Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению

 
 

Ярцева Татьяна Игоревна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ Гимназии № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 

Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению

Проектное обучение поощряет и усиливает

истинное учение со стороны учеников,

расширяет сферу субъективности в процессе

самоопределения, творчества и конкретного участия.

В. Рудзеев

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, самостоятельной.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. В процессе литературного образования в школе мы формируем «квалифицированного», подготовленного читателя.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетенции младшего школьника, осознания себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. В проектном обучении присутствует перенос знаний из одной образовательной области в другую. ИКТ-компетенции при работе над проектом в литературном чтении расширяют кругозор, развивают самостоятельность и инициативу, формируют практические умения работы с информацией. Это способствует личностному развитию школьника.

При создании электронной библиотеки определяется наличие собственных читательских приоритетов, уважительное отношение к предпочтениям других людей, используется проектная технология сохранения информации и передачи её другим.

Этапы создания электронной библиотеки:

– выбор произведений по теме;

– копирование ссылки на электронную версию книги (наиболее интересную, без рекламы);

– поиск картинки-обложки для оформления;

– работа в генераторе QR-кодов.

На уроке-отчёте о проекте учащиеся могут выбрать себе книгу для прочтения, использовать электронную библиотеку для работы в группах. Результатом становится заинтересованность детей, положительная мотивация. Найдены новые способы учебных действий и форм сотрудничества с другими людьми.

Данная методика была использована в 4 классе при работе над проектами «Детство, опалённое войной» и «Традиции народов России. Мы все – родня». Учебная деятельность стала оптимально целесообразной, использовались жизненные ситуации, направленные на взаимодействие, метапредметные связи.

Благодаря ИКТ-компетенциям у большинства учеников появляется интерес к новым знаниям, новым способам обучения. Учащиеся научились создавать электронную библиотеку, кодировать информацию, записали отрывок из радиоспектакля по книге В. Катаева «Сын полка», провели телемост с первоклассниками из Бурятии, записали видеописьмо – виртуальную экскурсию по своей школе, создали мини-музей «Традиции народов России». Ученики добывали новые знания, чтобы применить их для решения поставленных в проекте задач.

Такая мотивация – стремление успешно выполнить проект – оказывается более сильной, чем требование родителей и учителей хорошо учиться для получения хороших оценок. Необходимо самим понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, сейчас же применить их и увидеть результат своих действий. Воспитательная часть ИКТ-компетенций – это контроль своих действий при работе над проектом. Успешный самостоятельный поиск является показателем глубокого усвоения знаний и творческого развития личности. Знания проявляются в нестандартной ситуации с использованием умений детей в разных областях, выявляется уровень личностного отношения школьников к учебному труду. Детьми проявляется учебная инициатива и самостоятельность, происходит их становление как личностей, способных активно действовать в современной жизни.

Использованные ресурсы:

1. Ресурсы сети Интернет по теме проекта (сайты, электронные библиотеки и т.д.) https://www.prlib.ru/history/619331; https://www.amursu.ru/meropriyatiya/75-let-pobedy/osnovnye-daty-velikoy-otechestvennoy-voyny.

2. Создание площадок для взаимодействия.

На заключительном этапе работы было создано сообщество в социальной сети ВКонтакте под названием «Мы все – «родня». Таким образом открывается возможность любому желающему ознакомиться с информацией по теме исследования. Сообщество доступно по данной ссылке: https://vk.cc/cluDid или по QR коду, представленному на рисунке:

3. Презентация. Электронная библиотека.

4. Проект «Мы все – «родня».

5. Валентин Катаев «Сын полка», отрывок «Первая встреча». Видео создано учениками 4 класса «А» к проекту «Детство, опалённое войной». https://vk.com/video320870577_456239297.

6. Экскурсия по мини-музею «Традиции народов России» Видео создано учениками 4 класса «А» к проекту «Мы все – «родня». https://vk.com/video-188490629_456239073.

7. Электронная библиотека Вероники Жуковой https://sun9-33.userapi.com/impg/r5XHTxnp87Ynjk93zc- QJdVcUBwOeMmpzzvy5w/HDGP51cbnjQ.jpg?size=961x539&quality=95&sign=96a18a8b2ad5ef5b2aca1076f4fbc56c&type=album.

8. Сайт «Наше маленькое содружество». Проектная деятельность https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2019/03/26/platforma-globallab-kak-instrument

Количество просмотров: 2005  

Добавить комментарий

1. Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблему
2. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI века
3. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
4. Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросети
5. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе
6. Возможности ИКТ для создания проекта по математике
7. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект»
8. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению
9. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности
1. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении математике в начальной школе ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Буктрейлер как средство повышения читательской активности младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Семейный интерактивный календарь «Безопасность дорожного движения» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Создание проекта «Новосибирск в цифрах» с использованием инструментов информационно-образовательной среды ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Создание образовательного календаря «Экскурсии в начальной школе» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Использование микроскопа в курсе внеурочной деятельности «Занимательная экология» для учащихся начальной школы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Искусственный интеллект в образовании: использование нейросети GigaChat в обучении младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Мультимедийные инструменты для обучения: опыт применения LearningApps ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Реализация проекта «День Синички» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Мнемонические приёмы для развития памяти младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Использование новых форматов текста на уроках русского языка и литературы для повышения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Интерактивные игры в информационно-образовательной среде на уроках математики в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Геймификация на уроках окружающего мира в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Воспитательное событие «Правила дорожного движения» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Создание web-квестов и их использование в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Социально-эмоциональное развитие младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы