Текст: непосредственный// Молодой ученый. – 2021.

Количество просмотров: 5996  

Добавить комментарий

1. Роль социокультурной среды инклюзии в дошкольной образовательной организации
2. Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ОВЗ в ДОО
3. Формирование мотивирующей личностно-развивающей образовательной среды в дошкольном учреждении
4. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас»
5. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
6. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр
7. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка»
8. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога
9. Цветной мир сенсорики
10. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!»
11. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу»
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ
13. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР
14. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста
15. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ
16. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка»
17. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
18. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников
19. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума»
20. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине

Страницы

1. Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Проект «Луговые травы Новосибирской области» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Практики эффективного взаимодействия педагога с детьми на музыкальных занятиях в условиях инклюзивного образовательного пространства Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Читательский дневник дошкольника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Средства музыкальной выразительности в работе над эмоционально-волевой сферой детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в условиях мультикультурного общества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Использование инструментов ТРИЗ-технологии в реализации сетевого краеведческого проекта «Россия от края до края: Камчатка – Новосибирск-транзит – Крым» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Естественно-научное образование дошкольников в современных условиях Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Роль сенсорной интеграции в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Сотрудничество учителя-логопеда ДОУ с родителями обучающихся с ОВЗ для предупреждения дисграфии как одно из важнейших направлений формирования предпосылок к успешному обучению в школе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Развитие речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Приемы работы по формированию представлений о ряде у старших дошкольников с ОНР Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Логоритмика как эффективный инструмент коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Выставки совместного творчества детей и родителей в ДОО Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. ВКонтакте с семьей: виртуальная площадка как мост между специалистами ДОО и родителями Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Роль родителей в обучении дошкольников безопасности дорожного движения Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. Педагогические сообщества: от профессиональных сомнений к уверенности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
20. Педагогические сообщества как ресурс повышения профессиональной компетентности воспитателя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025

Страницы