Система организации ученического самоуправления в контексте Российского движения школьников

 
 

Великанова Ольга Александровна,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 151 г. Новосибирска

 

Система организации ученического самоуправления в контексте Российского движения школьников

Развитие самоуправления в общеобразовательной организации уже многие годы рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации». Однако во многих общеобразовательных организациях самоуправление до сих пор рассматривается как нечто второстепенное, необязательное для практического использования при организации деятельности школы, несмотря на то, что в Уставе общеобразовательной организации, как правило, данное положение зафиксировано.

За последний год ситуация резко изменилась: 29 октября 2015г. В. В. Путин подписал указ о создании Российского движения школьников (РДШ). «Учредитель новой организации, создаваемой для «содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей» – Федеральное агентство по делам молодежи, говорится в тексте указа, размещенном на сайте Кремля. Председатель и два сопредседателя РДШ будут избираться сроком на три года. До 31 марта 2016 г. правительство должно определить состав имущества, которое перейдет новой структуре...». Этот факт обозначил функционирование ученического самоуправления не только как одну из возможностей успешной социализации в жизни, но и как своеобразный трамплин для развития.

Участие в самоуправлении формирует ценностные отношения личности ребенка. Привлечение детей в процесс принятия управленческих решений стимулирует условия для приобретения навыков проектной деятельности и проявления творческих способностей. Более того, участие в самоуправлении даёт возможность примерить на себя не только роль ведомого, но и роль ведущего, приобретая основные навыки лидерства. Обогащение жизненного опыта учащихся, расширение кругозора, развитие творческих способностей, индивидуальности и креативности играют важнейшую роль в становлении личности, а также в повышении самооценки.

Обобщив материалы Музея истории Калининского района города Новосибирска, Библиотеки имени Д.С. Лихачева и Новосибирской областной юношеской библиотеки, материалы архива МБОУ СОШ № 151, ученица 10 А класса МБОУ СОШ № 151 Петухова Ирина представила результаты своей деятельности на XXXV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» на секции «Детское движение».

Являясь заместителем председателя Совета старшеклассников МБОУ СОШ № 151, Петухова Ирина обобщила в данной работе связь теории и практики по данной теме. Материал, представленный в данной работе, может быть интересен для всех, кто уже участвует или планирует участвовать в деятельности школьного самоуправления.

Приложение 1. Научно-исследовательская работа «Система организации ученического самоуправления в контексте Российского движения школьников»

Приложение 2. Презентация к научно-исследовательской работе «Система организации ученического самоуправления в контексте Российского движения школьников»

Количество просмотров: 6048  

Добавить комментарий

1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы